Всегда выбирай сложный путь -
на нём ты не встретишь конкурентов..."
Шарль де Голль
Ну что, дорогие мои читатели, сегодня попытаюсь написать пост о своих впечатлениях о дистанционном обучении. Наверное вы заметили, что иногда в своих постах я очень категорично высказывалась о нём? Это потому, что взгляд на дистанционное образование слишком уж неоднозначный) Тем не менее было много и хорошего. И сегодня я постараюсь дать максимально объективную оценку дистанционного обучения глазами обычной "рядовой" мамы.
Прошёл учебный год... Скажу честно, он был сложным. Гораздо сложнее, чем обычный учебный год в обычной общеобразовательной школе. Но он подарил нам всем много опыта.
Почему мы приняли решение уйти на дистанционку, я писала в июне прошлого года, посты под отдельным тегом "дистанционное обучение" я старалась освещать в течении года, правда речь там шла в основном о творчестве. А весь учебный год был длительным и состоял не только из уроков труда и рисования).
Согласно Википедии, "дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Такое обучение - это прежде всего самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством" Так оно и было...
Плюсы.
1. Дистанционка - это система. Система, которая прозрачна и видна всем и каждому из участников процесса - ученику, учителям, родителям. Знаю, что то, с чем столкнулись родители на карантине, никакой системой назвать даже нельзя. Это были спонтанные отправки учителями заданий, каких-то тестов, найденных на онлайн-ресурсах, и перебрасывание обратно выполненных заданий и итоговых контрольных родителями. Суета и неразбериха. Причём пожалеть в этой ситуации можно и учеников, и учителей. Только отследить выполнение того или иного задания чего стоит...
Столкнулась с такой "дистанционкой" я в музыкальной школе (там у нас были ещё и онлайн-занятия вокалом по скайпу - представляете, как это выглядело со стороны, когда учитель играет на фортепиано по ту сторону экрана, ученик поёт по эту, а связь-то задерживается...)) Видела я и отправки заданий в школьной группе в Фейсбуке ( мы из школы ушли, а из группы класса не удалились почему-то), там задания были даже не по школьным темам, не по учебникам, они ничему не учили особо, они как бы создавали видимость, что учитель и дети взаимодействуют...
В дистанционной школе всё немного не так.
В начале года, залогинившись на специальном учебном сайте, ребёнок видит всю шкалу уроков, которую ему предстоит пройти. Это уроки, разработанные (плохо или хорошо) абсолютно по всем дисциплинам, они поделены на разделы-темы и в них очень легко ориентироваться. В правой колонке "учебного кабинета" каждый день обновляется расписание на текущий день, оно тоже всё время на виду.
Я видела табель в России ( по-моему у Танюши -Tagor, она показывала табель внучки Катюши), там чётко и понятно выставлены ВСЕ оценки, а у нас ребёнок учился-учился весь год, выполнял абсолютно ВСЕ задания, получал за каждое из них оценку, а в табеле - пять непонятных букв "ЗАРАХ"("зараховано", что значит "зачтено") Как вы думаете, интересно так учиться? Но это вопрос к министерству, а не к системе Д/О) поскольку такие же отметки и в табелях учеников обычных школ...
3. Прозрачность всего процесса. Я всегда в курсе, чем занимается в данный момент мой ребёнок. Какая у него тема по тому или иному предмету, какая будет следующая, какая была предыдущая, какого числа будет проверочная работа по теме. Я вижу, как он работал на уроке, вижу все его проблемки и вовремя могу ему помочь. В школе обычно мы спохватывались, обнаружив что ребёнок не усвоил на уроке и то, и это. И принимались лихорадочно "репетиторствовать" на выходных - здесь всё идёт в своём темпе, пробелы заметны сразу и ликвидировать их можно попутно...
Иногда я просто издалека наблюдаю за учебным процессом, иногда прихожу на помощь, иногда сажусь рядышком и просто сижу, видя, как осваивает тот или иной предмет мой сын. Свою "медовую косметичку", кстати, я шила несколько дней именно рядышком с сыном)
Дело в том, что на встрече с организаторами школы было сказано: "В начальных классах рядом с учеником ОБЯЗАТЕЛЬНО должен находиться ТЬЮТОР ( наставник), именно он курирует весь процесс обучения, как учитель начальной школы. Иногда таким наставником была моя мама, иногда я ( я бы даже сказала, мы поровну поделили с мамой "кураторство")) Дай Боже маме здоровья! Но... продолжим.
4. Темы идут последовательно. Уроки структурированы.
На каждом уроке математики есть введение в тему урока, устный счет, математический диктант, несколько примеров, уравнения, задачи. В конце каждого урока обязательно - контрольные вопросы и задания для закрепления темы. Домашних заданий нет. Их заменяют те самые контрольные вопросы, работа над ними порой включает в себя 4-5 примеров и задачу (хочешь решай их устно - хочешь письменно, лишь бы ответ дал правильный)
Раз в две недели, как и положено по программе, в программе языка уроки развития устной и письменной речи, где дети учатся писать пересказы и сочинения. Есть диктанты, контроли техники чтения, по иностранным языкам - контроли чтения, аудирования и говорения...
