пятница, 28 июня 2019 г.

Долгожданные радости июня. Второй день отпуска или Как сын стал ОПТИМИСТОМ...

       20 июня мы посетили зоопарк - место, где уже были два года назад, но куда попросился сын снова. Я и не сопротивлялась)
Что рассказать о зоопарке? Место безусловно красивое, уютное, душевное... Просто покажу оттуда несколько фото: это - у входа, сейчас вход реконструируют, он будет немного левее и современнее.

угадайте, какие это звери? особенно тот, что детёныш:))
Животных в зоопарке  много, и разных, я покажу лишь некоторых... Снимала на свой добрый старый фотик.




Очень понравилось, что животным создали условия для проживания, почти в каждом вольере есть места для купания, а над местами полуденного отдыха всё время распыляется мельчайшими брызгами вода...









Есть павильоны с земноводными, отдельные островки-купола  с птицами, когда устанешь - можно присесть на скамейку, рядом с ними  будто бы прилегли отдохнуть разные звери...


И я пристроилась к носорожику, потому что беспрерывно ходить несколько часов кряду утомляет)

                                                         Кое-кто так даже прилёг))

По зоопарку можно было гулять весь день, мы же провели там лишь около 5 часов, совсем недалеко нас ждало одно важное дело, ради которого собственно и затевалась поездка...

           Наверняка в жизни каждой из нас бывают ситуации, когда приходит осознание - "пора что-то менять... " Я по жизни люблю стабильность и к переменам подхожу очень взвешенно, особенно,  если перемены касаются не только меня одной) "Десять раз отмерь - один раз отрежь" - проверенная веками народная мудрость. И колеблюсь долго, взвешивая все "ЗА" и "ПРОТИВ" - бывает от первой закравшейся мысли до окончательного решения проходит не один месяц.
 Этот год стал именно таким. Я уже писала в блоге, что многое в жизни далеко не стабильно и приходится  всё время  пересматривать свои взгляды на вещи.  Так вот - наша поездка в Киев была не просто развлекательной, она  была в основном  "деловой")  Мы поменяли школу. Причём не просто перешли из одной школы в другую в пределах города, а сменили общую концепцию образования, в четвёртый класс Дмитрий пойдёт не в обычную школу  -  в дистанционную. Это первая организованная в Украине дистанционная школа с лицензией «Центр образования «Оптима» Есть у дистанционного обучения и минусы, есть и плюсы. Очень трудно было, положив всё на чашу весов, принимать решение, но видно время пришло...

И сегодня я коротко об этом расскажу - вдруг ещё кому-то пригодится информация?
Коротко о дистанционном обучении говорится в этом ролике школы "Оптима":


Организовала её одна из мам,  Мария Александровна Милецкая,  пришедшая однажды к выводу, что пора что-то менять в обучении собственных двоих детей. Она же нашла единомышленника - высокого интеллигентного мужчину, человека, имевшего уже опыт создания дистанционных школ в Латвии Роберта Вайшля. В первый год создания школы ( в 2015) в ней училось всего 15 человек (двое из них - дети основательницы школы), к концу года учеников  уже было 78, к концу третьего года количество учащихся, включая выпускников, превысило 600 человек. Сейчас в ней насчитывается 1400 человек и судя по презентации, на которой мы были вечером 20 июня, и задаваемым родителями вопросам это количество будет лишь расти... У людей должен быть выбор!


В нашей стране дистанционная форма обучения пока ещё непривычна, да и школ таких насчитывается 7-8 по всей Украине, а вот в Латвии (привет тебе, Олечка!) их  в разы больше! И опыт дистанционного обучения начался намного раньше, в Европе. Кому-то он подходит, кому-то - нет, но то, что эта форма обучения помогает детям, желающим серьёзно заниматься спортом, музыкой, искусством, ведущим активную внешкольную жизнь, не заставляет  идти по утрам в школу и возвращаться уставшими  и нервными домой, а ответственно и дисциплинированно относиться к собственному образованию - это неоспоримый "плюс". "Минус" - эта форма обучения платная.
По статистике сейчас более 10000 учеников Украины  уже  обучаются дистанционно, это так называемый "HomeSchooling"

Вот ЗДЕСЬ можно почитать об этой школе и познакомиться с отзывами  других родителей и учеников. 

