Страницы

среда, 8 апреля 2020 г.

Поделки и проделки марта...

Сегодня решила написать очередной пост-отчёт о нашем совместном с сыном творчестве, ведь с момента прошлого аналогичного поста прошел месяц. Если честно, я немного подвыдохлась к концу учебного года  готовить и проводить уроки труда и рисования. Сын, я думаю, тоже) Поскольку тратим времени на  развитие творческих способностей мы одинаково. Но бывают моменты, когда мы с Димой вместе заглядываем  в папку с рисунками и  на полку с поделками - и тогда усталость забывается, и хочется развесить все рисунки по стенам, устроив такую  домашнюю "картинную галерею"... Я даже недавно думала, как бы обыграть этот вернисаж в комнате сына... Кстати, вы не встречали на просторах интернета интересной идеи выставки детских рисунков в доме?

Пока этот проект только в мыслях и мечтах, а мы вместе продолжаем рисовать и мастерить. Кое-что сын делает сам, я только помогаю найти необходимые материалы. Например, он мастерил  пингвина из простой стеклянной бутылки с крышкой - я нужна была лишь на этапе подготовки материалов и объяснения, почему стеклянную бутылочку красят не  акварельной краской, а акриловой...


А ещё сделал человечка из проволоки, я помогала крутить плоскогубцами каркас, всё остальное уже делал сын сам, идея украсить человечка разноцветными дредами, прикрыв ему один глаз, очень повеселила сына...


Ну а над яйцом в технике "квиллинг" мы корпели на каникулах вдвоём. Два вечера. Каркасом послужила деревянная заготовка-яйцо, которую в прошлом году сын раскрашивал на уроке рисования, она получилась настолько страшненькая, что я бы её тогда же и выкинула, но не поднялась рука распрощаться с деревянной заготовкой... Оказалось, сколько бы ни хранилось дома всяческого "мусора", который иногда хочется выкинуть, рано или поздно этот мусор пригождается) Вот только где и как хранить всё это до того самого случая?!..
Обернули заготовку тонкой пищевой плёнкой, затем наклеили на неё в произвольном порядке белые полосочки бумаги плотно, ну а к ним уже приклеивали сделанные накануне цветочки...

                                            

                                   Цветочков сделали 60 с лишним, так что руку набили)


                                                         И вот он - готовый результат:

  

                                     
О поделках пока всё. А вот рисунков за прошлый месяц мы нарисовали аж пять!  Правда они вновь  оказались почти "парными") Я всё думала, как бы сделать, чтобы рисунки сына стали отличаться от моих, чтобы он не копировал слепо всё, что рисую рядышком с ним я? Чтобы учился фантазировать, привнося свои элементы... А потом пришла к выводу, что заморачиваться  пока не стоит. Ведь он учится многому, пока рисует - делая карандашный набросок, учится соразмерять и размещать объекты на листе..., работая с красками, учится их смешивать и делать акварельную заливку фона, дорабатывая рисунок до конца, учится прорисовывать детали так, чтобы краски не сливались, и работать толстой и тонкой кисточкой... Это ли не главное? Вот возьмет какие-то основы и будет тогда фантазировать абсолютно сам.

Задания текущего месяца были непростыми. Нарисовать  домашнего  любимца в движении. Как вы понимаете, рисовать мы решили Маркизу. Пришлось начертить линейный скелет животного в движении и потихоньку обрисовывать ей тело задача не для слабонервных.  Кошки хоть и разные у нас, но по-моему неплохо вышло для первого раза, правда?))
                            



Затем нам в школе решили усложнить жизнь дали задание нарисовать человека - да не простого, а конкретно казака. Не слабое такое задание для четвероклассника, правда?
Мы решили поискать в интернете стилизованного казака и вспомнили о мультяшном герое... Его-то рисовать полегче, чем настоящего человека! Вон Дима усы и чуб ему какие накрутил))
                           

 

И это ещё не всё! Для следующего урока нужно было изобразить человека в динамическом состоянии, желательно спортсмена... Уф) Так в один из вечеров у нас нарисовались две гимнастки.


  

И только нам обоим понравилось рисовать людей,  как задание сменилось - "Художественные традиции родного края. Украинский рушничок" - придумать и воплотить собственный орнамент для народного рушника. Вот тут мы с сыном рассмотрели несколько картинок,  договорились, что будем изображать дерево жизни на рушнике,  и... отгородились друг от друга, чтобы не подглядывать) Как вам результат? Я безумно радуюсь, что сын САМ нарисовал этот рисунок, придумав и воплотив его от начала до конца!