Каждая тема по разным предметам заканчивается разнообразными практическими заданиями, которые нужно выполнить письменно, например:
4. Свобода выбора. Ученик может выполнять уроки как в соответствии с расписанием, так и вне расписания. Может их вообще не делать сегодня, а сесть и выполнить в любое удобное для него время, хоть даже и в выходные - доступ к урокам открыт с 1 сентября до конца мая
( завтра учебный сайт школы будет закрыт на всё лето)
Несмотря на лояльный подход к свободному прохождению уроков, сильно не забалуешь!) Каждый день, если ты не проходишь уроки, у тебя накапливаются "долги" - предметы, которые должны быть выполнены на сегодняшний день, но не выполнены, светятся жёлтым цветом. И они не дают жить спокойно. Кроме того, есть сроки дедлайнов, о которых мы знаем ещё в начале семестра - к такой-то дате нужно сдать все уроки за текущий семестр. Так что свобода вроде бы есть, но особо-то не погуляешь))
5. Привлечение множества учебных ресурсов. Не могу сказать, что уж очень качественно разработаны уроки в дистанционке. Можно было бы заморочиться и ради платного образования сделать их ещё увлекательнее и познавательнее, наполнив их интересным контентом.
Ну по крайней мере, я бы постаралась) Потому что когда готовлюсь к занятиям со своим ребёнком, и то нахожу материалы поинтереснее, сейчас ведь в свободном доступе столько всего!
Но то, что используются различные учебные фильмы и обучающие игры - этого не отрицаю. Они есть и порой очень даже неплохие!
Уроки музыки были необыкновенными... Несмотря на то, что я училась музыке и сын учится музыке, эти обычные рядовые уроки мы смотрели с огромным удовольствием. И если бы я увидела в школе учителя-разработчика, обязательно поблагодарила бы её...
Польский язык красивый (это если на нём разговаривают знающие люди))
Если говорим мы, то такое говорение вызывает чаще всего улыбку) Но результаты все равно есть. И если польский продолжится, то изучать его мы будем с удовольствием, правда в пятом обещают в программе второй немецкий.
13. Теперь о результатах. Как часто в позапрошлом году учительница нарекала, что дети совершенно не хотят учиться! Что не активны на уроках, что расшевелить их - целое дело, что отвлекаются и мешают друг другу. В нашем классе нормой было выйти во время урока и простоять возле туалета с телефоном в руках 20-30 минут, чтобы не учиться. Дети спокойно гуляли по классу, мешая сосредоточиться другим. Бардак, одним словом. Моя просьба к учителю обратить внимание на грязь в тетрадях сына, воспринималась с усмешкой - дескать мы не можем по законам новой украинской школы делать замечаний детям! Позвольте, люди добрые, к чему приведёт такое лояльное отношение ко всему? Моя хата скраю - ничего не знаю? Я могу много говорить на эту тему равнодушия ко всему, но зачем? Решению проблемы это уже не поможет... А я не Дон-Кихот Ламанчский, чтобы бороться с воздушными мельницами и в одиночку идти против системы.
Потому я в общем-то довольна дистанционной школой. Здесь НИЧЕГО ребёнка не отвлекает. Он НЕ помещён в среду с факторами напряжения. Он спокойно себе учится. И надо сказать, что результаты к концу года есть. То, что мы раньше усиленно подхватывали дома с мамой, пытаясь уменьшить пробелы, знаниями так и не стало. На начало четвертого класса сын не помнил изученные части речи, путал их с членами предложения, я уже писала, как он решал задачи - прочитав условие задачи, мысленно вопрошал себя:"прибавить?... или отнять?.." вот эта игра в угадайку, какое действие подойдёт, меня просто выводила из себя! Ну есть же логика. Есть же понимание, что мы ищем в задаче. И с такими задачами до школы сын отлично справлялся! А тут складывалось впечатление, что его окончательно затуркали... На самом деле это очень грустно! Когда дома два учителя бьются, а побороть систему не могут...
В течение этого учебного года мы начали всё сначала, ликвидировали пробелы и могу сказать, что завершили год с более-менее нормальными знаниями. Сейчас сын с лёгкостью делает анализ частей речи, называет без ошибок члены предложения, разбирает слова по частям, отлично решает задачи. Снова начал эмоционально и быстро читать... Когда проходил итоговые уроки курса, я видела, что все знания он в себя впитал, потому что даже не затруднялся с ответами.
Мы постарались исправить почерк, главное, хоть чуточку обращать на него внимание и подхваливать, сын снова стал писать разборчиво...
Одно из заданий звучало так: нарисовать улицу родного города. Мы решили нарисовать наш небольшой городской проспект с " памятником помидору" Он выглядит так:
У нас получилось так:
на нём ты не встретишь конкурентов..."
Шарль де Голль
Ну что, дорогие мои читатели, сегодня попытаюсь написать пост о своих впечатлениях о дистанционном обучении. Наверное вы заметили, что иногда в своих постах я очень категорично высказывалась о нём? Это потому, что взгляд на дистанционное образование слишком уж неоднозначный) Тем не менее было много и хорошего. И сегодня я постараюсь дать максимально объективную оценку дистанционного обучения глазами обычной "рядовой" мамы.
