Сегодняшний пост будет коротеньким, я всего лишь покажу наши с сыном творилки февраля и пойду дошивать новую сумку.
А творилки опять были...
Чем хороша ( или нехороша, кому как) наша дистанционная школа - она всё время держит в тонусе - школьники общеобразовательных школ просидели в феврале почти две недели дома на карантине, а мы учились((, кто-то может пропустить урок, мама напишет ему записку о плохом самочувствии в этот день - и всё, спроса с ученика нет, а здесь хоть тресни, хоть в лепёшку расшибись! нет поделки или работы - и долг по незакрытому уроку будет висеть, пока его не сдашь.
Иногда злюсь на себя что надела такое ярмо на шею, но проходит месяц - и оглядываясь назад, понимаю, что не всё так уж и плохо, чему-то ведь научились...
В феврале трудовое обучение было посвящено поделкам из разных материалов.
Первыми были мотанки - зайки (я мотала зайку из цветного платочка, а сын - из кусочка жёлтой канвы, вышитой по краям мной ещё лет 12 назад...
и поближе...
Следующая мотанка была из старой пряжи, долго валявшейся у меня - думала когда-то носки свяжу, не дали)
А вот это чудо - фантазийная мотанка-лошадь из пряжи - грива развевается, лошадь несётся на тонких ножках, того и гляди рухнет от усталости)) Но с ней Дима не расстаётся - она ему настроение поднимает)
Порой думаю, а хорошо всё же, что сыну досталась мама-рукодельница)
Если бы такие задания надо было выполнить ребёнку из простой семьи, "не обременённой" рукодельными запасами, - пришлось бы ради каждой поделки мчаться на рынок и покупать что-то . А так сходил, порылся в шкафчике - и на тебе, делай!)
"Одуванчики для мамы" из гофробумаги сын делал сам.
А вот маленькую стрекозу из бисера мы плели с ним вместе - ну ооочень трудно было просовывать проволоку второй раз в бисерины, там и моей тренированной мелкой моторике пальцев было не сладко, но результат порадовал...
Рисунков в этот раз получилось немного.
Познакомились с работами маринистов.
Рисовали морской пейзаж. Использовали акварель и акриловые краски.
Было нелегко, сын сказал: "Быть маринистом ооочень трудно!" Я согласилась)))
Рисунок с чайками - мой:
Сыну сил на чаек уже не хватило)
Следующая тема - "Праздник весенней природы"
Рисовали, как обычно - синхронно. Карандашный набросок. Заливка неба, луга, воды, прорисовка заднего плана и деревьев, переднего плана и деталей отобрала у нас в общей сложности часа полтора... Конечно же, за 45 минут урока такой рисунок не нарисуешь.
этот - мой |
а этот - Димин |
Какие класссные поделки у вас, Наташенька! Зайчишки забавные, человечек из ниток славный, конь суперский, стрекозка такая аккуратненькая, одуванчики симпатичные такие! Рисунки вообще обалденные! Я, Наташа, если честно вот если бы не надписи, не поняла бы где чей рисунок :) МОЛОДЦЫ! ❤
ОтветитьУдалитьНу я так и подумала, Оль, что надо подписать:)) А то слишком уж похожими наши рисунки получаются:)) Спасибо большущее! Сын всегда читает комментарии на эти посты и улыбается во весь рот.
УдалитьНаташенька, отличные у вас с Димой поделки! Особенно море! О, это точно - быть маринистом о-о-очень трудно!
ОтветитьУдалитьНаташ, я сама первый раз в жизни море рисовала...
УдалитьИ да, ощутила это. На рисунке в компьютере вроде всё так несложно прорисовано, а море как будто живое, настоящее, а у нас - какое-то подобие водички) Но я рада, что и так получилось, могло быть и гораздо хуже:)
Наташа, круто! Мне уже нравится дистанционное обучение:) молодцы!
ОтветитьУдалитьО, спасибо, Светик!
УдалитьУ этого обучения много плюсиков, один минус - общения со сверстниками очень мало... А знаний за год у ребёнка прибавилось.
Наташа, как мне нравятся ваши работы! Уже и не поймешь где чья - Димино мастерство растёт! Так здорово - возможность творить вместе, смотрела на рисунки и думала, что у меня бы сил не хватило столько заниматься, хотя есть что-то в "незакрытом" задании)) в школе они часто не успевают за урок и всё... поезд ушел или одна тема два урока тянется...
ОтветитьУдалитьЛена, да, вот ты права! Эти "долги" хоть и напрягают порой, но заставляют шевелиться... Я бы тоже, если бы не дистанционка - не рисовала с сыном столько, откладывая эти занятия на потом, потому что всегда находятся дела поважнее. А в этом году стало находиться время и на совместное рисование, и на совместное творчество, потому что долг обязывает)
УдалитьСпасибо большое!
Чудесные работы! Димино море мне особо понравилось! Даже без чаек ) А без тем и без образца он сам красками любит рисовать? Свои фантазии? Или конкретные сюжеты?
