Страницы

воскресенье, 10 мая 2020 г.

Горошковое настроение... И отчёт №2 в "Цветной вызов-2020"

Как же хорошо в мае...  Всё цветёт, радует.  Праздник за праздником наступает. 
Выходные ещё не закончились. Хотя с понедельника мы уже выходим на работу.
Надеюсь, что теперь у меня будет больше времени на блог)

А  сегодня  традиционно покажу поделки - некоторые делал ребёнок на 100 процентов сам, некоторые мы делали вместе. 
Конец учебного года у нас 22 мая - это дата дедлайна, когда  все работы (выполнил- не выполнил)  с этого числа уже  приниматься не будут. Но мы сдаем все поделки почти вовремя (иногда на день-два позже даты урока), потому  беспокойств  по поводу дедлайна нет.

К концу года  задания к урокам стали ещё сложнее. Мне даже подумать страшно, что было бы дальше, если бы не каникулы...
Например, к одному из уроков нужно было сделать текстильный скворечник.  Форма - как сам задумал, воплощение - на твоё усмотрение. Правда, было для примера в уроке одно видео из Ютуба, вот оно:


Посмотрели - вроде ничего особо сложного. Решили попробовать. И вот что получилось:


Между каркасом из картона и тканью проложили синтепона в один слой,  обрезанный по шаблону.


Все стены скворечника предлагалось склеить между собой изнутри картонными полосками. 
Я решила показать сыну, как можно сделать аккуратнее. Два угла сшивала я, два - Дима.




Пока делали скворечник, я вспомнила, что  по цветовой гамме скворечник должен подойти к палитре №2 "Цветного вызова-2020" - заглянула на неё,  ну... почти)) Не хватало лишь зелёных оттенков, так появились впереди  листочки тёмно-зелёного цвета и ярко-салатовый подвес.

                                         



Ну что, зачтено?) Не очень, конечно, крыша того оттенка, что надо, и зелёные листочки чуточку не попали в гамму, но в условиях карантина я рада и этому...


Вы думаете на этом всё?))
Неет, ещё была рамка для фотографий. Её нужно было вырезать из картона специальным канцелярским ножом и оформить с помощью ткани, задекорировать...
Подходящего ножа дома не оказалось. зато нашлась рамочка для фото, деревянная (её мне когда-то Юля-подружка присылала), находке мы очень обрадовались!


Обклеивал сын сам, я рядышком - "для смелости" сидела, подсказывала, наблюдала, придерживала рамочку, чтоб хорошо склеивалась) Декорировали вместе: пригодилась сетка, в которой я луковицы цветов храню, двухсторонний скотч, деревянные вырубки-рыбки (ага, и такие нашлись)), цветы и ракушки, привезённые с моря. Фото подобрали давнее, из Киевского аквапарка, который уже и не работает...


И немного деталей... 

 Затем пришёл период пластилиновых поделок. Можно было слепить одного-двух зверюшек из зоопарка, но сын так увлёкся, что каждый день лепил и лепил нового... Было израсходовано почти две пачки пластилина - для каждого зверёныша приходилось смешивать цвета. И вот они, эти звери, во всей красе...  Я и пальчиком к пластилину не притронулась, А сын теперь по вечерам всё время что-то лепит.



И вот зоопарк сына весь в кучке)


И последнее, самое трудоёмкое за весь этот год. Тарелка в технике "папье-маше" отняла целую неделю времени по вечерам... Вначале мы густо обмазали обычную стеклянную тарелку  мылом, чтобы затем легче было снять заготовку. Наклеивали слой за слоем кусочки бумаги, чередуя газетную и  белую из школьных тетрадей.  Использовали клей ПВА.  Кусочки бумаги предварительно мочили в миске с водой. В один вечер - шесть слоёв. Просушка на свежем воздухе.


Второй вечер -  ещё шесть слоёв, снова просушка. И ещё вечер - так же. В последний подход  сняли заготовку с тарелки и обклеили её изнутри и снаружи слоями белой бумаги для принтера. Вновь просушили.  Трудоёмко, что и говорить! Если бы я не видела когда-то в детстве, как мой папа делал поделку в технике" папье-маше", точно побоялась бы подступиться! 
Затем покрыли со всех сторон двумя слоями матовой белой краски для ремонта.
Вновь просушили...  Затем я показала Диме, как сделать в круге симметричный рисунок с помощью циркуля. И начали раскрашивать...


                                         С обратной стороны покрасили ультрамарином.