Прошёл учебный год... Скажу честно, он был сложным. Гораздо сложнее, чем обычный учебный год в обычной общеобразовательной школе. Но он подарил нам всем много опыта.
Почему мы приняли решение уйти на дистанционку, я писала в июне прошлого года, посты под отдельным тегом "дистанционное обучение" я старалась освещать в течении года, правда речь там шла в основном о творчестве. А весь учебный год был длительным и состоял не только из уроков труда и рисования).
Согласно Википедии, "дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Такое обучение - это прежде всего самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством" Так оно и было...
Плюсы.
1. Дистанционка - это система. Система, которая прозрачна и видна всем и каждому из участников процесса - ученику, учителям, родителям. Знаю, что то, с чем столкнулись родители на карантине, никакой системой назвать даже нельзя. Это были спонтанные отправки учителями заданий, каких-то тестов, найденных на онлайн-ресурсах, и перебрасывание обратно выполненных заданий и итоговых контрольных родителями. Суета и неразбериха. Причём пожалеть в этой ситуации можно и учеников, и учителей. Только отследить выполнение того или иного задания чего стоит...
Столкнулась с такой "дистанционкой" я в музыкальной школе (там у нас были ещё и онлайн-занятия вокалом по скайпу - представляете, как это выглядело со стороны, когда учитель играет на фортепиано по ту сторону экрана, ученик поёт по эту, а связь-то задерживается...)) Видела я и отправки заданий в школьной группе в Фейсбуке ( мы из школы ушли, а из группы класса не удалились почему-то), там задания были даже не по школьным темам, не по учебникам, они ничему не учили особо, они как бы создавали видимость, что учитель и дети взаимодействуют...
В дистанционной школе всё немного не так.
Вот там, где стоят сейчас оценки за практические работы, в начале года были только метки-точки. |
Кликая на эти уроки с точками, я могу просмотреть все практические работы, которые будут выполняться в течение года. По сути это календарное планирование. Всё прозрачно - когда какой урок будет и какую цель он будет преследовать. В результате выполнения проверочной работы должен быть либо записан видео-файл с выученным стихотворением или придуманным и озвученным устным рассказом на иностранном языке, либо написана на специальном школьном бланке самостоятельная или контрольная работа, тест, сочинение, пересказ и тому подобное. Этот файл заливается в специальную рамку урока, приготовленную под проверочную работу, и хранится там постоянно, как в архиве.
Учитель видит его приблизительно так:
Это был самый большой отрывок прозы, выученный напамять. Не знаю, кому и зачем в министерстве нужно, чтобы дети так заучивали прозу? Но такой вид контроля есть и в обычной общеобразовательной школе...
Остальные уроки просто рабочие - они не оцениваются в общей линейке уроков, но находясь в процессе урока, в самом его конце ученик выполняет тест, по результам которого виден уровень, с которым он выходит из урока. Это баллы, и они сугубо для понимания ребёнком успешности прохождения темы - понял или не понял. Например на каждом уроке математики после прохождения урока было от 4 до 5 примеров и пара задач, которые можно было не решать в тетради, а выполнить на черновике, но обязательно докопаться до ответа! Из предложенных трёх чисел в ответе выбиралось одно - правильное, в результате выскакивал вот такой смайлик (или другой - при неправильном ответе)
принтскрин одного из уроков |
2. Теперь об оценках. Я считаю вторым плюсом прозрачность оценок. Всегда видно, за что и почему поставлена та или иная оценка. Ребёнок учится самоанализу и самокритике.
Иногда ответы и задания ребёнка оцениваются комментариями учителя типа "Блискуча вiдповiдь! Пречудово!" или "Ти дуже постарався, молодець" Всё дело в том, что у нас после реформы не оценивается в начальных классах бОльшая половина предметов, а жаль... Ребёнок работает-работает, рисует, лепит, клеит - а в конце учебного года - отметка"зараховано", то есть "зачёт" А хотелось бы, чтобы за старания ставили всё же оценку.Я видела табель в России ( по-моему у Танюши -Tagor, она показывала табель внучки Катюши), там чётко и понятно выставлены ВСЕ оценки, а у нас ребёнок учился-учился весь год, выполнял абсолютно ВСЕ задания, получал за каждое из них оценку, а в табеле - пять непонятных букв "ЗАРАХ"("зараховано", что значит "зачтено") Как вы думаете, интересно так учиться? Но это вопрос к министерству, а не к системе Д/О) поскольку такие же отметки и в табелях учеников обычных школ...