Завершающий "аккорд" -задание на сегодняшний день  - это рисунок местной архитектурной достопримечательности ( храм, замок и тому подобное), срисованный с натуры или фотографии-референса...
Если честно, я не представляю, как бы ребёнок без особых талантов мог сам нарисовать храм?
Потому мы выбрали фотографию нашего местного храма и попытались его изобразить вновь совместно, синхронно считывая изображение)

на фото наш храм опоясан лесами для реконструкции, леса мы не рисовали...
                                                   А вот что у нас получилось...




Особенно понравилось сыну (да и мне, чего уж греха таить))  украшать купол храма глиттерными блестками-клеем... Купол нашего храма после реконструкции весь в золотых звездочках...

Кстати, ещё раз хочу выразить огромнейшее спасибо Светлане Бахваловой за её такой своевременный великолепный подарок - бумагу для акварельных рисунков! Каждый раз рисуем - и каждый раз благодарим, правда-правда! 

...Тем временем я начала обратный отсчёт до конца года.  Подсчитала - это ещё семь рисунков и четыре поделки. Немало... Но осталось сделать уже меньше, чем сделано. И сегодня мы будем рисовать "цветущие сады родного края"... Пожелайте нам удачи!)

Вот этот смешной чудачок пусть подарит вам настроение, весь март сын аккуратно взращивал ему прическу - вон какая шевелюра отросла!  Если вдруг карантин продлится ещё полтора месяца, о чем ходят разговоры, то я тоже буду с такой шевелюрой))

                             

А напоследок ещё чуть юмора на тему совместного творчества (взято в интернете):
"В школе сказали сделать поделку из подручных материалов своими руками. Папа помог! Сделал хор!"


32 комментария:

  1. Наташа, я очень обрадовалась вашему "поделочному" посту, столько в нём идей! У вас на дистанционке же не только поделки, основные предметы успеваете? У нас как-то странно проходит удалённое обучение. Напишу наверное на днях пост об этом.
    Колитесь - кот с белой подпалиной на брюхе - твой или Димин? я думаю, что твой, но как-то не уверена... у него глаза нарисованы не кошачьи. Мне чисто-рыжий больше понравился, если он Димин, пусть гордится!
    и над балеринами сижу не пойму где чья... у голубой голова естественнее откинута, у красной глаз лучше)) запутали вы меня, оба отличные художники!
    Пиши, не пропадай))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже тебе очень рада, Ленусь)
      О дистанционке я могла бы уже много написать всего, но боюсь, начну - в блоге места не хватит. Есть огроомные плюсы, как есть и огроомные минусы. И тоже в голове давно зреет пост на эту тему, возможно после окончания учебного года и напишу всё, что накопилось. Сейчас вся лента Инстаграма пестрит возгласами "о помогите, о спасите, и за что такое наказание?.." Могу с уверенностью сказать одно: если мама заглядывала в уроки хоть иногда и была в курсе учебных дел ребёнка, особой разницы она не почувствует. Системы эти совершенно разные и по стилю подачи материала, и по способу добычи ребёнком знаний, и по формам оценивания, но обе системы имеют право на жизнь. А каждый пусть сам выбирает, что удобнее и лучше для ребёнка. Опять же, чтобы понять и вникнуть, нужно шагнуть и попробовать. Я рада, что у людей появилась такая возможность. Тяжелее всех приходится мамам, у которых в семье нескольких учеников, я бы, имея двух-трёх детей школьного возраста, на такое не подписалась бы) Тебе наверняка тяжело. Буду ждать твой пост, обязательно загляну в гости.
      Ну а теперь отвечу на вопросы. Кот с белым брюшком мой, а чисто-рыжий - Димин, и мне он тоже больше нравится) Гимнастка в синем - сына, в красном - моя. Ты знаешь, я специально не стала подписывать рисунки, мне кажется, что уже даже трудно разглядеть, где взрослый рисунок, а где детский. И это тоже кое о чём говорит, по крайней мере, мне безумно радостно, что наши занятия с сыном даром не проходят!
      Обещаю надолго не пропадать. Просто теперь же ты сама видишь, что я то в делах, то в уроках)

      Удалить
    2. И я, как педагог, с интересом почитаю взгляд на дистанционку с другой стороны. Сама тоже задумала написать на эту тему. Времени только нет.