Что и говорить, тут я активно помогала. Ребёнок-четвероклассник просто не может справиться САМ с такой поделкой!  И пока я помогала, разные мысли крутились в моей голове... Вот только не подумайте, что я, как та Баба-Яга, вечно против!  Но вот вы как считаете? Если я плачу за обучение ребёнка (причём деньги немалые для семейного бюджета), почему я же должна объяснять и показывать, помогать ребёнку, причём каждый урок!? Ведь я плачу деньги.  Я имею право за эти деньги получить качественный продукт обучения, пусть это будут хотя бы видео, снятые самими учителями школы, с поэтапным объяснением хода работы, адаптированным под умения и навыки четвероклассников!   А так... я же плачу и я же учу. И кто из нас умный, а кто - дурак? Обо всём этом думаю не единожды. И вроде много плюсов в дистанционном обучении, и я не против посвящать занятиям и совместному творчеству с сыном время, но всё же... Когда же мы научимся относиться к выпущенному "продукту" со всей ответственностью? А не просто давать задания - "мол, сделайте!"


В любом случае тарелку мы  делать закончили, просушили и сфотографировали. 
Дима просит теперь покрыть тарелку лаком, чтобы есть из неё))
Но такую, думаю, и подарить кому-нибудь не стыдно...


У нас зацвела сенполия на окне...


И лакфиоль в саду... Её я сеяла в позапрошлом году из семян. Сорт называется "Садовый гном")



         Всех-всех поздравляю с прошедшими и наступившим праздником! Будьте счастливы...

33 комментария:

  1. Замечательные поделки! Жалко, что домик для птичек не водостойкий, а то повесили бы в саду и ждали жар-птицу! Тарелка выше всех похвал. Трудоемко и так аккуратно расписана! Я видела а интернете более простой способ создания формы. Когда в блендер крошат макулатуру, перемешивают с водой. Потом добавляют клей. Замешивают массу. Заливают в большую форму, надавливают сверху меньшей и так сушат. Сама не пробовала, но выглядит убедительно. Про методические рекомендации полностью согласна! Обязаны делать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жар-птицу? Хорошо бы...)
      Тарелка, несмотря на трудоёмкость, нас увлекла. Я прямо видела блеск в глазах сына и желание клеить слой за слоем. Всё это, конечно, супер-здорово для детского опыта! В жизни каждый такой опыт пригодится. И я, когда мне мама говорит: "Не делайте сложное, купите одноразовую тарелку и распишите её", всё же выбираю вариант посложнее, хочется мне дать ребёнку какой-то опыт и навыки. Жаль только, что все мы - мамы работающие. И уделять столько времени совместному творчеству подчас бывает очень сложно. Потому хотелось бы, чтобы абсолютно КАЖДЫЙ человек относился к своей работе со всей ответственностью! (прозвучало как лозунг))

      Удалить
  2. Наташа, какие вы молодцы с Димой! Столько красивых поделок сделали. Всегда с удовольствием и интересом читаю твои посты о дистанционном обучении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы старались) Даже не столько для оценок, сколько для опыта. Думаю, что всё, сделанное нами за год, отзовётся когда-нибудь. Мне сейчас часто вспоминаются вечерние "уроки" рисования с папой, если бы он был жив - я бы поблагодарила его за это...

      Удалить
  3. Наташа,вы с сыном большие умнички!!! Дима, ты молодечик!!! Мне очень понравился ваш скворечник! Такие красивые, интересные, душевные работы! :-))) Отличные поделки и выполнены с душой, старанием! Я вот ни за что не смогла бы сделать такую красивую тарелочку, мне это было бы не под силу. Красивая тарелочка в восточном стиле!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, смогла бы) Ничего особо сложного в такой тарелочке нет, просто надо время. И желание) А материал для тарелки используется бросовый, что делает этот вид творчества очень интересным для любого из нас. Спасибо большое за щедрые слова поддержки, нам с сыном очень приятно...