                            

Конечно же я когда-то мечтала, чтобы мой сын учился в одном и том же классе-с первого до последнего, конечно и сном и духом не планировала такой переход, когда вела сына в школу в первый класс, конечно же много передумала о его социализации и отрыве от детского коллектива... Если  быть честной, то о переводе в другой класс или школу  задумалась ещё прошлым летом - слишком не качественно обучают нынче младших школьников.   И я, как учитель в душе и на всю голову), встретившая на своём пути много других - хороших добросовестных учителей (их поверьте, в моей жизни было много, к счастью)  заметила это быстро. Все три года мы с мамой, закатав рукава, работали дома простыми репетиторами для собственного ребёнка, каждый день уча и объясняя ему то, что должен был сделать в школе учитель (у нас в классе таких учителей  даже два, так как инклюзивное образование) При этом ребёнок приходил домой уже уставший от 6 уроков и порой ему непонятно было, зачем ещё и дома нужно что-то делать - оценки ведь хорошие?
А у нас  было просто недоумение - как так? отдали в школу хорошо подготовленного ребёнка, умеющего хорошо считать, писать, считать, а он вдруг стал писать безобразно, путаться в выборе действий при решении задач, с неохотой читать и вообще со слезами идти  в школу?!


Каждый день мы искали ответы на вопросы и не находили их. Я частенько разговаривала с сыном, мотивируя его к учёбе, придумывала разные квесты и интересные задания, учила с ним уроки, уставала от глупых, порой тупых заданий и в конце концов попросилась на урок в класс. Описывать урок не буду - это не этично, но тогда я поняла, в чём кроется корень проблемы под названием "ребёнок не хочет учиться"...
Внешне всё выглядит очень красиво - каждый день в Фейсбуке в группе класса  появляются красивые фото из жизни учеников, в классе несколько отличников и хорошистов, учитель на хорошем счету, родители учеников проблем не замечают, поскольку оценки ожидаемо неплохие, а знаний у детей нет...((  Прочитав задачу, ребёнок начинает играть "в угадайку" - разделить? умножить? отнять? прибавить? Пишет отвратительно, читает по замерам техники чтения лучше всех в классе, но по моим меркам очень слабенько, читать и учиться не хочет вообще!  В условиях нынешней конкуренции среди абитуриентов и выпускников ВУЗов, в условиях рыночной экономики, где ценятся молодые, целеустремлённые, знающие и креативные люди - такая вот "угадайка" при решении задач и низкие требования к уровню знаний -  просто преступление.

...Кроме того (пишу сейчас очень честно и искренне) потихоньку-помаленьку, но с самого первого класса  у Димы начались проблемы со здоровьем - неврологию мы стали посещать ежегодно, при этом до школы проблем подобного характера не замечали...  Всегда улыбчивый доброжелательный дошкольник превратился  в неуравновешенного ребёнка, с частой сменой поведенческих настроений, и это всего за три года учёбы... В школе происходят постоянные стычки между детьми, а учитель делает вид, что их нет. Нет, я сейчас никого не обвиняю в этом, и тем более никого из вас не  пугаю - такой случай, возможно, один из тысячи, но у нас именно он:((
Я не  могла смотреть, как мУЧИТСЯ мой сын. Начала искать пути решения проблемы. Мне кажется, что на сегодняшний день я нашла то, что искала. Дальше - посмотрим...

В Киев мы ехали уже с документами, забранными из школы  и собранными по списку всеми сопутствующими документами. Ещё до посещения зоопарка, утром, заключили основной договор со школой и сдали документы в  "Оптиму", а уже вечером пошли на презентацию, чтобы задать кое-какие вопросы и послушать учителей, увидеть своими глазами, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?
Увиденное мне понравилось, я не разочарована, рассчитываю, что наши перемены только к лучшему. А там... поживём - увидим)

в офисе школы поздравили новоиспечённого ученика и рассказали о том, как классно быть ОПТИМИСТОМ...
Я случайно наткнулась сегодня на блог одной мамочки, которая побывала на такой же презентации год назад, потому рассказывать подробно о том, что говорят на презентации,  не буду - кому интересно, почитайте!

