суббота, 28 апреля 2018 г.

И вновь ароматы цветов... или Дела садовые-3

Вот видит Бог, не хотела я сегодня писать этот пост, думала,  неспешно расскажу о своих апрельских "простых вещах"... и так завершу апрель. А нет,  вышла в залитый солнцем двор, посмотрела на цветочную красоту - и всё в душе перевернулось. Ну надо, срочно надо поделиться с кем-то своими эмоциями и чувствами, пожалейте меня, ведь, не поделившись, меня и разорвать может от переполняющей радости ))

Смотрите! Фото сделано пару часов назад...


Вчера было холодно, ветрено, но мы с Димчиком - моим помощником  проводили "операцию" по  поддержанию сортовой чистоты тюльпанов (помните предыдущий пост о делах садовых?) 
Это фото клумбы "до" нашей" операции:

А это фото - "после операции". Как говорится, найдите отличия!

Узнав о вирусе пестролепестности тюльпанов, с  неимоверной важностью Дима срезАл ножницами поочерёдно все пестроцветущие цветки, при этом я  намечала  каждый оставшийся без цветка стебелёк привязанной белой ниткой (вот на фото ниже это видно)

В будущем, через месяц-полтора, когда стебли тюльпанов завянут и их можно будет намотать на пальчик, я буду выкапывать все луковицы и сразу сортировать - в один ящик  луковицы не намеченных стебельков, которые цвели красным (для посадки на следующий сезон), в другой - луковицы, намеченные белой ниточкой (те луковички мы уберём из оборота и больше садить их не будем)  Ну жалко мне было капать на цветки тюльпанов "Раундапом" - они же живые! и не виноваты, что заразились этим вирусом...

Вы скажете:"Нечего тебе делать, милая, дурью маешься...)))" А нет, девочки, мы так продуктивно и весело провели с сыном время, называя друг друга "доктор" и "ассистент" ( я конечно же была "ассистентом"), что сын к вечеру сообщил мне о своём решении стать в будущем хирургом, ну... или в крайнем случае садовником)

И поскольку цветы распускаются с невероятной скоростью, я сегодня познакомлю вас с новыми  цветущими "жителями" наших клумб: тюльпаны "Пиноккио" (слева) были совсем низенькие в начале, а вот они цветут и тянутся ввысь, к солнышку, преображаясь с каждым днём... Ещё один новый сорт тюльпанов зацвёл,  тоже низкорослый - до 30 сантиметров, называется "Ice Cream"(справа) , и он действительно похож на мороженое)
 

Вот сорт "Play Girl" с нежно-розовыми идеально-нежными лепестками (настоящие девчачьи оттенки)
  

и сорт "Muvota", отличаются они очень высоким ростом и интересной окраской, фотографировала в солнечную погоду и через полтора часа, когда солнышко спряталось.
 

Ниже - один и тот же сорт, но заснятый в разные дни, - жёлтые тюльпаны"Jaap Groop". Пока цветут тюльпаны - они всё время подрастают, становясь пышнее и ярче. Ростом они более 60 сантиметров!
Какие красивые у них листья, окаймлённые светлой полосой,... и сами лепестки имеют окрас интенсивно-жёлтый к центру и светло-лимонный - к краям.
    

Эти нарциссы вы видели в моём блоге в прошлом году, они - старожилы:  невысокие, но очень дружно-цветущие жёлтые (до 40 сантиметров) и высокие ( до 60 сантиметров) белые. 
 

     А этот сорт из "новеньких" с названием "Bantam" зацвёл последним  - он просто очаровашка!

Показанный в прошлом отчёте сорт "Bella Vista" до сих пор цветёт, преображается, становясь крупнее и махровее  (разница на фото - в 10 дней)
 

    Вылез из-под земли эремурус "Пиноккио", диковинный доселе для меня. Когда вылезал - розетка была собрана в оранжевый пучок листьев, сейчас  листья развернулись и позеленели. А зацвести он должен будет вот так. Пока терпеливо ждём)
 

Уже зацветает флокс шиловидный  - он у нас двух видов, такой:

и активно цветёт такой - ползучий 

разница  между ними в том, что первый растёт с северной стороны дома, а второй - с южной,  цветение начинается с южной стороны дома на несколько дней раньше, будто один растёт в Крыму, а другой - в Сумской области)

Буквально три-четыре дня, как зацвёл, но уже осыпался  Воронец или Пион тонколистный. 