      Удалить
  4. Поделки действительно очень сложные для четвероклассника, но зато какой опыт он получает! Насчёт того, что за свои деньги сама и учишь - согласна, должны быть методические рекомендации, а только задания раздавать - много ума то не надо... Но лучше сосредоточиться на положительных моментах - зато какое активное у вас совместное творчество!) Всё очень понравилось - и скворечник потрясный, и зоопарк замечательный, рамочка аккуратная и стильная, а тарелка так просто шедевр! Я мечтаю с ребёнком что-то в технике папье-маше сделать, но всё руки не доходят, из-за трудоёмкости процесса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даш, так я и не заморачиваюсь надолго на отрицательном, но всё же... хотелось бы, чтобы учитель, придумавший творческое задание, не только рассказал, но и ПОКАЗАЛ детям, как следует это выполнять. Этап за этапом. Доступно. Доходчиво. Чтобы ребёнок, просматривая видео, а не сухие рекомендации по выполнению, мог САМ повторить то, что показывает учитель. Ведь мы же стремимся к самостоятельности, а с этими уроками получается сплошной ступор. Без помощи взрослого - никуда) Называется - задания понаписали и руки умыли. А если не все родители могут? А если я не смогла бы? Ведь это понятно - человек, оплачивающий школу 9 месяцев в году, просто обязан работать, иначе он будет не в состоянии оплатить обучение. И когда всё объяснять и показывать тогда?..
      Заниматься творчеством с ребёнком мне очень нравится, я за этот год получила столько незабываемых эмоций в процессе учёбы, что с предыдущими тремя годами и сравнить нельзя. Годы проходят - и ты начинаешь ценить каждый день и час, проведённый вместе с ребёнком.
      Спасибо, Дашенька!

      Удалить
    2. И ещё не всё. Остапа понесло, называется) Когда нас учили методикам преподавания разных предметов в начальных классах, даже речи не было о том, что учитель может не показывать детям процесс изготовления игрушки или этапы работы над рисунком. Это всегда было обязательным элементом уроков творчества. И шаблоны для каждого ребёнка мы готовили к уроку, и процесс обдумывали со всех сторон, и лист бумаги А3 крепили к доске и рисовали рисунок вместе с детьми красками. А сейчас учителя "разбаловались") Покупают за родительские деньги альбомы для творчества, напечатанные кем-то, не очень компетентным, раздают их - и всё, голову можно не морочить. И это в то время, когда в интернете масса интереснейших мастер-классов, когда можно зажечь в малышах огонёк творчества, научить каким-то приёмам и техникам, дать хоть чуточку, хоть азы...

      Наша учительница из обычной школы все три года, умея сама рисовать достаточно хорошо, не научила детей НИ-ЧЕ-МУ. Давала свободную тему- и... ставила детям за примитивнейшие цветочки на бумаге "Молодець!" Это что, правильно? Я думала, что Дима у меня вообще неспособный нарисовать хоть что-нибудь, хотя в школу шёл - и ножницами аккуратненько резал, и клеил сам, и рисовал соответственно возрасту. А просто не научили. Не желали научить! А значит - зря получали свою зарплату...

      Удалить
    3. Вспоминаю своё обучение - уроки ИЗО - дала учительница задание и пошла в учительскую чай пить, вернулась - проверила - поставила оценку. Но я в то время посещала художественную школу, поэтому проблем не возникало. Никаких поделок интересных - черчение, в основном, фигуры, формы, дом, дерево. Ещё были уроки труда - шили фартук и что-то готовили. А, вязали ещё какие-то мотивы. Вот уроки труда были чуть поинтереснее, и нам объясняли. Хотя я всё это умела и сама, до уроков. Так что раньше тоже разные учителя были)
      Конечно, я согласна - показать пошагово, как сделать заданное, должны обязательно. А то получается "пойди туда, не знаю, куда", представляю, как тяжело родителям без художественных навыков!

      Удалить
    4. Вот видишь, оказывается во все времена были учителя разные... Мне везло на хороших учителей, вот я и думала, что раньше просто готовили учителей по-другому. Я считаю, учитель - это миссия. Нести разумное, доброе, вечное) Не можешь справиться - уходи, не калечь детей! Врачи и учителя - это самые ответственные профессии, и отбор туда должен быть жёстким. А у нас сейчас, во времена тотального платного обучения идут в пед все, кто хочет, лишь бы потом "в тепле и в сухости быть", как говорили наши бабушки) Для сравнения: когда я поступала (всего лишь 30 лет назад)) отбор был 10 человек на место, и попадали на курс сто человек (а вузов было всего четыре с факультетом начальных классов по Украине, причём не везде набирали 4 группы по 25, как у нас, бывало и 2, и 3) Потому сейчас имеем, что имеем...