это электронный табель сына, он без подписи и печати, оригинал находится в папке ученика в школе и его можно с первого июня подъехать забрать в любое время. |
В последний месяц учёбы администрация школы ввела в действие электронный онлайн-табель с предварительными оценками, этот табель всё время находится в личном кабинете ученика и даёт ребёнку возможность увидеть свои предварительные итоговые оценки, выставленные по текущим. Не знаю, как кого, а сына он подстёгивал трудиться. Кстати, чужие успехи мы не видим - только свои. |
Иногда я просто издалека наблюдаю за учебным процессом, иногда прихожу на помощь, иногда сажусь рядышком и просто сижу, видя, как осваивает тот или иной предмет мой сын. Свою "медовую косметичку", кстати, я шила несколько дней именно рядышком с сыном)
Дело в том, что на встрече с организаторами школы было сказано: "В начальных классах рядом с учеником ОБЯЗАТЕЛЬНО должен находиться ТЬЮТОР ( наставник), именно он курирует весь процесс обучения, как учитель начальной школы. Иногда таким наставником была моя мама, иногда я ( я бы даже сказала, мы поровну поделили с мамой "кураторство")) Дай Боже маме здоровья! Но... продолжим.
4. Темы идут последовательно. Уроки структурированы.
На каждом уроке математики есть введение в тему урока, устный счет, математический диктант, несколько примеров, уравнения, задачи. В конце каждого урока обязательно - контрольные вопросы и задания для закрепления темы. Домашних заданий нет. Их заменяют те самые контрольные вопросы, работа над ними порой включает в себя 4-5 примеров и задачу (хочешь решай их устно - хочешь письменно, лишь бы ответ дал правильный)
Раз в две недели, как и положено по программе, в программе языка уроки развития устной и письменной речи, где дети учатся писать пересказы и сочинения. Есть диктанты, контроли техники чтения, по иностранным языкам - контроли чтения, аудирования и говорения...
Каждая тема по разным предметам заканчивается разнообразными практическими заданиями, которые нужно выполнить письменно, например:
4. Свобода выбора. Ученик может выполнять уроки как в соответствии с расписанием, так и вне расписания. Может их вообще не делать сегодня, а сесть и выполнить в любое удобное для него время, хоть даже и в выходные - доступ к урокам открыт с 1 сентября до конца мая
( завтра учебный сайт школы будет закрыт на всё лето)
Несмотря на лояльный подход к свободному прохождению уроков, сильно не забалуешь!) Каждый день, если ты не проходишь уроки, у тебя накапливаются "долги" - предметы, которые должны быть выполнены на сегодняшний день, но не выполнены, светятся жёлтым цветом. И они не дают жить спокойно. Кроме того, есть сроки дедлайнов, о которых мы знаем ещё в начале семестра - к такой-то дате нужно сдать все уроки за текущий семестр. Так что свобода вроде бы есть, но особо-то не погуляешь))
5. Привлечение множества учебных ресурсов. Не могу сказать, что уж очень качественно разработаны уроки в дистанционке. Можно было бы заморочиться и ради платного образования сделать их ещё увлекательнее и познавательнее, наполнив их интересным контентом.
Ну по крайней мере, я бы постаралась) Потому что когда готовлюсь к занятиям со своим ребёнком, и то нахожу материалы поинтереснее, сейчас ведь в свободном доступе столько всего!
Но то, что используются различные учебные фильмы и обучающие игры - этого не отрицаю. Они есть и порой очень даже неплохие!
Проходя урок, ребёнок смотрит познавательные фильмы, играет в обучающие игры (преимущественно на информатике), проходит мультяшные тесты и рассматривает комиксы (на английском), смотрит мультики (на польском) Всё это естественно с учебной нагрузкой...
принтскрин с урока природоведения |
6. Познавательность
Где-то встретила шутку: "Не знаю, как карантин повлияет на знания детей, но родителей он точно в знаниях подтянет!" Некоторым родителям это бы и не помешало))
Утверждаю. ДА! Мне было очень интересно учиться, я тоже узнала много нового и интересного) Например, чем море отличается от озера... Не солёностью - нет! И не размерами. А вы знаете?
Уроки природоведения были какими-то особенными, может быть учитель вложил в них больше души? И это сразу отразилось на одном из учеников - Дима теперь мечтает стать зоологом и каждый день смотрит видео о животных)
Уроки музыки были необыкновенными... Несмотря на то, что я училась музыке и сын учится музыке, эти обычные рядовые уроки мы смотрели с огромным удовольствием. И если бы я увидела в школе учителя-разработчика, обязательно поблагодарила бы её...
7. За каждую выполненую работу ребёнок несёт ответственность! Он может её не выполнить сегодня, но он знает, что абсолютно каждая работа должна быть рано или поздно выполнена! Все практические работы ДОЛЖНЫ БЫТЬ СДАНЫ!
Иначе индикатор урока так и останется закрашенным в желтый цвет. После выполнения и сдачи цвет урока меняется на зелёный. Таким образом ученик чётко видит оставшиеся позади пройденные уроки и визуализирует будущую свою работу. Это важно. Если ребёнок организован, то смотивировав себя, он может без помощи взрослого пройти самостоятельно весь учебный курс, даже наперёд, например за 6-7 месяцев, а затем отдыхать.
. Правда мы пока этого делать Диме не позволяли - уж слишком много оставалось у него после школы пробелов...
