суббота, 22 июля 2017 г.

О новом проекте.

Девочки, всем доброго летнего дня!
Приехав из отпуска, я сразу же включилась в работу,  благо её хватает всегда)), а тут ещё пришла пора выкапывать картошку, да и травой цветники после наших ливней подзаросли... И на работе приближается сезон школьных базаров.  Но руки-то от иголочки отдохнули.  Даже соскучились по иголочке! И пусть "Семейное гнёздышко" чуточку не закончено, в голове зреют новые-старые планы, которые хочется воплощать.
Потому сегодня я к вам с вопросом. Очень  важным) 
Давно, месяца три назад я замахнулась задумала сшить Диме одеяло в лоскутной технике, но опыта работы с лоскутками совсем немного. 
 Решила первое одеяло сшить пробное. Если получится - второе будет для  сыночка, с тематикой посерьёзнее.  Очень хочется  использовать в пошиве одеялок машинную вышивку. Я подобрала несколько серий вышивальных дизайнов, объединённых одной темой.  И научилась конвертировать их в нужный мне формат, применимый к моей вышивальной машине. Вышила первую серию таких чудесных мишек ( уже давно, между прочим)... Размер предполагаемого лоскута  с мишкой для одеяла  будет 20см * 20см. И на самом деле он ярче, насыщеннее, чем получился на фото.






И тут я застопорилась с подбором тканей. Вы же уже заметили, что я очень  люблю яркие краски, вот прям  как дитё малое:) Глядя на мишек, подбирала цвета, которые встречаются в вышивке - бежевый (он третий сверху), сиреневый, салатовый и жёлтый. Так как одеялко будет детское, решила добавить для контраста чуток красного. Для бэка (обратной стороны одеялка) выбрала в Киеве нижний отрез - никогда не думала, что буду из Киева тащить пакет с тканью домой, а тут тащила и радовалась, вот до чего любовь к рукоделию приводит!))


Там же, на отдыхе,  на простом листочке в линеечку нарисовался план расположения лоскутков, косенько-кривенько, но общее представление  есть. 


А теперь собственно вопрос.  Подскажите мне, не будет ли это одеялко слишком пёстрым и чересчур ярким? А то я переживаю, что с моим желанием расписать весь мир в округе яркими цветами я могу в итоге переборщить с яркими оттенками. И если это так, то какой цвет вы бы добавили для уравновешивания цветовой гаммы?
P.S. На схеме  пять расположенных симметрично квадратов - это квадраты с вышивкой,  вокруг жёлтых ромбов раскрашено персиковым карандашом, а на самом деле это тот бежевый отрез в белую точечку, вокруг других жёлтых ромбов - салатовая окантовка, и это однотонная салатовая ткань, как под вышивкой... Окантовка одеяла планируется в сиреневом цвете.
          Буду очень признательна за советы!
                                                                                                   Сомневающаяся ваша я...

40 комментариев:

  1. Привет! Честно скажу, не понимаю ничего в лоскутном шитье. Но мне нравится сочетание цветов, может потому что сама люблю яркие цвета. Вышивка так вообще изумительная! Желтый и красный цвет яркие, а вот остальные довольно спокойные на мой взгляд, так что кричаще не будет. Но ярко должно быть, это же для ребенка!😉 Будет такое радужное веселое одеялко !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Аня, спасибо тебе) Я вот раньше смотрела на лоскутные одеяла и думала - да чего там особо париться, посшивал квадратики - и готово. Сейчас, когда задумала шить сама, хочется душу вложить, хочется, чтобы смотрелось гармонично, не кричаще, так что спасибо, что поделилась мнением, мне важны они все...

      Удалить
  2. Самое главное в этом проекте, конечно вышивка, она чудесна! именно она должна стать акцентом работы, а все остальное дополнять и не спорить, я так думаю)))
    Мне нравится схема, мне нравится все, кроме красного, он яркий и будет забивать вышивку, оттягивать на себя внимание, опять же повторюсь, это мое мнение))
    Убрала бы красные звезды по краям однозначно, оставить центральную звезду и чтобы поддержать красный, сделать из неё окантовку одеяла.
    Центр ромбов сделать голубым,который лежит под синим в стопке а не синим, чтобы он не сильно выделялся, очень активный. может центральную звезду поменять на синий?
    Наташа, это называется напросилась))) извини, что я так активно вмешиваюсь.
    А вообще порисуй разные варианты цветовые, подобрав похожие карандаши, будет наглядно и выберешь самый понравившийся вариант.
    Можешь нам показать варианты и мы скажем свое мнение)))
    Советовать в цветовом вопросе неблагодарное дело, у всех свои предпочтения...кто то любит ярко, много цветно, кто то монохром или пастельные оттенки.
    В любом случае решать тебе! Удачи желаю и радости от работы.
    Извини, если я лишканула с советами)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаешь, красный забьёт вышивку? Возможно... А я думала, что наоборот, выделит её. Я же говорю, у меня не очень много опыта. Я уже думала -накроить что ли треугольничков, пораскладывать их в разных вариантах, поиграться, с ними и так, и сяк... Тут ещё некоторых тканей, высчитала, впритычок. Но буду что-то думать -надо же учиться.
      Нет-нет, что ты! Мне важны мнения всех. Это же мнения людей, которые и потом будут смотреть на одеяло, значит, надо прислушиваться, думать, а потом искать золотую середину...) Спасибо!