      Удалить
  5. Точно!домик для Синей птицы удачи)
    Поделки замечательные! В свое время племяш так увлекся лепкой, что уже почти 20 лет лепит и лепит, теперь из пластики)
    А другие предметы, вроме художественных, у вас есть? И тоже все сама объясняешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово! И у меня был одноклассник, он тоже всё время лепил, так и носил с собой кусок пластилина всегда) Наверное, для него это было сродни медитации.
      Все предметы, Света, как и в обычной школе - математика, информатика, украинский язык, литературное чтение, природоведение, основы здоровья, "Я у свiтi", музыка, рисование, трудовое обучение, физкультура, английский язык и второй иностранный - польский. Объясняю многое сама, да. Или моя мама, когда меня нет. Недавно и старший сын подключился) То, как объясняют в школе, порой недостаточно для понимания. Впрочем, я как раз готовлю пост о дистанционном обучении, называется он "По итогам года" - скоро, надеюсь, опубликую)

      Удалить
  6. Наталка,здорово!!!Ты и Димка отличние рукоделцы!!!Єто взпоминаю с моими детьми делала.Я так очень любила сделат такое дела с ними.Дочке и младшему сыну єто осталось :)
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евочка, ты замечательная мама! Твоим детям очень повезло, что мама им досталась с "золотыми ручками")

      Удалить
  7. Зачтено, наташа! Домик замечательный!
    Димина рамочка для фото - классная!
    Ну и цветочками твоими любуюсь! У нас еще только нарциссы расцвели, представляешь, как мы отстаем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы совсем не отстаете! Вы растягиваете удовольствие!))

      Удалить
  8. Поделки просто чудесные! Наташа, а ты посмотри сколько интересного за эти 9 месяцев благодаря этим занятиям сделала! И Дима вдохновляется твоим примером;) Думаю, что без твоего участия эти занятия для него были бы не так увлекательны)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, мне самой интересно творить с сыном. Мы каждое задание воспринимаем, как вызов собственным силам) И хочется сделать поделку как можно лучше, даже если времени и понадобится чуточку больше...
      Спасибо!

      Удалить
  9. Наташа, поделки классные! у меня сын ходил во втором классе на ДПИ, там из папье маше делали рыцаря, сами вместе с педагогом. вот это обучение, я понимаю. а теперь, когда он в 9, и вдруг включили дистанционку- это кошмар какой-то. кидают ссылки на видео-ролики и дают задания. объяснять должны родители что ли? и не приучены дети к этой дистанционке, трудно самому организовываться. так пришел в школу - в классе все сделал. а тут пока погуляет, потом уроки. в итоге не успел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О дааа, Светланка, вот это обучение... (тут восхищённый смайлик) У нас здесь работает один молодой увлечённый учитель - ведёт в Доме творчества студию робототехники. Детей в студию тщательно отбирает, потому что "потянут" не все. Но то, что он делает вместе с ребятами - это просто СКАЗКА! Учит с нуля владеть разными мужскими инструментами, вместе делают макеты, учат языки программирования, создают программы для роботов и ездят со своими макетами на выставки и конкурсы... Очень хочу, чтобы Дима этим увлёкся, и чтобы прошёл, но пока не знаю, хочет ли он)
      О дистанционке тема настолько многогранна, что посвящу ей ещё один пост точно, а дальше будет видно... Хотя ты очень точно и ёмко описала все трудности дистанционки.

      Удалить
  10. Кака прелесть эти горошки :) И скворечник и рамочка !
    Тарелочка, тоже прекрасна, такой труд.
    Молодцы ! Наташа, здорово, что ты поддерживаешь Диму , а про то как поставлены уроки даже не знаю как сказать, обидно, ведь времени у тебя не так много, как хотелось бы.
    Может все образуется . В любом случае , ты самый лучший помощник и друг !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюша, за поддержку. Я очень ценю твоё постоянное "присутствие" и внимание, несмотря на то, что мы так далеко друг от друга - всё же мы близки)
      Дело даже не во времени (хотя и в нём тоже), дело в том, что брать деньги нужно только за качественный продукт, а не за "суррогат". Иногда, когда я читаю разработки уроков, становится очень обидно - люди продают онлайн-платформу для детей с кучей ошибок, а когда я им звоню или пишу онлайн, чтобы исправили, даже не реагируют... И те же самые ошибки встречаются вновь и вновь. А так быть не должно! Или вот эта ситуация с уроками творчества. Когда из недели в неделю скачешь в поисках, как объяснить ребёнку процесс, как показать ему ту или иную технику. А почему собственно я должна?)

      Удалить
  11. Ничего себе у вас поделки! Точнее, поделки-то шикарные, но то, что такие темы задают, да еще без объяснений, как сделать... Кхм...
    Но поделки одна другой краше, даже и не знаю какую выделить:))) У скворечника какая конструкция сложная, забавный получился, горошковый:) Очень-очень понравилась ваша рамочка, сеточка идеально туда подошла и остальные штучки, сразу морем повеяло:))) Зоопарк Димин шикарен! Так здорово все слепил, очень похоже, и аккуратно, молодчина! Ну а тарелочка выше всех похвал, и правда, хоть лаком и в буфет, хоть на стенку в виде украшения:) Помню, папье-маше в школе занимались, клейстер еще сами варили, трудоемкое занятие, но интересное:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, меня и саму удивило, что сыну понравилось так лепить...
      Обычно он не очень охотно садится что-то делать своими руками) Хотя, может быть, это потому что мы и так каждую неделю по вечерам то рисуем, то вышиваем, то клеим. И он, и я ждём этих летних каникул, как манны небесной! Шучу)
      О, и я помню, как варили клейстер из муки для папье-маше. И для обоев тоже) Он получался то однородным, то с кучей комочков... А стены в нашем стареньком доме тоже были неровные и бугристые. Как раз для этого клея)