      Удалить
    3. О, Ириш, замечательно! Время сейчас оказалось самым ценным ресурсом.
      Но мы подождём. И надеюсь, что увидим все три поста. А может даже и больше) Интересно будет поучаствовать в обсуждении...

      Удалить
    4. Знаешь, у вас в рисовании стиль авторский начинает прорисовываться. А с дистанционкой сразу скажу - у меня старшая полностью сама, средней не задают, Маруська - умничка) так что я не жаловаться хотела, у меня-то всё хорошо))

      Удалить
    5. А мне если б таких три ребёнка, как Дима, да одновременно окунуться с ними в дистанционное обучение - так я заикаться бы начала)

      Удалить
  2. Да, у Димы прекрасные рисунки получились! Про шевелюру забавно))) Я в который раз радуюсь, что отрастила волосы и теперь подстригаюсь раз в полгода. но как мои мужчины будут решать этот вопрос... придется брать в руки машинку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ)
      Я всех в семье всегда стригла сама, давно уже. А меня постричь никто не может, и я от этого страдаю. Придётся уже косы заплетать, волосы отрасли - и ни формы, ни вида...

      Удалить
  3. Приветствую! У нас на удаленке наш учитель дает тему для творчества, накидывает мотивирующих картинок, дает какую-нибудь ссылку на ютуб с МК, чтобы не потеряться и отпускает детей в свободное плаванье. Но сейчас все учителя настолько по-разному к этим заданиям подходят ))) Аринка первым делом делает рисование и труд, и только потом остальное. Я работаю, поэтому сначала выслушиваю по телефону ее комментарии, а потом вечером выдаю фотик для отчетности. Насчет детской выставки ) Ты бы могла ее устроить у себя в Магазине, вписав ваши работы в интерьер. Детские рисунки в детском магазине ))) Гимнастка в красном чем-то напомнила тебя ))) Сложные у вас темы - человек в движении... Дима замечательно справляется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ариша делает уроки одна? Какая же умничка... Я всё время говорила и говорю - девочки, они - другие, более взрослые и самостоятельные изначально. С мальчиком рядом не посидишь или не заглянешь - вернёшься "к пустому корыту" и через время всё равно придётся сидеть разбирать. Вот вроде и нравится Димке рисовать/ делать поделки, но чтобы сидел у монитора и пытался что-нибудь "сваять" самостоятельно, так нет! Зато сидит целыми днями и смотрит о тайнах планеты и глубинах океана всякие видео... Это тоже неплохо, конечно), но когда дело касается выполнения творческих заданий, становится абсолютно беспомощным... и я, как та бабушка Пельтцер из Ералаша, что самосвал внучка выталкивала из грязи, должна быть рядом. Не знаю, уже книг несколько прочла о воспитании самостоятельности, видео Карпачёва смотрю регулярно, психологов слушала - а ситуация особо не меняется! И вот эта инертность меня порой очень тревожит...
      По поводу оформления выставки рисунков - спасибо за совет! В магазине совсем свободных стен не осталось, всё завешено товаром) Но дома мы рисунки обязательно развесим, вижу, что сыну приятно пересматривать свои работы, а вдруг тогда мотивация рисовать снова и снова появится?..

      Удалить
    2. У Арины выхода нет, я работаю. Вечером разбираем вместе, что она не поняла решая математику и читая языки. А творческие работы - это её. Я не вмешиваюсь, благо учитель старается их увлечь. На днях заглянула к дочке а книгу Петрановской: Что делать если... И там очень красиво деткам, а заодно и родителям напоминается, что все разные... и то, что кто-то чем-то увлекается, океаном, например - это все в большую копилку! А самоорганизация - это только с возрастом! Дима большой умник, столько тянет! Сил вам обоим!

      Удалить
    3. Ну спасибо за поддержку!) На самом деле четвероклассник уже должен уметь и хотеть намного больше. Я не сравниваю сына сейчас с собой маленькой или другими детьми - это недопустимо, я просто знаю, что впереди пятый класс - а значит, совсем другая система учебного процесса, вот и пытаюсь его готовить потихоньку к этому переходу.
      А Ариша всё же - МО-ЛО-ДЕЦ!))

