воскресенье, 4 ноября 2018 г.

Как прошли осенние каникулы или Осенние радости продолжаются.

Вот правду говорят -  все изменения  в нашей жизни начинаются с головы. "Создайте счастье в своей голове - и оно придёт незамедлительно..."  И не обязательно в следующий вторник,  и не вариант, что  в следующем месяце, оно не станет пережидать ненастье - оно просто появится в вашей душе - тихое, скромное - и изменит ваши мысли . И ты будешь вновь вставать по утрам,  радуясь новому дню. И строить  новые планы. И  каждый день превратится  в маленький праздник. 

Многообещающее начало, да?)))
Не знаю, то ли долгожданный отдых так на меня повлиял, то ли осенняя хандра отпустила,  то ли в душе поселилась свобода, что никуда не нужно бежать, а можно расслабиться и отдохнуть от  школьных  занятий с сыном, но каникулы мы провели замечательно!
В начале каникул я обмолвилась Диме, что хочу приготовить для него квест, где он будет выполнять множество заданий, отыскивая после прохождения каждого задания  место следующего тайника с новым заданием, и в итоге (возможно)) отыщет клад.
Грех было не порадовать сына - четверть он закончил отлично, ещё и вокализ  с терминами на тех/зачёте в музыкальной школе в день нашего отъезда в Умань сдал на твёрдую "11" 
Потому я мобилизовалась,  три часа подготовки - и вот он - квест! 
Записочки рассованы по дому, загадки-анаграммы-шарады вкупе с  кучей занимательных заданий  прописаны по этапам, подарок на финише припрятан в надёжном месте....


Давно мы семьёй так не веселились! Андрей подшучивал над Димой,  Дима порой выдавал смешные "перлы" в процессе прохождения квеста (он, оказывается, совершенно разучился разгадывать загадки - не думает), полтора часа в кругу семьи пролетели весело и интересно. Теперь мы каждый день по многу раз играем в игру "Мемори" (что была призом в квесте), об этой игре расскажу подробнее, когда буду писать пост о наших играх - она заслуживает того, чтобы появиться у каждого школьника, а может и дошкольника.  
А чтобы новая игра не наскучила уж слишком быстро, каждый вечер мы доставали одну из  старых любимых игр и весело проводили время ( только вставляя фото в пост заметила, как небрежно валяется портфель на полу - там ему и место)) 


Ещё, вдохновившись постами Наташи и Оли, мы начали рисовать акварелью - вначале рисунок карандашом, затем обильное намачивание водой внутри контура, затем несколько мазков краской по мокрой бумаге - и рождается чудо (по крайней мере для нас:)). Высохший рисунок обводили чёрной гелевой ручкой. И пусть рисунки получались пока примитивными, но мы с удовольствием проводили время за этим увлекательным занятием.
Погуляв по осеннему лесу,  насобирали целую кучу листьев и рисовали их -  вверху два листочка Димины, внизу два мои.

 

Затем мы полазили в Pinterest,  ища вдохновение, и решили изобразить перцы (похожий рисунок  я видела у Оли в блоге) - Дима рисовал вслед за мной и получалось уже гораздо лучше, затем нарисовал ещё один рисунок с перчинками,  прибавив помидорчик, я рисунок сфотографировала на промежуточном этапе, и лишь только он обвел предметы гелевой ручкой, к нам зашла в гости моя приятельница, занимающаяся с ним английским языком - он тут же и вручил ей "подарок", так что фото для блога осталось размытым, без контуров) В процессе мы учились делать цветные брызги на рисунках - краска была и у меня на лице, и на халате, о Диме вообще молчу, (слава Богу ремонт в комнате не придётся переделывать, потому что стены не пострадали)) Зато нахохотались от души...


Ещё набрали в лесу шишек и желудей, но пока что сын использовал только одну шишку - родил вот это чудо)


А я вновь поймала кулинарное вдохновение и баловала близких вкусняшками.
Сделала быстрый пирог из лаваша: перебила блендером кусочек свинины, порезала и измельчила так же 2 небольшие луковицы, добавила в фарш  лук, немного воды, соль, перец и хорошенько вымешала. 


Лаваш разрезала вдоль на длинные куски, положила по всей длине малюсенькие порции фарша и скатала лаваш тоненькими рулетиками



Эти рулетики по спирали уложила в форму для запекания, смазанную маслом, начиная от края и   заканчивая серединой.