      Удалить
  3. А мне нравится твоё расположение элементов. Красный-самое то, тем более, что в каждой вышивке (кроме одной) есть красненькое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мне показалось, Ириш, что красненького не хватает. А потом глядела-глядела на схему несколько дней - и засомневалась, что пестро. Помню, когда мне было 5 лет, я была в гостях у своей бабушки на Урале, и она нас не ждала. Пока мы её искали, приехав, добрались до её дачи. Я мало что запомнила из той поездки, природу вообще не помню, а вот одеяло лоскутное на дачной кровати всё такое из ярких кричащих лоскутов, да кот в зелёнке, лежащий на этом одеяле, запомнились)) Вот я глядела на свою нарисованную схему (кстати сказать, у меня их три, но те мне нравятся меньше) - и думала, не получится ли так и с моим одеялом, что буду трудиться - стараться, а по итогу получится что-то такое ярко-пёстрое, как то - бабушкино, что весь труд превратится в потерю времени...

      Удалить
  4. Наташа, какая прекрасная вышивка! Одеялко тоже будет прекрасным! Я склоняюсь к мнению Lazanna, но ты ещё все прикинь и решение придёт от сердца!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня, пожалуй, попробую нарисовать ещё пару схем пока без красного. Сиреневые ромбы я и планировала шить из светлого оттенка, а окантовку - из темного, но тогда не знаю, какой цвет добавить вместо красного...

      Удалить
  5. Мне нравится! Дизайны просто очаровательные, такой мишутка)) я люблю яркие цвета))) но сочетания действительно лучше на живых кусочках рассматривать, я вот плохо могу представить, вечно ткани друг к другу прикладываю и мучаюсь😅

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, вот и я увидев эти дизайны, влюбилась в них сразу же. И цветовая гамма мне эта очень импонирует. Только оказалось трудным подбирать ткани определённого цвета - и в интернет-магазинах выбор невелик, и в Киеве я не нашла того, что искала... Буду начинать шить теперь из того ,что есть, потому что снова искать и ждать доставки - это столько времени!
      Спасибо за комментарий!

      Удалить
  6. Наташа,вышивка очаровательная,нежная и она задает тон всему одеялу.Я вижу его сиренево-бежево-желто-зеленоватое.Красный цвет режет глаз.
    А такая схема не сложноватая для первого одеяла?Может стоит выбрать ,что-то попроще.
    Нужно делать на Что тянет и Что хочется.Как чувствуешь,так и делай .Это твой опыт,,а какой он будет,,,покажешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, думаете очень сложно? Я ж говорю, как замахнулась:)) Я шила одно кукольное одеялко в лоскутной технике, но оно было просто из квадратиков, и чехол для швейной машинки - тоже из квадратиков. А теперь хотела усложнить себе задачу - мы же не ищем лёгких путей:)) Нам сразу надо через тернии к звёздам) Подумаю, значит, ещё хорошенько.
      И за совет спасибо!

      Удалить
    2. Наташа, это первое лоскутное?
      Если первое, то я согласна с Надежой, схема сложновата, уголки не сойдутся, будешь горевать и расстраиваться и разочаруешься в лоскутном шитье, а это прекрасное рукоделие.
      Может действительно что то попроще, это не значит что одеяло будет плохим ни в коей мере.
      Я даже думаю оно выиграет, потому что медвежат хочется видеть во всей красе, а сложный дизайн будет от них отвлекать, так же как яркие цвета.
      Хотя, если душа просит сложности, почему нет, может быть наоборот "ДА"...опыт приходит в процессе, в теории научиться невозможно.
      Я когда начинала, хотела все сразу и самое заковыристое))) а теперь наоборот скатилась к простоте)))