8. Отсутствие домашних заданий. То есть они есть в канве урока, но проходит ребёнок их сразу же, в течение урока,таким образом подход к учебному предмету всего один вместо двух. Правда иногда за счёт домашки (то бишь контрольных вопросов или заданий) время урока выходит за рамки 45 минут. Но зато раскачиваться для выполнения "домашки" не нужно)
9. Ещё один жирный "плюсик" - это возможность переделать работу.
Если тебе не нравится результат практической работы, ты имеешь время и возможности её переписать. То есть в школе во время самостоятельной ребёнок может поспешить и запутаться, найти ошибку и... не успеть её исправить, потому что закончился урок( В дистанционной школе это лишь вопрос дополнительного времени и твоего желания. Не подумайте, что я похвасталась вам табелем Димы - нет, он самый обычный НЕидеальный ребёнок со всеми недостатками, просто этот год дал ему возможность трудиться в своём темпе и ритме., зарабатывая те оценки, к которым он стремится. Да, и видео перезаписывали не единожды, и практички иногда переделывал, и сдавая контольные тесты, имел преимущественно всегда ДВЕ попытки. Зато, как радовался каждой отличной оценке! Ведь таким образом складывается СИТУАЦИЯ УСПЕХА у маленького человека, растут крылья...
10. Кстати ещё один "плюс" - ребёнок учится говорить на камеру, очень многие работы носят "живой" характер, и для того, чтобы их записать надо быть выразительным, эмоциональным, немножко уметь играть перед объективом. Бывает, что записываем пять-шесть раз пересказ или стихотворение, и с каждым разом отрывок звучит всё лучше, всё интереснее...
12. Два иностранных языка. Кроме базового английского в этой школе был ещё и обязательный польский. Изучали его мы с сыном вдвоём, прошли ровно 99 уроков. К концу года неплохо читаем оба на польском, понимаем прочитанное, с удовольствием смотрим мультики на польском, словарный запас позволяет пытаться выражаться) Мы смотрели мультик "Рапунцель" на польском, взгляните и вы! Это же просто прелесть)
11. Отчётность и связь со школой. Несмотря на то, что мы и так видим успехи/неуспехи ребёнка, раз в две недели учитель присылает отчёт на почту родителям об успеваемости. Отчёт выглядит как таблица Excel, где я вижу на пройденных уроках либо оценку, либо процент его прохождения ребёнком ( иногда бывало такое, что урок светился значком "80%", это значило, что сын схитрил и не доучил урок. Что ж, это допустимо. Если тема понята и практическая работа выполнена хорошо, никто за это ругать не будет. Но это всё же скорее исключение из правил)
12. Два иностранных языка. Кроме базового английского в этой школе был ещё и обязательный польский. Изучали его мы с сыном вдвоём, прошли ровно 99 уроков. К концу года неплохо читаем оба на польском, понимаем прочитанное, с удовольствием смотрим мультики на польском, словарный запас позволяет пытаться выражаться) Мы смотрели мультик "Рапунцель" на польском, взгляните и вы! Это же просто прелесть)
Если говорим мы, то такое говорение вызывает чаще всего улыбку) Но результаты все равно есть. И если польский продолжится, то изучать его мы будем с удовольствием, правда в пятом обещают в программе второй немецкий.
13. Теперь о результатах. Как часто в позапрошлом году учительница нарекала, что дети совершенно не хотят учиться! Что не активны на уроках, что расшевелить их - целое дело, что отвлекаются и мешают друг другу. В нашем классе нормой было выйти во время урока и простоять возле туалета с телефоном в руках 20-30 минут, чтобы не учиться. Дети спокойно гуляли по классу, мешая сосредоточиться другим. Бардак, одним словом. Моя просьба к учителю обратить внимание на грязь в тетрадях сына, воспринималась с усмешкой - дескать мы не можем по законам новой украинской школы делать замечаний детям! Позвольте, люди добрые, к чему приведёт такое лояльное отношение ко всему? Моя хата скраю - ничего не знаю? Я могу много говорить на эту тему равнодушия ко всему, но зачем? Решению проблемы это уже не поможет... А я не Дон-Кихот Ламанчский, чтобы бороться с воздушными мельницами и в одиночку идти против системы.
Потому я в общем-то довольна дистанционной школой. Здесь НИЧЕГО ребёнка не отвлекает. Он НЕ помещён в среду с факторами напряжения. Он спокойно себе учится. И надо сказать, что результаты к концу года есть. То, что мы раньше усиленно подхватывали дома с мамой, пытаясь уменьшить пробелы, знаниями так и не стало. На начало четвертого класса сын не помнил изученные части речи, путал их с членами предложения, я уже писала, как он решал задачи - прочитав условие задачи, мысленно вопрошал себя:"прибавить?... или отнять?.." вот эта игра в угадайку, какое действие подойдёт, меня просто выводила из себя! Ну есть же логика. Есть же понимание, что мы ищем в задаче. И с такими задачами до школы сын отлично справлялся! А тут складывалось впечатление, что его окончательно затуркали... На самом деле это очень грустно! Когда дома два учителя бьются, а побороть систему не могут...