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Оля)
УдалитьК сожалению не могу ответить тебе утвердительно на твой вопрос - нет, по своей инициативе он не садится рисовать. Хотя книга у него есть замечательная по рисованию и два интернет-ресурса с акварелями мы ему отыскали...
То ли боится, опасаясь, что результат не порадует, то ли времени ему почти на рисование не остаётся (что скорей всего) - всё же учёба забирает времени немало, а есть ещё 7 уроков в неделю музыки-вокала-сольфеджио, к ним тоже надо готовиться, и дополнительный английский. Частенько бывает, что рисуем и творим мы по субботам-воскресеньям.
Наташа, какие интересные задания и отличные работы! Как ты с такой школой ещё и вышивать успеваешь? Лошадка очень впечатлила. Такая трогательная. Стрекоза получилась замечательная! Рисунки тоже отличные! Я так не нарисую даже.
ОтветитьУдалитьТаня, вышивать сажусь в 9 вечера. Отрываюсь часиков до одиннадцати)
УдалитьБольше не успеваю. Иногда, когда чувствую, что нужно ускориться - захватываю ещё часок. На прошлой неделе вот у меня был швейный "запой" - шила сумку, при этом не сделала ни одного крестика! Зато сумка уже готова)
Спасибо большое за оценку наших скромных попыток! О рисовании скажу одно: сейчас есть очень интересные видео в интернете, в Ютьюбе. Я вбиваю в поисковую строку тему рисунка, изучаю что есть по этой теме и обязательно натыкаюсь на интересные разработки. По ним и учимся. Чтобы полюбить рисование, не нужно бояться! Нужно брать лист, акварель и пробовать. с каждым разом приходит какой-то опыт. А опираясь на этот опыт, ты потихоньку растёшь... Надеюсь, что сын полюбит рисование и будет рисовать сам.
Наташа, я в восторге от рисунков, и никакая не водичка - МОРЕ! А еще ты мне напомнила про мотанки из пряжи, надо будет с Катюшей попробовать...в детстве я часто такие делала, из остатков мулине и шерсти!
ОтветитьУдалитьО да, Танюша, мотанки - это не времязатратно и очень творчески!
УдалитьЖалею, что не сделали на свою куклу одёжки из лоскутков, но ничего, у нас ещё все впереди)
Благодарю тебя!
Наташа,интересные поделки,коняжка и мотылек понравились.
ОтветитьУдалитьНа ваши с сыном рисунки смотрю с удовольствием...
Надя, очень приятно, что наши творилки вызывают интерес) Спасибо!
УдалитьЗамечательные поделки! Такие веселые зайчики получились! Милая лошадка-талисманчик. А от рисунков я вообще в полном восторге! Я бы не смогла так красиво нарисовать. Дима молодец!!!
ОтветитьУдалитьИриш, смогла бы) Мы же тоже рисовали впервые. И тоже только учились.
УдалитьНо если рисуя первые акварельные рисунки сын не знал, как делать заливку краской по мокрой бумаге, то сейчас делает это уже с удовольствием. И получается уже неплохо, многоцветно... Так что будем продолжать наши попытки и дальше) Благодарим!
Наташа, красивые у вас с Димой поделки получаются! Мне интересно ваше дистанционное обучение, всегда с любопытством слежу за твоими постами. На мой взгляд, не настолько и большой минус в том, что мало общения со сверстниками. Он ведь у тебя не в замкнутом пространстве. Зато меньше будет чувства толпы и будет вырабатываться индивидуальность.
ОтветитьУдалитьЗнаешь, Лариса, ты конечно же тоже права...
УдалитьКогда мне родители маленьких деток говорят о том, что отдают их в детский сад с двух лет - с восьми утра до пяти вечера, мне почему-то становится этих деток жалко. Целый день находиться в толпе! Это сложно. Это даже мучительно для малыша. И это стресс - подчиняться правилам, делать то, что нужно, а не то, что хочется... Конечно же режим - это здорово. Но мы, взрослые, и то устаём весь день среди людей, а малышу каково?..
Но это так, отступление от темы)) Конечно сын бегает каждый день в школу искусств и на тренировки по борьбе иногда успевает - там общение со сверстниками есть. Но иногда всё же я думаю: "А не слишком ли я ему облегчила жизнь, выдернув из коллектива себе подобных? Ведь мальчику нужно привыкать к общению и взаимодействию с разными людьми в обществе, а не только с теми, с кем хочется и легко..."
Спасибо большое за комментарий! Мне важно услышать каждое ваше мнение.
Большой плюс дистанционного обучения, на мой взгляд, то, что ребёнок учится ответственности и самостоятельности, дисциплине. А ещё мне нравятся творческие задания, которые хочешь-не хочешь, а сделать надо. Не просто выделить время на совместное творчество с ребёнком, а тут хороший такой стимул. Спасибо, что делишься, мне очень интересно читать про ваши успехи!