      Удалить
    3. Анечка, всё-таки попробую с уголками, уж очень хочется, прям душа просит попробовать что-то новенькое) И буду стараться не испортить.
      Лоскутное творчество и мне очень нравится, вообще трудно сказать, что из творчества НЕ нравится - и вышивка, и шитьё, и вязание, и ВСЁ ну очень нравится!!! А как зашла-почитала твой блог, так и мыло хочется попробовать сварить ( не в наборе из детского творчества ,как мы с Димой делали ЗДЕСЬ-http://uzelochek.blogspot.com/2016/09/blog-post_11.html , а настоящее, со всеми теми волшебными словами-ингредиентами и силой трав... И куда деться от этого "хочется")))

      Удалить
  7. Какие красивые вышитые мишки! Классное получится одеяло! По поводу цвета, сложно сказать. По отдельности все красиво, наверное надо рассмотреть несколько вариантов, но обязательно вместе с вышивкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, так и сделаю, нарисовала вчера ещё три варианта схемы, думаю, что с помощью ваших советов в муках "родится" наилучший вариант))

      Удалить
  8. Наташа, я вообще предпочитаю минимализм,лаконичность и мягкость цвета(это наверное видно по моим работам:)),поэтому если бы шила одеяло с вышивкой, то использовала бы не больше трех цветов(на все изделие полностью и при чем это уже с учетом ткани-фона вышивки). И,да, сделала бы покрупнее квадраты, так будет чувствоваться стиль. А какого размера планируется одеяло?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, Валюша, молодец! Ты почувствовала по схеме, что что-то не то! Я уже по дороге в Одессу ехала и думала:"А зачем мне первое пробное детское одеялко такого размера, как я запланировала для Димы, его же можно и нужно сделать меньше - 1,10*1,40 например? Или чуток больше - квадратным, например? Ведь эту схему я рисовала первоначально, отталкиваясь от размеров наших домашних одеял и диванов. Если это одеяло будет таким уж детским - можно поучиться на меньшем формате, тогда и ошибок будет в разы меньше!
      За совет - спасибо! Сказывается, видно, многолетняя работа с детскими товарами, я сама очень люблю яркие чистые цвета во всём) Три цвета не обещаю, но без красного постараюсь обойтись...

      Удалить
  9. Наташа, мишутки очаровательные. По поводу расположения цветов к сожалению ничего сказать не могу, кроме того, что красный цвет опасный, он очень перетягивает внимание на себя. Мы как-то шили на форуме одеялко для новорожденного и "испортили" вышивки добавлением красного, забил их этот цвет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, благодарю! Так же мне важен и твой опыт, я в лоскутном шитье совсем ещё новичок, и мне совсем не хочется делать лишних ошибок.) Тем более, что здесь собралось столько замечательных рукодельниц, у которых можно спросить совета.

      Удалить
  10. Наташа, вышитые на машинке мишки такие плюшевые получились, чудо!
    Мне кажется, мишки сами по себе достаточно яркие, я бы оставила на одеяле два оттенка сиреневого цвета (раз окантовка тоже сиреневая), кремовый и зеленый цвета, красный и желтый слишком яркие, могут "забить" даже самих мишек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Олечка, за совет! Не уверена, что смогу обойтись только тремя цветами в комбинации лоскутков, это уж выше моих сил!)) Но попробовать обойтись малым и без красного - постараюсь. Вся беда в том, что из зелёных оттенков я не нашла ничего с некрупным неброским рисунком в этой цветовой гамме, а используя только однотонный светло-салатовый, сильно не разбежишься...

      Удалить
  11. Наталья, мишки получились шикарные! Такие красивые! Одеяло получится чудесным!
    К сожалению, добавить про цвета ничего не могу, в этом профан полнейший! Да и не смотря на любовь к цветам, обычно предпочитаю максимально однотонную цветовую гамму.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вооот, видишь, какая ты молодец! А я уж себе удивляться устала, человеку давно за сорок, а всё не наиграюсь с разноцветными красками)) Сама в одежде тоже, правда, предпочитаю сдержанные цвета, но то ж я, а то ж детки... В любом случае среди всех советов уже рождается один общий знаменатель...

      Удалить
  12. Наташа, михасики - чудо! Лоскутное одеяло для меня сложная тема, твой узор вообще - высшая математика. Я бы красный исключила. Красные детали в вышивке будут "вишенкой на торте", а одеялко, наверное, лучше сделать поспокойнее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О " вишенке на торте" - не в бровь, а в глаз), согласна! Когда увидела этих "михасиков" - несколько дней ходила и думала, куда бы их "пристроить", сначала решила сшить Диме одеяло с ними, но дети так быстро растут, что не уверена в том, что это одеяло будет долго использоваться) Сегодня они ему нравятся, а завтра скажет: "Что я маленький, мишками укрываться?" Для его одеяла подыскала другую серию дизайнов, тоже красивую и более мальчуковую, но это будет чуть позже...