Как жаль, что жизнь цветов так коротка!
А вот гиацинты до сих пор цветут! И всё время меняются. Каждый день... 
Покажу вам слева фотографии, которые вы видели 20 апреля, а справа - сегодняшние:
  
   

  
  

 

 
 

Вот это - тот самый обещанный мной лимонный гиацинт "City of Haarlem"

Ну и вновь - цветы сада...
 Только это уже цветут яблони. Прыгала вокруг них,  выбирая самые  интересные ракурсы.




Любой сюжет из этих я с удовольствием бы вышила,  да и вышивала уже яблоневый цвет  в 2016 году (ЭТО ЗДЕСЬ), но вышивка бисером, хоть и красива, всё же не передаёт нежность реального цветения яблонь....

Розы поднимаются из спячки,  вчера мы с Димой их обильно залили водой... 

И пусть наш садик совсем ещё не тот  райский уголок, который создают своими руками ландшафтные дизайнеры, и с тюльпановыми полями нам  не потягаться, да и зачем?..., главное, что всё это радует нас своими яркими красками, пышно цветёт, благоухает... Скажу честно, мне так хочется создать садик непрерывного цветения,   что я буквально одержима этой идеей.  Впервые в этом году наши старожилы невероятно высоки, красные тюльпаны сорта "Парад" выросли высотой до 80 сантиметров!

                                     Значит, они благодарны за уход, полив, рыхление.
                          Значит, будут новые "Дела садовые" и новые  яркие фотографии...

                          Начинающий садовник, мать будущего хирурга-садовника Димы, ваша я))

30 комментариев:

  1. Наташа, как красиво! Мне нравятся у тебя все цветы! Пион просто покорил!
    В прошлом году я купила саженц пиона древовидного и порадовалась, что он перезимовал, надеюсь, что будет радовать и дальше :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюша! Вот честно, показываю всю эту красоту здесь в блоге, чтобы порадоваться самой и порадовать вас, чтобы оставить память о таком цветочном сезоне. Не для похвастаться, а для "поделиться красотой". Ведь красота цветов не оставляет равнодушной никого...
      Пион древовидный - это хорошее приобретение. А какой он у тебя? Ещё не цвёл? Ты знаешь, это на редкость неприхотливое растение, любит обрезку после цветения, полив обильный, но не частый, цветы распускаются диаметром больше взрослой ладони, его очень любят пчёлки в период цветения, а ещё он сильно пахнет. У нашего древовидного пиона светло-розовые цветы с ярко-сиреневой серединкой. После того, как в прошлом году осенью достаточно старый, сильно одревесневший, разросшийся куст пиона мы выкопали, разделили на два куста, где- пилой-сучкорезом, где усилиями), тщательно обстригли и пересадили - он выжил и значительно "помолодел". Всего этот куст у нас уже больше 15 лет, переезжал с нами из родительского двора - и живой. Так что я уверена, что твой пион будет радовать вас много-много лет!
      Покажешь в блоге, как цветёт?

      Удалить
  2. Какая же красота! Вот сколько на цветы не любуйся, а всё равно мало :)

    ОтветитьУдалить
  3. Хирургу-садовнику почет и уважение за серьёзное отношение к делу)) Наташ, как гиацинты - то распушились, завились, и тогда нравились их яркость и разноцветие, а сейчас куда лучше, теперь кажется, что тпм был только нмёк на цветение)) пиан на мак похож... а я тока на праздники на дачу поеду, в прошлый раз были когда одни подснежники вылезли, интересно что сейчас. но у тебя мне больше нравится))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Хэлен)) Очень хочется привить ребёнку любовь к саду, мне кажется, что ему понравится земледелие, но нужно только играть)
      Заходи в гости, всегда рада показать цветочки...

      Удалить
  4. Какая красота, Наташа!!!
    Правильно, что делишься! :)))
    Я сегодня после садово-цветниково-огрододных дел так устала ( а у нас только намёк появился на красоту) присела к компьютеру, а тут такое...я прямо расплылась в улыбке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, ну рада, что вызвала у тебя, Олечка, позитивные эмоции...) А то вчера начинаю писать этот пост и сама себя спрашиваю, не слишком ли я увлеклась "делами садовыми" - третий пост за месяц! Но каждый день распускается какой-нибудь новый цветок - и ты бежишь в сад с фотоаппаратом, чтобы запечатлеть его цветение... Сама "пухлая" папка в моём архиве с фотографиями - цветочная))

      Удалить
    2. И в этом мы тоже с тобой похожи! :))))
      Дети и муж соглашаются позировать редко, меня фотографируют ещё реже.
      Цветы! Вот где я отрываюсь на полную катушку :))))
      И каждый раз себе говорю "Вот зачем? Уже столько есть фотографий распускающихся почек и всевозможных цветов...Остановись!" Но как только весна вступает в свои права, я не могу остановиться..или не хочу :)))))

      Удалить
    3. ))) Наверное, это и есть ЛЮБОВЬ... - к цветам, ко всему живому, Оля. В жизни нашей так немного простых житейских радостей, что период цветения вызывает просто восторг и желание запечатлеть эти счастливые моменты, когда перехватывает дыхание от красоты окружающего мира. Потому и фотографируем, и складываем в папочки) и любуемся потом... Чтобы вспомнить те моменты простого житейского счастья.