ОтветитьУдалитьОсобенно понравились одуванчики и весна, любуюсь!
А вот это, Дашунь, бесспорный плюс дистанционки!
УдалитьБыть самостоятельным сын всё ещё учится, не всегда ему хочется справляться с квадратиками, которые светятся в ленте жёлтым цветом (уроки-долги), но как же радуется, когда долгов нет и к выходным вся лента горит зелёным цветом, а на ней баллы "11-ки" - "12-ки") Кстати, что мне нравится ещё здесь: для того, чтобы сдать тест по какой-то теме из нескольких уроков, ребёнку всегда даётся ДВЕ попытки и засчитывается лучший балл из пройденных тестов, это мотивирует стремиться повысить свой результат. Никогда ещё сын не останавливался на одной попытке, если эта попытка не оценена была сходу в 12 баллов - всегда стремился пройти тест ещё раз. А я вспоминаю наши уроки-зачёты в школе, где за одно неправильно сказанное слово или предложение ты мог схлопотать "трояк" или "четвёрку", и пересдачу нужно было ещё выпросить у преподавателя)
Спасибо тебе большое!
Наташа, вы такие с сыном большие умники! Столько новых интересных работ попробовали в разных техниках, и живопись, и игрушки мотанки, здорово!!! Очень понравились ваши картины, живопись - это круто! Обе работы превосходные! :-) Это большой труд для мамы, решиться на дистанционное обучение ребёнка, ни каждый родитель с этим справиться. У моей подруги дочь один год проучилась, а потом они решили, что ей всё таки в школе будет интересней, она очень нуждалась в общение со сверстниками. А у другой моей приятельницы, сын учиться так уже 7 лет и они очень довольны.
ОтветитьУдалитьТы знаешь, Оксанка, я до сих пор не знаю, по какому пути отправимся дальше мы... Решили не заморачиваться раньше времени, а дождаться конца года, тогда и спрошу у сына его мнение. Всё же пятый класс впереди, переход на предметную систему. Иногда мне кажется, что лучше варианта, чем этот, не найти. Иногда хочется вернуть всё обратно) В общем я пока тоже не совсем разобралась. Благодарю, что написала и поделилась опытом своих знакомых, теперь я вижу - всё индивидуально...
УдалитьНаташка,Твоя работа отличная.Хорошо сделать всё с сынком.Я очень любила єто с моими ребятами.
ОтветитьУдалитьОбнимаю Ева
Спасибо, Евочка! Я тоже люблю такие вот совместные моменты творчества. Вчера с сыном рисовали красками нашу кошку Маркизу) Привет тебе из Украины.
УдалитьНаташа, даже на минуту не бухти про это ярмо. Если бы у меня были дети, я бы их в современную школу не отдала бы! Только дистанционное обучение или при шикарном материальном положении (ну мало ли там муж подпольный олигарх местного разлива) - частная школа с классическим образованием.
ОтветитьУдалитьДаже моя племяшка, которой скоро 20, задумываясь о семье и детях проявляет умок. Недавно нам с сестрой выдала, что когда у неё будут дети, то они в школу ходить не будут, с Ириной дома учиться будут. После этого мы сделали вывод, что воспитанием добились всё же от неё, чтобы она думала головой (поспешили с выводом, как показывают другие ситуации, но это другая история)
"С Ириной" - это же с тобой?) Отличная перспектива! Значит, безработной ты не останешься теперь уж точно...
УдалитьХорошо, не буду бухтеть:)) Я понимаю, что современная жизнь предполагает прежде всего работу - работу над собой, своими слабостями, постоянное движение впереёд. Кто научился трудиться в детстве - тот будет стремиться нормально жить. Кто не научился - время работы над собой будет потеряно. Как в поговорке:"Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер"
Классные поделки! Каждый раз поражаюсь, насколько они разносторонние, у нас на трудах, помню, был тамбурный шов, какие-то утята на синтепоне, юбка, фартук... Скучища, короче - и это все, что помню за столько лет!
ОтветитьУдалитьА как вы рисуете, откуда берете сюжет? Из головы, по мотивам просмотренного (маринисты, например) или зарисовка с близлежащего окружения?
По поводу того, что у мамы-рукодельницы в запасе всегда все есть - это дааа:) Радует:)
Молодцы вы с Димой!
Надя, спасибо большое)
УдалитьСправедливости ради надо сказать, что сейчас и время другое, интернет пестрит такими идеями, мастер-классами, поделками, что грех было бы оставаться на уровне нашего детства.
Тему и задание мы получаем на уроке, потом начинаем искать в интернете варианты на заданную тему, какие-то рисунки, которые хотелось бы повторить (вдохновляемся), ну а затем уже пытаемся рисовать или делать поделку сами.
Стрекозу вот плели по конкретному описанию, данному на уроке. Не очень часто нас "балуют" подобными мастер-классами, но мне даже нравится, что иногда нужно проявить изобретательность и фантазию, подыскивая понравившийся сюжет.