В течение этого учебного года мы начали всё сначала, ликвидировали пробелы и могу сказать, что завершили год с более-менее нормальными знаниями. Сейчас сын с лёгкостью делает анализ частей речи, называет без ошибок члены предложения, разбирает слова по частям, отлично решает задачи. Снова начал эмоционально и быстро читать... Когда проходил итоговые уроки курса, я видела, что все знания он в себя впитал, потому что даже не затруднялся с ответами.
Мы постарались исправить почерк, главное, хоть чуточку обращать на него внимание и подхваливать, сын снова стал писать разборчиво...
Занятия проходят вот так - у ноутбука. Один из последних рисунков четверти по заданию: нарисуйте, какой вы представляете Украину. Вот здесь, за добротным деревянным письменным столом, который был куплен сорок лет назад к моему первому классу и выдержал просто кучу переездов ( кстати сказать, оставаясь суперкрепким и надёжным) мы и делаем наши творческие уроки. Это бабушкина комната. За окошком - цветник со множеством цветов. Вид на огород и сад.. И обстановка для творчества самая располагающая. Особенно если ещё в ушах наушники с любимой музыкой)
Кстати! Я же вам не показывала наши некоторые работы и рисунки мая! Вот они.
стилизованное дерево из фетра с пуговицами-плодами. |
У нас получилось так:
Это - рисунки на тему "Украина моими глазами"
Ещё один рисунок мы рисовали в тот день, когда я вам писала о рисунках марта, тема - "Цветущие сады родного края" Рисовали акриловыми красками, они отлично ложатся на бумагу! Но уже в середине процесса я поняла, что белой краски нам обоим не хватит, а в карантин я её нигде не куплю, потому мой рисунок остался недорисованным...
И ещё один рисунок на тему - "Фольклорный праздник" ( тема, да?)) Попробуй-ка сообрази, чего нарисовать! Нужно было изобразить группу людей в движении. Вот что у нас получилось:
И ещё одна чУдная тема - нужно было изготовить по шаблону какой-то вид обуви, самое интересное - из картона! Я хотела вначале предложить Диме сделать из фетра, а потом решила сильно не усердствовать, и мы слепили сандалики из картона) Я думаю, если бы нам дали задание сделать модельные сапожки, мы бы и его постарались претворить в жизнь! ))
14. Кроме того ( и это самое главное) в этом году мой сын вновь превратился в прежнего доброго и дружелюбного ребёнка, спит по ночам спокойно.
Здоровье. За весь год он ни разу не заболел, а будучи в школе, болел очень часто, иногда очень нервничал, что не успевает, бежал после уроков на музыку, мы уже в третьем классе хватались за голову, что же будет дальше? В этом году на музыку собирался не спеша, не спеша учился, иногда гулял. Помогал по дому. Вёл обычную неспешную жизнь. Успевал посещать 7 уроков в неделю в музыкалке и ходить за 2 с лишним километра на урок дополнительного английского к моей подруге. Спокойная несуетная жизнь. Мы очень много с ним общались в этом году. Мы прожили с ним этот год ВМЕСТЕ! И я благодарна тому, что имела эту возможность. Дети растут, а мы с ними бываем подчас очень редко, не знаем, чем они дышат и увлекаются...
Теперь о минусах. Увы, они есть тоже...
1. Несмотря на системность построения курса считаю, что очень многое отдано на самостоятельную работу с домашним наставником. Боюсь даже предположить, каков был бы результат, если бы рядом с сыном нас не было... Или была бы другая мама, более замотанная работой (хотя и я весь этот год работала, но у меня работа ПРИ доме и я могу в любой момент зайти к сыну или он выходит ко мне) Или были бы мама или папа, ничего не знающие или забывшие предметы начальных классов... Трудно, очень трудно было бы ребёнку осваивать науку в таком формате самостоятельно... По сути ему, ребёнку для дистанционного обучения нужен собственный секретарь-референт, который возьмёт на себя и будет выполнять множество дополнительных функций.
2. Подсказки. Они есть в каждом рабочем рядовом уроке. Допустим, дана задача. Ребёнок должен её решить. И рядышком (внизу) кнопочка "вiдповiдi" (ответы") , нажав на которую ребёнок видит, как решается эта задача. Честный ребёнок ( не хитрый) попробует сам решить задачу, а потом нажмёт на кнопочку, чтобы проверить, верно ли он решал... А умный ребёнок ( читай - хитрый, а наш именно такой!) сразу же полезет посмотреть, как решается эта задача - зачем думать своей головой, если кнопочка - вот она, рядышком?)) Я считаю, что вот эти подсказки не дают сосредоточиться на выполнении задания, они сбивают с толку. И по-хорошему их нужно убрать с экрана, оставив доступ лишь наставнику, который в трудный момент может прийти на помощь и объяснить, что непонятно ребёнку...
Например, скрин:
Вы видите ответы внизу? И ребёнок ТОЖЕ ИХ ВИДИТ!
Это попросту медвежья услуга, как говорили в школе мы.
3. Отсутствие видео-формата и активной обратной связи с учителем, ведущим класс.