Сделала заливку: 2 яйца, граммов 100 сметаны, чуточку томатного сока, соль и специи, выложила ложкой заливку поверх лаваша и отправила в нагретую до 200 градусов духовку.


                      Пекла минут 30, пока верх хорошо зарумянился - вот что получилось:

                                                       Попробуйте! Вам понравится.

Снова испекла одну из разновидностей киша ( о нём подробнее рассказывала раньше ЗДЕСЬ),   за те пару лет, что узнала этот рецепт от Оли, перепробовала множество вариантов начинки, и всё неизменно хорошо сочетается в кише (в этот раз была жменечка куриного фарша и шампиньоны с жареным луком), тесто делаю иногда с яйцом, как ЗДЕСЬ, иногда без яйца, как у Оли)




По просьбе детей готовила картофельные крокеты или зразы (о них рассказывала ещё в самом первом посте рубрики "Наташкины вкусняшки", но что поделать - готовлю я их часто,  все у нас очень любят это блюдо, да и блюдо из обычных продуктов  - картошки и горсточки фарша получается  сытным и оригинальным...)


Вспомнила старый забытый рецепт  домашнего печенья ( один из самых старых рецептов, опробованных мной ещё на заре моего освоения кухни, где-то в 7 классе)  - готовится быстро, съедается так же быстро)
самое главное, что в процессе подготовки Дима любит настраивать мясорубку, крутить тесто, во всём принимает активное участие, а мне только это и нужно - эксплуатирую ребёнка нещадно!



Рецепт привожу: на 3 стакана муки взять 2-3 яйца, 250 граммов масла или хорошего маргарина, 1-1,25 стакана сахара, 0,5 чайной ложки соды, 0,5  пакетика ванилина.
Яйца хорошенько растереть с сахаром, добавить размягчённое масло (маргарин), соду, ванилин, перемешать и, добавляя муку, замесить очень крутое тесто ( как на лапшу) Готовое тесто пропуская через мясорубку, нарезать порционно, раскладывать на смазанный мукой противень, выпекать до румяного цвета. Готовое печенье посыпать сахарной пудрой.


Заметила, что наши совместные с сыном хлопоты на кухне полюбились нам обоим... Иногда, конечно разбитое неправильно яйцо вместо чаши миксера падает из рук сына на пол, и приходится срочно стирать коврик, лежащий у стола, но разве  кого-нибудь это останавливает? поругались- помирились и забыли), зато недавно из последней собранной с кустиков малины он сделал ягодно-молочный коктейль всем, украсил его и подал в бокалах! Ну и что, что молочный коктейль не сочетается с ломтиком лимона?)  - проявил свою креативность в подаче  - молодец! Даже для меня это стало неожиданностью (я сидела за компьютером и делала заказ по работе) Представляете, мне преподнесли коктейль, как в кафе, на подносе!  Кстати, не подскажете мне, как научить ребёнка после сеанса хлопот на кухне ещё и мыть посуду за собой?) Вот было б здорово!


И вновь была поездка в лес - в наш местный ландшафтный хвойный  заказник, растут в нём только лишь сосны (площадь заказника около 239 га) Цель поездки было чисто практическая - набрать кучу  сосновых иголок (именно ради них и ехали), мне одна заядлая цветочница подсказала, что клубни георгинов, выкопанные на зиму, закладывает не в песок,  а в ящики  с хвоей - там они и не теряют влагу, и не прорастают раньше времени. Попробую!



А ещё нагребли два мешка лесного перегноя из-под слоя хвои - он такой мягкий, приятный, перепревший. Зачем платить за субстрат для посадки комнатных цветов, если можно  найти его под ногами? Читала, что хвойная земля имеет повышенную кислотность - ну и что,  добавлю в неё древесной золы и песка - и будет то, что нужно!


                                                   Увидели такой красавчик-мухомор:

Ловит последние лучики тепла наша неженка Маркиза

Ещё одна осенняя радость ( правда она случилась до начала каникул, но я никак не напишу об этом) я получила посылочку от Вали Шилай, вся посылочка была пропитана и  наполнена лавандовым ароматом и сиреневым настроением. К сожалению  фото содержимого приложить не смогу, но было ооочень приятно! Спасибо тебе, Валюша! 