      Удалить
  4. Наташенька и Дима, какие вы молодцы! Мой восторг вызвало яйцо с цветочками и все рисунки! Я даже лучший выбрать не могу, все красивые!
    Идеи выставки детских рисунков в доме я не встречала, но вспомнила свои академические просмотры. Мы развшивали свои рисунки по стенам кабинета вертикальными полосами, отделяя один от другого "лямочками" бумаги шириноы 5 см. Будто маечки висели наши рисунки. У каждого студента по две три вертикальные "маечки" было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, мне подходит такая идея) Очень хочется не испортить обои, при этом развесить рисунки по максимуму. Пожалуй, я выделю для этой "экспозиции" коридорчик возле Диминой комнаты, мы там всё время туда-сюда проходим...
      Спасибо большое!

      Удалить
  5. Наташа, очень интересный пост. Вы большие молодцы! Понравились поделки, сделанные Димой: пингвин и яйцо. Рисунки очень хорошие. А вам просто задание на рисование, дают - ничего не объясняют? Перспективу или композицию рисунка? Фотка из интернета на тему детских поделом - забавная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, мы стараемся... Знаешь, у меня порой очень много всего бродит в голове, но для осуществления всех этих идей нужно так много времени, что и прикинуть сложно! Мне ХОЧЕТСЯ что-то сделать для современных деток, ОЧЕНЬ хочется создать увлекательный и познавательный ресурс для них, но... один в поле не воин. Потому я делаю всё это с сыном, он-то ближе) Лет с 3 мы проводим с ним разные занятия, и очень часто я пишу конспекты для индивидуальных занятий с ним, выбираю интересные материалы, до сих пор мы много с ним всего интересного делаем - это, я считаю, издержки моей неудовлетворенной жажды в профессии... Работала бы в школе - на это всё с собственным ребенком не хватало бы ни сил, ни времени. Да и самого Димки скорей всего не было бы, о чём даже подумать страшно! А так мне все эти занятия только приносят удовольствие)

      Удалить
  6. Классные поделки! Вы большие молодцы! Дима очень хорошо рисует! Ещё человечек из проволоки очень понравился и яйцо шикарное!
    А Кирилл свои шедевры просто в своей комнате на стене развешивает в произвольном порядке (булавкой к обоям🤦‍♀️), а то что повесить нельзя, то на полочках стоит, на подоконнике. С каждой новой поделкой в комнате всё уютнее и уютнее :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы с Кириллом очень много всего делаете, Олюшка, побольше бы таких заинтересованных мам! Мне всегда нравится читать, как ты устраиваешь с сыном и его друзьями праздники, декорируешь окна, готовишь тематические блюда. Я этим похвастаться не могу, вечно у меня в период праздников голова работой забита... А вот читаю всегда с удовольствием) Почему так? Когда дети растут и есть желание с ними что-то делать вместе - работа отбирает уйму времени. А когда дети вырастают и времени становится больше - это уже никому и не нужно. Парадокс...

      Удалить
  7. Наташка,у нас учатся дети из дома.1.-5.класси перед обедом ежедневно и 6.-9. класси после обеда 2 раза в неделю.Всё єто по телевизоре.Тяжело моёму внуку Давид и внучке Анежке.У ним могли быть тепер екзамена в средную школу.Не знают,когда єто будет...
    Наташка,привет Тебе и Твоей семье

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева, наверное экзамены в среднюю школу отменят, у нас их отменили... но это не страшно, мы же когда-то без экзаменов в средние классы переходили? И ничего, учились дальше...
      У вас, Евочка, же сегодня Пасха? С праздником тебя! Пусть будет мир и здоровье, радость и счастье, а самое главное - любовь в сердце. Обнимаю тебя)

      Удалить
  8. Какие у вас похожие работы, Наташа, с сынок. И мне кажется очень сложные для 4 класса. Ведь раньше нас учили как делать. А теперь не показывают совсем? Своим умом доходить надо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лиля, с этими уроками вообще бывает интересно - в начале урока много всякой говорильни, вводная беседа, инструктаж по технике безопасности и т.д. и т.п, а когда уже озвучена тема и задание - ни-че-го! Иногда прикрепляют какое-нибудь видео, находящееся в свободном доступе в Ютубе, какое и я сама, и ребёнок легко найти можем, иногда и вовсе не обременяют себя ничем. Хотелось бы, чтобы были на сайте в уроках их собственные обучающие видео, чтобы детям было предложено рисовать за учителем, чтобы по ходу он что-то интересное рассказал, увлёк... Но это я наверное уже много хочу, да?)