      Удалить
  12. Наташа, сколько же труда в каждой поделке, симпатичный птичий домик, тарелка с ручной росписью и я в восторге от рамочки!!!Вы - МОЛОДЦЫ!!!
    Теперь про дистанционку... Катюшка сейчас тоже учится дистанционно, правда делает это самостоятельно, помогали ей разобраться первые дни, а сейчас решила, пусть старается сама, пусть будет ответственность.
    Но я тоже не в восторге от такой формы обучения, слишком все упрощенно, прочитал или прослушал, сделал тестовые задания, сделал пару упражнений и домашку и вот и весь процесс. Почти никакой обратной связи, кроме оценок никаких комментариев учителя. Но мы не самостоятельно пошли на дистанционку, так сложились обстоятельства и надеюсь, что к началу следующего учебного года все будет как прежде: школа, учителя, одноклассники. Тем более, что начинается совсем другой этап в обучении - появятся учителя-предметники, ну я на это очень надеюсь...)))
    Наташа, ты очень творческий человек и думаю, что и Дима таким станет и это будет благодаря тебе, вашим совместным творческим процессам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, одно слово - ДЕВОЧКА! Мамы мальчиков меня поймут) С мальчиками всё немножко по-другому... Я не склонна идеализировать своего ребёнка, он бывает разным. И он точно не "дисциплинированный ученик". Хотя и учиться бывает порой очень сложно... У нас на стационарном дистанционном обучении нехватки в заданиях точно нет - бывает их столько, что мы хоть и работаем в темпе, раньше чем за час-полтора урок не проходим. Я расскажу подробнее в итоговом посте о том, как выглядело стационарное дистанционное обучение, оно от того, спонтанно-карантинного, всё же сильно отличается.
      Пятого класса почему-то боюсь... Катюша - девочка самостоятельная, а у нас иногда с самостоятельностью напряг) Может быть, перерастет? Повзрослеет-поумнеет?..

      Удалить
  13. Здоровский скворечник получился, Наташа! Какие вы молодцы!
    Рамочка с морским настроением :)
    Очень понравился пластилиновый зоопарк! Очень!!!
    И тарелочка папье-маше классная! Это и правда очень интересный опыт! Мы с Кириллом тоже недавно папье-маше клеили, но уже объёмные фигурки ;)
    ****
    Что тут скажешь? Я в ужасе вообще от обучения в школе. От вынужденного дистанционного просто волосы дыбом. А если бы за всё это ещё и платить пришлось...
    Я наверное не выдержу и тоже целый пост про это напишу! Надо же хоть как-то где-то выговориться?! :)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ты видишь, что мы на рамочке пристроили твой штампик? По-моему отлично вписался! Спасибо)
      Покажи ваше с Кириллом папье-маше! (тут смайлик с мольбой) Я очень люблю рассматривать детские поделки, даже в ИГ подписалась на несколько интересных аккаунтов, посмотрим, быть может летом будем творить уже не по темам, а по велению души?
      А пост о дистанционке обязательно напиши! Надо выговориться) Заодно и обсудим проблему. Я планирую в конце месяца опубликовать пост. Буду ждать и твой.

      Удалить
  14. Сколько всего красивого, просто не знаю, что больше нравится. Какие вы молодцы!

    ОтветитьУдалить
  15. Как я обожаю смотреть Ваши поделки! У меня прям душа поет! Я представляю вечернюю творческую атмосферу, приятную усталость и удовлетворение когда работа завершена. И такой шикарный результат! больше всего мне понравилась лепка. Это очень кропотливый труд. К сожалению, эти работы сложно пристроить в интерьере, можно только сохранить, но для меня они самые ценные. Скворешник очень гламурный)) получился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо тебе большое...
      У меня, когда работа закончена и получилась, возникает ощущение полёта, типа "Добби свободен! Можно идти повышивать")) Но это шутка конечно. Есть и удовлетворение от процесса, и эстетическое удовольствие от результата, и радость от того, что ребёнок потихонечку учится новому. Всё это радует...

      Удалить