Школа дала в каждом уроке изучения нового материала образец решения новой задачи. И всё! Но ведь этого мало... Ребёнку в начальных классах нужно наглядно ПОКАЗАТЬ, как решается та или иная задача. И для этого больше всего подходит видео-формат урока. А его-то как раз и нет... Ни разу за весь год не было представлено ни одной видео-записи объяснения нового материала. А ведь могли бы заморочиться, я думаю...
Я звонила в конце учебного года в администрацию школы с этим вопросом, ведь 5-й класс будет сложнее и самостоятельнее, мне хочется, чтобы система была чуточку больше продумана. Они рассказали, что как раз сейчас снимают видео-уроки для пятых классов. Не знаю, будут ли они на самом деле? Ведь живой учитель на экране, объясняющий материал - это гораздо круче, чем скан-лист из учебника!
4. Нет четкого тайминга урока. И это расслабляет ученика, к сожалению. Сама вела уроки когда-то, в начале урока набирала темп, знала, на какой вид работы сколько нужно отвести времени. Хорошо организованный класс работает в хорошем темпе, успевает за урок много. Здесь - сплошное расслабление. Ребёнок ни за кем не гонится, никто не является ни для кого маячком. Он один. Наедине с монитором. И порой сильно тормозит, не умея рассчитать свои силы и время...
5. Как "плюс", так и "минус" Возможность переделать задание. Это наверное и неплохо, когда ребёнок не боится сделать ошибку, потому что всегда есть возможность переписать работу или перезаписать аудиофайл, но, согласитесь, теряется та атмосфера, когда все дети в классе на равных, когда у тебя есть только одна попытка встать и рассказать. И если уж за твой ответ ты получаешь классную оценку - гордость твоя неизмеримо выше, чем за оценку, полученную в результате пятой, к примеру, попытки...
6. И самое главное. Отсутствие живого общения. Его здесь попросту нет, увы(( С каким удовольствием мы смотрим по телевизору "Приключения Электроника", правда? И как же хочется, чтобы дети в классе дружили и общались все школьные годы... Я не знаю, почему сложилось так, а не иначе в нашем классе. Дети ещё в первом классе поделились на группы ("группировки", как называл их сын)) Ты с этим не дружи, а со мной дружи!" " Если ты со мной сейчас разговариваешь, то к этим девочкам даже не подходи" и так далее. Какие-то тайны Мадридского двора, даже смешно... Но это и грустно. Дети практически не общаются друг с другом. Лишь начинается перемена, они за телефоны - и в коридор. Вроде бы все рядышком, но все порознь. У моего сына телефон в первые дни сентября украли. И я сказала, что покупать пока не буду, потому что бросил телефон просто на парте. К концу года я узнала, что дети в классе продают время игры в телефоне на перемене за пирожок, пиццу, напиток. Узнала потому что сын рассказал - он оказывается все время "покупал" это время. Когда не было карманных денег ( кушать-то тоже хочется) брал, как и многие другие дети класса еду в долг в столовой. Я когда об этом узнала - думала провалюсь сквозь землю! Учительница наверняка видела всё это. Но молчала... Ну да ладно! Что уже об этом...
Неужели времена живого общения безвозвратно прошли? Или это учитель не захотел детей увлечь играми на переменке? Я работала правда 17 лет назад, но уже тогда у моих учеников были мобилки ( зачастую круче, чем у меня)) , и всё же мы с детьми на переменках играли - и в "ручеёк", и в "цепи-цепи кованы" на улице, и эстафеты устраивали, чтобы снять напряжение урока с детей...
7. Ребёнок наедине с компьютером. Это соблазн. Ещё и какой! Ведь интернет манит всякими онлайн-играми, а тут какие-то там уроки надо делать... В четвёртом классе мы были заинтересованы подтянуть Диму, да и в школе всё время напоминали о необходимости постоянного присутствия так называемого "тьютора"(наставника) рядом. Потому мы старались не оставлять своего ученика наедине с соблазнами. А что будет дальше? Этот вопрос меня постоянно беспокоит.
8. Даже не знаю, как его обозвать) Школа позиционирует себя не как школа с углублённым изучением какого-то предмета, "Оптима" - простая дистанционная школа, работающая по обычной школьной программе. Из урока в урок обычно включены простые сканы из действующих учебников с заданиями. Я много гуглила в течение учебного года. Разработки сделаны базовые, самые простенькие, по обычным методичкам. Мой внутренний перфекционист не согласен с этим конечно, мне бы хотелось разнообразия, интересных форм работы с ребёнком ( ну раз обучение платное, то оно же должно существенно отличаться в лучшую сторону?)
Когда я спросила на днях сына, что же ему больше всего понравилось и не понравилось в четвёртом классе? Он ответил: "Понравилось, что учиться было намного интереснее, чем в прошлом году. И что узнал намного больше. А не понравилось, что нет рядом детей..." Вот так - коротко и ёмко о достоинствах и недостатках ДО.
Если честно, я как любящая мама, хотела бы дать сыну возможность вернуться в обычную школьную среду... Ведь не может быть плохо везде! И общаться ребёнку нужно не только в музыкальной школе или по скайпу...Нужно учиться жить в социуме, налаживая отношения. Ставя собственные границы и принимая людей такими, какие они есть...