      Удалить
  9. Действительно, непростые ребёнку задают работы, но какой толчок к усовершенствованию навыков! Ты права, то, что он пока копирует при совместном творчестве - совсем не плохо, а очень даже наоборот! Он отрабатывает навыки, а это основа и фундамент любого дела. Очень нравятся ваши работы, и пингвин классный, а уж яйцо - восторг, сколько времени и труда вложено, представляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашенька, спасибо, милая!
      Я себя совсем заела вопросами: а надо ли делать то, что я делаю, а стоит ли сидеть рядом и рисовать, а может это я сама не даю ребёнку стать самостоятельным? И в то же время, вижу какой-то результат - и радуюсь.
      В прошлом году было совсем уж тоскливо. Несмотря на какое-то видимое движение вперёд, до сих пор все мы вместе в недоумении - как же определиться с дальнейшим обучением? Вопрос об обратном переходе в обычную школу открыт и мнение самого ученика и членов семьи делятся ровно пополам, никто не уверен на 100-%, нужно ли идти в обычную школу или стоит оставаться в этой...

      Удалить
  10. Наташа, очень интересные творческие темы дают. Мы в своё время учились по Кузину - нудятина, которая отбивала любой интерес к рисунку. Ты правильно сделала, что не стала выбрасывать заготовку, в рукодельном хозяйстве всё пригодится. Получилось очень красиво и неизбитая техника оформления. Вы ррчти готовы к Празднику))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, благодарю тебя за поддержку! Темы и мне самой нравятся, это тоже будто бы вызов - а ну-ка, что вы нарисуете?
      Методику Кузина помню... Две его методички только недавно вывезли в макулатуру)
      У меня есть непреходящее желание готовить по одному рукодельному яйцу в год для пасхального декора, хочется украшать перед праздником какое-то "деревце" самодельными яйцами в разных техниках. Теперь вот начало положено. С праздником тебя, с Вербным Воскресеньем!

      Удалить
  11. Наташа, очень понравились ваши поделки и рисунки! яйцо вне конкуренции!
    представляю сколько трудов тебе стоит дистанционное обучение. мы сейчас с этим столкнулись и я поняла как же трудно организовать ребенка у которого нет такого опыта. хорошо что я дома, помогаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, всё, что нас не убивает - делает нас сильнее. И мудрее)
      Пытаемся приобрести ценный опыт, ведь мир движется к диджитализации, а значит, детям в первую очередь нужно перестраиваться под новые условия. Ну а мы просто вынуждены им помочь сделать это)

      Удалить
  12. Наташа, какие вы с Димой молодцы! Яйцо обалденное, я вот с бумагой совсем не дружу))) Человечек с дредами понравился, очень забавный)) ну а рисунки просто поразили, мне тоже темы кажутся сложными, и если даже не объясняют, как рисовать... вы справляетесь на 5 с тремя плюсами)))
    У нас все рисунки висят на таких специальных липучках типа жвачки, к флизелиновым обоям легко крепятся и снимаются, не оставляя следов. Я сначала пыталась ограничивать количество рисунков 10 штуками и периодически менять экспозиции, но в итоге смирилась, на стене в детской уже места нет 😂 и рисунки начинают уже потихоньку выползать в другие комнаты))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вау! Классные какие липучки, что даже на обоях следов не оставляют!..
      Я бы хотела такие найти, обои у нас как раз флизелиновые) Это было бы мега-удобно! А как они выглядят? Я тут загуглила, нашла только ВОТ ЭТО, Не могла бы мне кинуть ссылочку, что искать хоть приблизительно? Я погуглю)
      Последние несколько месяцев, если к нам в гости попадал кто-то из друзей (ещё до карантина), Дима сразу же вытаскивал им показать свою папку с рисунками, и так его глаза в это время сияли, что мне радостно...
      Вы с Ксюшей - просто молодцы! Любовь к творчеству зарождается именно в детстве.

      Удалить
    2. Спасибо))
      Наташ, я покупаю такие, стоят пару долларов: https://my-shop.ru/shop/product/2538092.html
      У вас могут быть другие фирмы, другие названия, нашла для тебя вот такие ссылки еще:
      https://leonardo.ru/mclasses/263/master-klass-kleykaya-massa-flexstep/
      https://gevathka.ru/kanceljarskaja-zhvachka/
      https://www.obi.ru/klei/kleikaya-massa-bostik-blu-tack-50-g/p/2356129
      https://www.auchan.ru/pokupki/klejasch-podush-tas-patafix.html

      Удалить
    3. Ух ты!!! Спасибо, Надюша! Пошла на шопинг)

      Удалить