      Удалить
  5. Ох, мне бы жалко было бы пестрые тюльпанчики уничтожать( А вылечить никак нельзя?
    Столько у тебя цветов, такая красота!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да и мне их жалко, Танюш, честно-честно. Я люблю все цветы, без исключения, просто боюсь, что вирус заразит другие цветы (уж очень он быстро распространяется), потому и пришлось выходить на "операцию" Спасибо, что заглядываешь в наш сад!

      Удалить
  6. Наташа, тюльпанная операция мне очень понравилась! Как у тебя красиво!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташенька! Буду рада тебя видеть в гостях ещё...)

      Удалить
  7. Наташа, очень красивые цветы!!!
    Желаю добиться непрерывного цветения!

    ОтветитьУдалить
  8. Зачем нам заморские тюльпановые поля?:) У нас свои подрастают! Да с таким разнообразием! Да и такие рослые "парни"! Ого, до 80 см!
    У тебя и гиацинтовое поле скоро будет!:) Желтый гиацинт редкий, впервые вижу.
    Садоводу-хирургу привет! Как знать, а может будущий Мичурин подрастает?:)
    Страсть как люблю "гулять" по таким постам цветочным!:) Сад непрерывного цветения - это рай! Пусть мечта сбудется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да и правда, Валюша)) Даже если просто получатся небольшие тюльпановые полянки - и они сердце радуют невероятно! От роста тюльпанов я в этом году в восторге, видно сказался поздний снежок, который хорошенько напоил землю и дал луковичным такой скачок в росте. Над луковичными буду трястись, стараясь сохранить и преумножить. Тогда через пару годиков можно будет и поделиться ими с друзьями (подмигиваю) Гиацинты тоже хочу развести, такие они любимчики стали у меня этой весной...
      Привет садоводу-хирургу передала, сегодня поливали с ним картошку - облился с ног до головы (так старался))
      Спасибо за пожелания! Всегда рада видеть тебя у себя в гостях!

      Удалить
  9. Эх, как жаль тюльпаны! ((
    Наташа, весна пришла и красоту привнесла! Как же хорошо, когда рядом с тобой столько цветов разных красивых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не жалей, Ириша, мне тоже их было жаль, потому мы и не убивали растения гербицидом, а всего лишь срезали цветочки и намечали стебельки. Каждый год луковичек нарастает очень много и всё равно все посадить я не могу в свои цветники, излишки раздаю. Рада тебе в нашем садике!)

      Удалить
  10. С огромным удовольствием просмотрела этот пост! Столько красоты, тюльпаны - это что-то невероятное, а какие яркие гиацинты!!! Спасибо за такую красоту!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это здорово, что я получаю удовольствие, показывая красоту, а вы получаете удовольствие, глядя на неё! Мне очень приятно, Наталья) Заходите ещё!

      Удалить
  11. Наташа, я умираю за тюльпанами! Какая у тебя Красота!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, не умирай, Ирочка!)) Любуйся... Очень понимаю тебя, как сердце переполняет радость от созерцания такого яркого цветения. Вчера срезАла цветы тюльпанов, что начали уже осыпаться, - и чуть не плакала, как жаль, что красота не вечна...

      Удалить
  12. Наталья, вот это море тюльпанов! а гиацинты просто красавцы! я так жду когда у нас расцветут. но конечно у нас не столько, всего одна грядка:)
    спасибо за красоту, порадовала, я тоже люблю фотографировать цветы и природу вокруг, радует мои глаза и поднимает настроение:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я люблю это "море"... Гиацинты, к сожалению, уже закончили своё цветение, но цвели они очень долго в этом году - и за это я их полюбила ещё больше...
      С цветами у меня случается фото-мания какая-то) Сколько фотографий ни есть - а всё мало! И да, настроение эти фото поднимают всегда...

      Удалить
  13. Наташа, у тебя настоящий цветочный рай! Не знала, что нарциссы бывают такими разными. И гиацинты и тюльпаны меня покорили, настоящее буйство красок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка) На подходе ирисы - там тоже буйство красок...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Различные линейки для форумов