      Удалить
  13. Натали, мишки-супер, тем более в сиреневых оттенках! Я просто балдю )))
    Знаешь, кому-то нравится нейтральный оттенок, а кто-то хочет ярких красок. Ты - любишь цвета, так и отталкивайся от этого. Не думаю, что такими тканями можно что-то испортить. Пусть будет яркое, пестрое, жизнерадостное одеялко!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада ,что мишки вызывают такие тёплые чувства)
      Ой, Ирочка, я уже и сама чувствую, что красный будет лишним... Попробую найти ещё один зелёный или кремовый светлый оттенок, хотя ручки уже "чешутся" приступить поскорее к сшиванию лоскутков)

      Удалить
  14. И я свои пять копеек вставлю =))) Мишки - чудо! И они должны быть самыми яркими, иначе потеряются. Если бы сынулька был совсем маленьким- я бы за яркие цвета голосовала двумя руками, малышам они прям просятся. Но с видами на будущее, я бы оставила более спокойные тона. Это же для сна. Но это только моё видение. ))) А воспоминания из детства - да! Я тоже помню наше дачное лоскутное, из ситцевых платьиц и распашонок и ещё каких-то отрезиков, пёстрое и яркое до безобразия. Но в нём не было орнамента и вышивки. А у тебя задумывается и композиция и акценты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, так я же ж не для сына задумала шить. Он уже "взрослый" для таких мишек)) В лучшем случае, если одеяло получится весёленьким и неплохо сошью - попробую выставить у себя в магазине. Хотя вещи с названием "ручной труд" у нас как-то не очень ценятся, а ему уже сошью следующее (хотелось бы зимой)... Если получится, как "первый блин" - тогда может внуков дождусь и буду подстилать одеяльце вместо коврика под попку. Ну, это я так планирую))

      Удалить
    2. Это я по невнимательности, почему-то показалось, что Диме. А малышикам - яркое-самое то!

      Удалить
  15. Мне очень нравятся цвета ) я обожаю яркие детские вещи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я, Ксюш)) Когда в магазине подбираю комплекты детской одежды,(а наш регион любит яркие вещи), стараюсь придерживаться правила - "однотонное комбинируем с цветным, тёмное со светлым" - однотонные лосины - цветная туничка, цветная юбка - однотонный верх, ну и цвета-компаньоны стараюсь подбирать - людям обычно нравится, всегда получается неплохо, часто спрашивают совета. А в "эпопее" с одеялом - кажется, что подбор лоскутков - это самое творческое занятие, но не порежешь же ткани наперёд, а вдруг не подойдёт, не заиграет? Вот и мучаюсь)

      Удалить
  16. Наташеньука, какие мишутки сладенькие вышли...милота! Советовать не берусь, я в шитье совершенно не советчик,тем более в лоскутном, но скажу, что хотя я тоже люблю радостные цвета,но мне нравиться сочетание трех цветов: бежевый+салатовый+сиреневый(фиолетовый)
    очень хочется поскорее посмотреть, что у тебя получиться)))
    Творческого вдохновения и побольше свободного времени для творчества, вот моё сегодняшнее пожелание тебе, моя милая подружка!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юленька! На этом варианте и остановилась, послушала, что советуют со стороны все читатели блога - и делаю одеялко в той гамме, которая нравится большинству, - бежевый, кремовый, салатовый, сиреневый и фиолетовый. Красный отложила в сторону. Но без жёлтого, чувствую, не обойдусь) Уже раскроила - шью потихоньку. Самой интересно, что выйдет)

      Удалить
    2. буду с любопытством ждать отчета)))

      Удалить
  17. Мишки очаровательные! И они должны быть "гвоздём программы", я так думаю.
    Чтобы остальные ткани не перебили эту красоту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ларисочка, за совет! Я ценю, что все вы не прошли мимо. Потому что на первых порах опыта по композиции нет вообще.)

      Удалить
  18. Мишки прелестные! Мне кажется, что красный и желтый лишние... но, понимаю, что скорее всего, шедевр уже готов )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О нет, к сожалению, ещё не готов... Хотя топ одеяла уже сшила. И знаешь, я благодарна девочкам за советы - жёлтый и красный наверное действительно "забивали" бы одеяло. Так что совета спросить иногда бывает нелишне...))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Различные линейки для форумов