Для скептически настроенных читательниц (не верю, что такие у меня в подписчиках есть, но всё же...) скажу - в облаках  не витаю, да и сын мой тоже, знаю, что дистанционно - не значит ЛЕГЧЕ, убеждена - это - СОЗНАТЕЛЬНЕЙ и ОТВЕТСТВЕННЕЙ, решение наше общее и очень взвешенное. Верю в лучшее.


27 комментариев:

  1. Прочитала ))) у нас такие школы не заменяют основные. В основном это частные вузы. Или что-то специфической направленности. Ни одна такая школа не даёт диплом об основном образовании. У нас есть понятие - домашнего обучения. Но это совсем другое. Либо дети учатся дома и сдают экзамены в тех же обычных школах. Либо к ним из обычных школ на дом приходят учителя. Так что вам что-то про Латвию насочиняли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, есть такие школы и у вас, просто возможно законодательство вашей страны немного иное и в нём прописано, что дети могут учиться дистанционно с 7 класса (по крайней мере когда я изучала этот вопрос, я натыкалась на ваши образовательные дистанционные школы, ну вот, например - Рижская Средняя Школа Дистанционного Обучения No.1 - сайт - https://www.r1tv.lv/ru) Роберт говорил о том, что он открывал такие школы в Латвии как раз для старшеклассников. Ты знаешь, я тоже до некоторых пор считала, что дистанционные интернет-площадки существуют лишь для углубления знаний школьника, мы с Димой иногда захаживали в наши бесплатные образовательные проекты - https://naurok.com.ua, https://vchy.com.ua, https://miksike.net.ua - там нужна только регистрация и можно углублять знания, тренироваться, но эти площадки не несут обычно ответственности за прохождение учеником курсов, не ставят оценки, не выдают аттестат о среднем образовании. Когда я стала изучать этот вопрос, я просмотрела много роликов, прочитала множество отзывов о дистанционном обучении и даже заглянула в наше законодательство - дистанционное обучение имеет право быть наравне с очным обучением (особенно если очное обучение не "дотягивает" в профессиональном плане, а место жительства менять пока не хочется...)
      Что ж, я всё равно планировала смену места учёбы, решила - попробуем, четвёртый класс - это ещё в моей компетенции, посмотреть и сравнить по итогам года результаты никому не запрещено) А вдруг нам удастся изменить ситуацию?

      Удалить
    2. Вот - да! Хорошо, что есть возможность проконтролировать. Я уверенна, что ты, как мама, сделаешь все по-максимуму! Удачи! Буду следить за вашим экспериментом!

      Удалить
  2. Наташенька, я буду держать кулачки и верить, что твое решение будет правльным и наилучшим.
    С удовольствием рассматривала твои фотографии про зоопарк!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте,Наташа! Спасибо про экскурсию по зоопарку - животные ухоженные, в хороших вольерах. Смотреть приятно!
    Что касается дистанционного обучения. Если есть такая возможность, можно попробовать. Надо искать условия, которые подходят Вашему ребёнку. А дальше будет видно. Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  4. Ну вы оптимисты во всех отношениях! Наташа, это обучение точно у нас в стране котируется и зачтется в итоге? Я уже боюсь любых экспериментов. Сколько живу, столько над нами экспериментируют (не в нашу пользу). У нас выпускной год был, так я о школе ничего говорить не хочу, хочется уже все это забыть))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, с точки зрения законодательства всё прописано Министерством освiти та науки України, это было сделано ещё в 2013 году (ссылка - https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/z0703-13) Я прочла и Наказ и Положення от корки до корки) Где-то я читала, что при выборе формы организации учебного процесса надо ориентироваться на самого ребенка, насколько он готов к самоорганизации, второй момент зависит от родителей, ведь на какое-то время кому-то из них придется стать директором "мини-школы" и полностью взять на себя обустройство учебного процесса - тут я могу с уверенностью сказать, что когда нам "школа не мешает", мы с лёгкостью и быстро идём вперёд. Меня очень смущал вопрос десоциализации, но на освобождённое от походов в школу время у нас уже появились планы - музыкальную школу оставлять не будем, добавим ещё и бассейн, а когда попривыкнем к новому режиму, хотелось бы попробовать успевать ещё и в спортивную секцию.
      Поздравляю с выпускным! Пусть впереди у ребёнка будут лишь открытые ровные дороги, а тебе желаю радоваться и гордиться дальнейшими успехами)