И ещё новость - я наконец-то решила не отбиваться руками и ногами от научно-технического прогресса и купить себе сенсорный телефон, уже и заказала вот такой Xiaomi Redmi Note 5  Rose Gold - жду. Ну сколько можно,  подумала, уговаривать себя, что он мне не нужен?))


     Говорят, что женщине для изменения своей жизни иногда достаточно просто изменить прическу. Могу вас уверить, что и причёску я тоже обновила на этой же неделе.  Заодно  купила себе новые духи) 


Эта неделя не прошла бесследно и в рукодельном смысле - наконец почти закончено задание № 4 конкурса "Цветной вызов" и я начала  выполнять задание № 5. 
Но это будет уже совсем другая история...

 

 

                А для вас - фото  последних наших осенних хризантем, которые я ещё не показывала в блоге, и последние георгины, которые я сегодня выкапывала  и убирала на зиму...

 
Всем желаю простых осенних радостей и любви... ведь каждая из нас заслуживает того, чтобы мы любили себя)

26 комментариев:

  1. Наташа, столько интересного происходит в твоей жизни!!!
    Краски, рисование... Как мне это нравится! Главное, что у вас с Димой всё красиво получается!
    Квест для сына - здорово! Надо бы и мне такое для моего сынульки сделать, а то грустит из-за нехватки внимания с моей стороны.
    Наташа, твои рецепты настолько вкусные, что я ещё не всё испробовав, всё равно в копилку несу! Без сомнения, не прогадаю))))
    И очень хорошо, что ушла твоя хандра! Лучше испытывать счастье, оно украшает жизнь и делает ее лёгкой))) будь счастлива!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Иринка!
      Без радости жизнь пресная, скучная и пустая. Безрадостная...
      А хочется вдыхать ароматы и слышать звуки, любоваться красотами окружающего мира и наслаждаться тем, как растут наши дети. Пора, давно пора перестроиться и начать замечать всё, что происходит вокруг. Ведь жизнь - это прежде всего ЭМОЦИИ...
      И ты будь счастлива! У тебя столько поводов для счастья!

      Удалить
  2. Наташа, какая приятная и насыщенная у вас осень!
    Подобный рулет я тоже делаю из лаваша ( только не разрезаю на полосочки), начинка очень простая: фарш, поджаренный лук, картофель, порезанный на тоненькие кружки и слегка обжаренный. А дальше все так же :)
    Подарок от Вали, уверена на 100%, удивительный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юленька, эта осень радует и погодой, и переменами в сознании.
      Подарок от Вали сфотографировать не успела перед поездкой, а после поездки не было времени собрать всё в кучу, но да, Валюша поделилась тем, что любит сама - чехол для заварочного чайничка, лавандовая кегля, салфетки для кухни с ароматом и цветами лаванды...

      Удалить
  3. Как все интересно, разнообразно и весело! Вы молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Наташенька, а-а-а!!! И вы рисуете!!! Ура! Мы с Олей все-таки ваз заразили!!! Молодцы! Мне и перчики, и листки понравились!!!
    А какая вкуснятина у тебя сегодня! Облизываюсь и с нежностью вспоминаю тоже печенье из мясорубки... и у меня пожалуй это был класс седьмой :)))
    Шикарные цветы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, заразили, Наташ) Как можно любоваться вашими рисунками и не хотеть тоже попробовать?))
      Твой сегодняшний пост меня "погнал" ещё и на сайт "Школы рисования", зарегистрировалась и там - пока не знаю, что из всего этого выйдет, но уж очень интересно:)
      Рецепт печенья не в журнале "Хозяюшка" брала?))

      Удалить
  5. Да! Настроение нужно создавать самому, как решишь, так и будет!Спасибо за рецепт "улитки") Я тоже из лесу все тащу: и шишки, и иголки и землю)) Все пригодится в хозяйстве)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Света! Решили, что будем счастливы - значит будем счастливы!
      В "хозяйстве" с годами всего прибавляется) иногда не очень и нужно оказывается, а иногда думаешь, как я раньше без всего этого жила?)