      Удалить
  5. Наташа, мы давно с мужем ведем беседы о том что школа в ее сегодняшнем виде, в реалиях сегодняшнего дня ( благо, пример был все последние 11 лет учебы племянников) как институт образования изжил себя:( Знаю многие могут со мной не огласиться. Может и есть где-то хорошие учителя и одновременно талантливые педагоги-воспитатели, но их единицы, а детей у нас в стране миллионы. и почему-то мы радуемся новым технологиям и подходам в других областях нашей жизни, но в плане школ упорно "сидим в 19 веке" Должна быть свобода выбора во всем, я вообще за отмену ОБЯЗАТЕЛЬНОГО образования. Как только будет не обязаловка, человек, ребенок осознанно захочет знаний. Это будет полезно и для учеников ( не будет обезбашенных и распоясавшихся учеников, которые в наглую говорят учителям " А что вы мне сделаете?, выгнать не имеете права" А таки правы они.., не могут. И учителям это будет как стимул совершенствоваться. Но, увы в нашей стране такие перемены в концепции образования будут не скоро:( Поэтому я очень рада таким дистанционным школам, они все расшевелят. Чем-то на них похожа школа вольдорфской педагогики, в ней тоже выдают аттестат общегосударственного образца, но увы, в ней с годами изменения пошли в сторону наживы,А все потому что им не было альтернативы. А теперь похоже она появилась. Надеюсь на лучшее.А вам с Димой пожелаю быть первопроходцами и показать всем нам что нужно меняться, брать от этого мира новое и комфортное! Десоциализации не будет, потому что вы не в вакууме:) теперь общение можно будет выбирать, а не быть привязанным одному постоянному и порой трудному коллективу. Я рада за Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валечка, ну во-первых, я от души хочу поблагодарить тебя за то, что ты - не равнодушный человек, в общении с тобой многие "вещи" вдруг обретают новый смысл, именно ты дала толчок, идею о других вариантах, за которую я "зацепилась" и стала искать... Это лишний раз подтверждает, что ничего в жизни не происходит случайно, и наше общение с тобой совсем не случайно, чему я очень-очень рада! Это тот самый случай, когда "одна голова хорошо, а две - лучше"))
      Во-вторых, я очень рада за вас с мужем. Когда люди так близки духовно, что понимают друг друга, разговаривают, обсуждают проблемы и находят какие-то решения вместе - это здорово! Наверное, тогда можно говорить о "двух половинках"...
      Мне в целом всегда везло с учителями, пока я училась и пока учился старший сын - они (учителя) были строгие, но они и пробуждали жажду знаний. И я, и старший сын в целом любили и любим учиться новому. За Диму же мне до глубины души больно. Когда вела его в школу, хотела как лучше, а получилось...
      Может быть действительно концепция общего образования себя потихоньку изживает, а может специалисты приходят с каждым годом всё слабее и нетребовательнее к себе, но картина - да, плачевная. Выбрать класс, куда можно забрать и перевести ребёнка в небольшом городке, чтобы там ситуация поменялась, не получилось - везде дела обстоят ещё печальнее. Это, надо сказать, страшно, ведь в руках учителей - будущее. И вот ещё парадокс - при той самой низкой "планке компетентности" учителей в школе найти место новым специалистам крайне трудно, никто не хочет уступать насиженные места. При этом не хотят и развиваться, стараясь достичь каких-то высот в своей профессии. Я работала в школе без всяких "регалий", не выставляла напоказ в Фейсбуке плоды своей деятельности, но для меня не пустым звуком был психологический комфорт каждого ребёнка в классе, родители детей были довольны, много помогали в организации праздников, собирались практически 100-%но на родительские собрания, правда для этого я ставила время собраний не тогда, когда было удобно мне - в 14.00, а тогда, когда было удобно родителям - в 18.00, и они собирались (а в целом наверное мне просто повезло и с классом, и с родителями...) Когда работала в школе, отдавалась своему делу до конца и даже больше - тогда у меня не было времени ни на что другое, кроме школы. О вышивке тогда я даже не мечтала), "жила" уроками. Справедливости ради надо сказать, что наверное так жить всю жизнь я бы не смогла! Потому что эмоционально это очень тяжёлый труд. Но я видела рядом коллег-учителей, работающих так же добросовестно и с вниманием к детям, дающих знания и не увиливающих от проблем (правда, всё это было в гимназии города Энергодар). Наверное в этом и вся моя беда, что есть с чем сравнивать. Другие родители просто принимают ситуацию, как есть, не зная о том, что может быть по-другому. И им не понятно, почему мама ребёнка с ТАКИМИ оценками! может не радоваться... Горе от ума, называется:((
      Спасибо большое за пожелания! Я наблюдаю сейчас за сыном, он оживает, снова потихоньку превращается в того самого Диму - простого, "без пружины" внутри, улыбчивого и дружелюбного. Будем верить в лучшее!

      Удалить
  6. Наташа, не знаю, как у вас, а у нас в России я читала некоторых мам с детьми на домашнем обучении. И все очень довольны. Правда, учатся просто экстерном, так у них уходит гораздо меньше времени на учёбу по программе, чем дети проводят в школе. И, конечно, успевается всё, и спорт, и музыкалка, и поездки в тёплые страны зимой по месяцу. Главное, иметь план, программу, и сроки, и придерживаться всего этого.
    Желаю вам наслаждаться процессом добывания знаний, расширять кругозор во всех возможных направлениях и беречь свои нервы и здоровье! Пусть всё сложится на отлично!
    А зоопарк у вас очень похож на московский, я как раз на этой неделе была там.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Трудно рассказывать о каком-то факторе жизни вот так, в блоге, обо всём ведь не расскажешь... Да и зачем? Но тема эта трудная. Если бы было всё хорошо, разве ищут добра от добра? Каждый день ставил передо мной множество вопросов, на которые сложно было найти ответы. Индивидуальное обучение на дому я также рассматривала, правда я бы лично смогла "потянуть" его лишь до конца 4 класса, дальше начинается предметное обучение и соответственно нужны другие квалифицированные учителя, потому этот вариант быстро отпал. При дистанционном обучении все темы уроков уже разработаны, есть даже ориентировочное расписание уроков на каждый день, но ребёнок может проходить предметы по своему усмотрению, в своём темпе, не нарушая дедлайны (конечные сроки прохождения материала), есть тьюторы(наставники), есть классный руководитель, есть журнал оценок, есть личный кабинет, где и ребёнку и мне видны все разработки-уроки-дополнительные "образовательные кейсы" с информацией, в личном кабинете видно, с чем и как ребёнок справился легко, а с чем - нет. Есть также форум-чат одноклассников, у детей бывают совместные экскурсии-поездки и обязательно будет выпускной вечер. Кстати ДПА в 4 классе и в 9 сдаётся дома при включенной веб-камере, а ЗНО в 11-м пишется по согласованию в любом из региональных центров, но до этого надо ещё дожить)
      Спасибо огромное за пожелания!