      Удалить
  6. Красивые рисунки! Насмотрелась и захотелось тоже листики с Аринкой нарисовать. Спасибо за рецепт лаваша. Надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Воот, не зря же говорят, что творчество заразительно) Пусть получится как получится, но нарисовать обязательно надо! Мы снова с Димой рисуем, правда потому что оба затемпературили и он в школу не пошёл, зато время для рисования нашлось...

      Удалить
    2. Поправляйтесь скорее!

      Удалить
  7. Наташенька, сколько у тебя новостей! Тоже люблю настольные игры) Выпечка чудесная! Спасибо за рецепты!)) Какие вы молодцы, что начали рисовать акварели- это здорово! И прогулка отличная у вас вышла, с пользой))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Юль, дома в лес мы ездим исключительно для пользы дела) Едем из лесу домой и удивляемся сами себе - ведь можно всё отодвинуть в сторону и поехать отдохнуть на природе, так нет же, в лес попадаем обычно лишь тогда, когда понадобятся иголки)
      Осень и зима - время настольных игр. Хочется надеяться, что во все переиграем, будет что вспомнить потом)

      Удалить
  8. Согласна на все 100% настроение создаём сами. Некоторые факторы могут конечно постараться его испортить...главное не сдаваться!: :))))
    Квест это здорово! Даже самые простые заряжают позитивом. Проверено! :)
    Наташа, ваши рисунки просто отличные!!! Листочки настоящие осенние, так красиво переливаются разными красками! Такие же перчики и у меня в закладках есть, я вообще их первыми собиралась нарисовать :)))) Барашек чудный!
    Коктейль малиновый -класс! Я на прошлой неделе малину собирала, думала, что это уже точно последняя, но вчера ещё чашечку малины собрала :) Осень в этом году удивительно приятная! :)
    Ну, кулинария твоя выше всяких похвал!
    Очень интересно посмотреть на тебя обновлённую ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нее, Оль,сдаваться не будем)
      Квест хочу посетить ещё и в Энергодаре, там открылась "Территория квест комнат", домашний квест был лишь знакомством с тем, что такое квест и как его проходить, вот планирую найти весёлую компанию Диме и записаться.
      Ты знаешь, что меня удивило, когда мы выбирали примеры для рисования? Я показала Диме множество идей, а он заявил, что хочет рисовать... перцы!
      Себя, обновлённую, покажу, вот только выздоровлю чуток)

      Удалить
  9. Насыщенная неделя .Каникулы не прошли даром.Рисунки яркие ,осенние.Барашек?? из желудей интересный!
    Раньше очень часто делала печенье "Хризантемы",,оно у меня называлось.Дети на мясорубке крутили тесто,а потом красиво выкладывали.
    Цветы красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, спасибо)
      Вот чем мне нравится процесс наших совместных усилий на кухне - ребёнок радуется самому процессу приготовления, а результат потом съедается с бОльшим удовольствием)

      Удалить
  10. Наташа, сколько всего! И вкусняшки, и игры, и цветочки...
    Как научить убирать? А никак)))Повар на кухне один, он - царь и бог, он - творит, а помощники убирают)))) Это мне когда-то так муж сказал, скромняга)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Галь, я так понимаю это он сказал тогда, когда сам что-то готовил-творил, а помощницей "принеси-убери-подай" была ты? Вот умеют мужчины любой процесс превратить в ДЕЙСТВО)) Ах ,как жаль, что у нас, цариц-богинь кухни, нет под рукой таких помощников...)

      Удалить
  11. Какие чудесные простые радости в кругу семьи! Наташа, здорово!
    Я тоже любила каникулы детей,особенно когда они совпадали с моими рабочими, можно было обниматься, шептаться, играть , вкусно готовить:)
    И очень рада , что ты побаловала себя букетами , парфюмом , телефоном!
    У детей должна быть счастливая мама!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот в точку, Танюш!
      Будем счастливы мы - будут счастливы наши дети)
      И будет настроение радоваться и шептаться, и обниматься и готовить приятные милые сюрпризы друг другу...

      Удалить
  12. Чудесные каникулы! Наташа, как много всего интересного! Акварельки чудесные, прогулки замечательные! Спасибо за рецепты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ларисочка! Мне тоже понравилось, как мы провели эти каникулы. Будем теперь планировать и свои выходные, и каникулы зимние - когда ещё как не зимой наслаждаться общением в кругу семьи?)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Различные линейки для форумов