      Удалить
  7. Наташа, спасибо за экскурсию в зоопарк! Давно не была!
    Насчет обучения. Я эту тему не изучала, но по-моему у нас в Беларуси не узаконено дистанционное образование. Может ошибаюсь. Мой сын в этом году закончил школу. Много было проблем и с взаимопониманием в классе, и с учителями, и с учебой. Доп знания получали последние 2 года у репетиторов - школа помогала, но не 100 %. Повезло с классным руководителем и сын неожиданно последние 3 года "взялся за ум" и многому научился самостоятельно. Централизованное тестирование сдал хорошо, высока вероятность попасть на "бюджет" в институте.
    Мне в современной школе больше всего не понравились именно отношения между одноклассниками. Причем сын молчал, не могли добиться, почему плохое настроение после школы. Если бы не классная трудно было бы вовремя помочь. А так проблему решили и многое наладилось. Правда друзей одноклассников у него нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Танюша, наверное тема школы (особенно средних и старших классов) больная для многих... Что говорить - вчера заходила в магазин мама двухлетней девочки и говорила о том, что её дочка, проходив пару месяцев в садик, стала агрессивна, неузнаваема, часто плачет, даже истерит... Ведь это - не норма. Детям очень трудно стало находить общий язык в коллективе, они не учатся общаться, я неоднократно видела, как проходят перемены - каждый ребёнок в собственном телефоне, а учитель за столом и всем хорошо( Вдруг ни с того ни с сего обнажается куча проблем в общении детей, попытки что-то предложить, исправить, поговорить с детьми пресекаются учителем и родителями - "Сами разберутся!" А они ещё больше запутываются в отношениях, не умея ни поговорить, ни поиграть друг с другом, ни разрешить конфликт...
      Между домашним воспитанием и тем, что видит ребёнок в классе - масса противоречий, хорошо было бы, если б всё это можно было решить вечерними задушевными беседами с ребёнком, а когда "гордиев узел" потихоньку затягивается и ребёнок по ночам плачет, когда его гормональный фон нарушается - это уже не шуточки. Я сейчас сочувствую всем деткам, идущим в школу, - для них это стресс.
      Здорово, что вам повезло с классным руководителем! Отлично, что сын сознательно потянулся к учёбе, кстати с выпускником вас) Пусть он найдёт свою дорогу в жизни, не останавливаясь на достигнутом, пусть поступит на "бюджет", а самое главное - пусть будет счастлив во всех отношениях! Удачи ему и здоровья, а ещё - хороших, верных друзей.

      Удалить
    2. Наташенька, спасибо огромное за пожелания!

      Удалить
  8. Наташа, это серьезный шаг. Но думаю ты все обдумала. Иногда нужно делать первый шаг (так как раньше всегда останется ). Желаю вам удачи , пусть все получится и Дима будет с удовольствием идти вперед!
    Мне нравятся ваши отпускные приключения, прямо опять окунулась в забытое, любимое. В зоопарк Киевский люблю ходить и зависать, обычно тоже часов по 5-6.
    А вот в Пирогово не была с 80-х, но по прежнему многое угадывается и кажется, что помню. Спасибо тебе за обзор и впечатления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, обдумала... Никогда ещё раньше так серьёзно я не думала о смене места учёбы) Много факторов риска появилось за последний год, а рисковать самым дорогим, что есть - здоровьем ребёнка, нельзя. Будем верить в лучшее и трудиться, конечно) Когда-то в институте на двух последних курсах я перешла на индивидуальный график обучения (очень хотелось поскорее пойти работать - глупо, да?:)) и оценила эту форму обучения по достоинству. Легко не было, ведь приходилось каждый предмет, каждую пару сдавать (хотя в групповых занятиях часто можно было и отсидеться потихоньку), но была сознательность и ответственность, что мне это нужно. Результат не разочаровал.
      В конце концов вернуться к общепринятой системе обучения мы всегда успеем)
      Об отпускных приключениях можно писать ещё много, но я ограничусь ещё одной частью и на этом остановлюсь, не буду злоупотреблять вашим вниманием)
      Спасибо, что нашла время в это жаркое лето и заглянула в гости)

      Удалить
  9. Наташа, я очень рада за вас, и уверена, что такие перемены - к лучшему. Ты точно обдумала всё и взвесила, и справишься с новой системой. Здорово, что сейчас есть выбор, дети разные, как и учителя, школы, одноклассники. Честно - я боюсь Фединых школьных лет. Мои были ужасны, надеюсь, у сына всё сложится по другому, но если нет - не позволю ему угробить детство и буду думать в направлении он-лайн обучения. Буду держать за вас кулачки!
    Зоопарк у вас очень достойный - и слон, и бегемот - здорово! Ламы такие смешные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, я тоже хочу пройти этот, школьный, период с минимальными "потерями", и мне уже не важно, что станут думать окружающие (родители класса, учителя, ведь все в небольшом городке как на ладони), буду действовать лишь в интересах ребёнка. И да, ты права, выбор - это здорово. Ничего не бойся, верь в лучшее, надеюсь, что у Феди всё в школе сложится по-другому! Я вам это желаю от души. И за кулачки спасибо)

      Удалить
  10. Наташа, я думаю, ты правильно поступила со школой. То, что сейчас творится в школах - какой-то кошмар (во всяком случае, у нас). Но, как я понимаю, и у вас также. Какие-то мнимые знания, когда ребенок полностью загружен, а реальных знаний нет вообще. Куча репетиторов, объясняющих то, что учителя должны. Или же те же учителя, снижающие оценки ребенку, и сами становящиеся "репетиторами". У школ всегда были свои минусы, но сейчас их слишком много стало. А вот знаний у детей совсем нет, к сожалению :(. И я рада, что ты нашла для своего ребенка вроде бы достойную замену. Буду за вас кулачки держать, чтобы все хорошо получилось. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, простите, что сразу не ответила, очень много работы сейчас всякой...
      Наверное то, что творится сейчас в школах (и не только у вас, Ксюша, а у многих) - это следствие того, что в школу приходят все, кому не лень, то есть результат платного образования в ВУЗах и специальных учреждениях, готовящих пед.работников. Я застала ещё тот период, когда был конкурс 6-8 человек на место и во время поступления происходил "естественный отбор" лучших, конкурс подстёгивал и мотивировал идти в педВУЗ осознанно, а не потому, что ты больше не придумал куда и не потому, что родители сказали - "иди, будешь в тепле и сухости всю жизнь") Теперь мы пожинаем плоды... И это грустно.
      Очень многие учителя вообще не на месте. А аттестации как-то проходят, к моему удивлению. Хотя что я сейчас удивляюсь? кому важна из аттестующих РЕАЛЬНАЯ работа человека в школе - им бы всё красиво было на бумаге, да в "портфолио" учителя - остальное не интересно(

      Удалить
  11. Наташа, ты права в одном - главное здоровье ребенка а не мнение окружающих. думаю все у вас сложится хорошо с учебой. в маленьком городе действительно трудно найти хорошую школу, хороших специалистов. желаю Диме удачи и новых открытий в учебе:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, спасибо, Светлана, за пожелания, я почему-то уверена, что хуже уже не будет) Только удивляюсь парадоксу - как??? при внешне замечательной ситуации и абсолютно спокойному мотивированному на учёбу ребёнку, пришедшему в школу неплохо подготовленным, мы получили такой плачевный результат... Вот никогда бы не подумала, что такое может случиться.

      Удалить
  12. Ого! Как это я пропустила этот пост?!
    Ничего себе! Представляю каково было принять такое решение! Наташ, я тоже буду держать за вас кулачки! И ты держи нас в курсе происходящего. ОК? ;)
    Удачи вам, терпения и конечно же успехов! МОЛОДЦЫ! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олечка! За кулачки и за пожелания) Обязательно буду держать в курсе и рассказывать время от времени о новой системе образования, её плюсах и минусах конечно же) Потому что тот общеобразовательный проект, который называется "НОВА школа", меня совсем не вдохновил - все о нём говорят, но мне кажется, что это очередная смена вывески, новый проект должен менять и сознание людей, работающих в нём, а этого, как правило, не происходит...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Различные линейки для форумов