НО. Я ходила на прошлой неделе в другую школу города. Там меня разочаровали - оказывается ( я не знала), они не имеют права взять ребёнка, живущего на улице, "приписанной" к другой школе. На дворе двадцать первый век. Мы живём в век информационных технологий, онлайн-покупок, выбираем семейного доктора из множества других, можем получить заказ с другого конца огромного мира, а школу или учителя для своего ребёнка выбрать не можем... Грустно, очень грустно!
Но я не разочаровываюсь, буду думать... Выход обязательно есть!
Тем временем год окончен, ура! От учителя "Оптимы" пришли открыточка и письмо:
"Доброго дня! Надсилаю Вам звіт про навчання дитини за 2 семестр!
14. Кроме того ( и это самое главное) в этом году мой сын вновь превратился в прежнего доброго и дружелюбного ребёнка, спит по ночам спокойно.
Здоровье. За весь год он ни разу не заболел, а будучи в школе, болел очень часто, иногда очень нервничал, что не успевает, бежал после уроков на музыку, мы уже в третьем классе хватались за голову, что же будет дальше? В этом году на музыку собирался не спеша, не спеша учился, иногда гулял. Помогал по дому. Вёл обычную неспешную жизнь. Успевал посещать 7 уроков в неделю в музыкалке и ходить за 2 с лишним километра на урок дополнительного английского к моей подруге. Спокойная несуетная жизнь. Мы очень много с ним общались в этом году. Мы прожили с ним этот год ВМЕСТЕ! И я благодарна тому, что имела эту возможность. Дети растут, а мы с ними бываем подчас очень редко, не знаем, чем они дышат и увлекаются...
Теперь о минусах. Увы, они есть тоже...
1. Несмотря на системность построения курса считаю, что очень многое отдано на самостоятельную работу с домашним наставником. Боюсь даже предположить, каков был бы результат, если бы рядом с сыном нас не было... Или была бы другая мама, более замотанная работой (хотя и я весь этот год работала, но у меня работа ПРИ доме и я могу в любой момент зайти к сыну или он выходит ко мне) Или были бы мама или папа, ничего не знающие или забывшие предметы начальных классов... Трудно, очень трудно было бы ребёнку осваивать науку в таком формате самостоятельно... По сути ему, ребёнку для дистанционного обучения нужен собственный секретарь-референт, который возьмёт на себя и будет выполнять множество дополнительных функций.
2. Подсказки. Они есть в каждом рабочем рядовом уроке. Допустим, дана задача. Ребёнок должен её решить. И рядышком (внизу) кнопочка "вiдповiдi" (ответы") , нажав на которую ребёнок видит, как решается эта задача. Честный ребёнок ( не хитрый) попробует сам решить задачу, а потом нажмёт на кнопочку, чтобы проверить, верно ли он решал... А умный ребёнок ( читай - хитрый, а наш именно такой!) сразу же полезет посмотреть, как решается эта задача - зачем думать своей головой, если кнопочка - вот она, рядышком?)) Я считаю, что вот эти подсказки не дают сосредоточиться на выполнении задания, они сбивают с толку. И по-хорошему их нужно убрать с экрана, оставив доступ лишь наставнику, который в трудный момент может прийти на помощь и объяснить, что непонятно ребёнку...
Например, скрин:
Вы видите ответы внизу? И ребёнок ТОЖЕ ИХ ВИДИТ!
Это попросту медвежья услуга, как говорили в школе мы.
3. Отсутствие видео-формата и активной обратной связи с учителем, ведущим класс.
Школа дала в каждом уроке изучения нового материала образец решения новой задачи. И всё! Но ведь этого мало... Ребёнку в начальных классах нужно наглядно ПОКАЗАТЬ, как решается та или иная задача. И для этого больше всего подходит видео-формат урока. А его-то как раз и нет... Ни разу за весь год не было представлено ни одной видео-записи объяснения нового материала. А ведь могли бы заморочиться, я думаю...
Я звонила в конце учебного года в администрацию школы с этим вопросом, ведь 5-й класс будет сложнее и самостоятельнее, мне хочется, чтобы система была чуточку больше продумана. Они рассказали, что как раз сейчас снимают видео-уроки для пятых классов. Не знаю, будут ли они на самом деле? Ведь живой учитель на экране, объясняющий материал - это гораздо круче, чем скан-лист из учебника!
4. Нет четкого тайминга урока. И это расслабляет ученика, к сожалению. Сама вела уроки когда-то, в начале урока набирала темп, знала, на какой вид работы сколько нужно отвести времени. Хорошо организованный класс работает в хорошем темпе, успевает за урок много. Здесь - сплошное расслабление. Ребёнок ни за кем не гонится, никто не является ни для кого маячком. Он один. Наедине с монитором. И порой сильно тормозит, не умея рассчитать свои силы и время...
5. Как "плюс", так и "минус" Возможность переделать задание. Это наверное и неплохо, когда ребёнок не боится сделать ошибку, потому что всегда есть возможность переписать работу или перезаписать аудиофайл, но, согласитесь, теряется та атмосфера, когда все дети в классе на равных, когда у тебя есть только одна попытка встать и рассказать. И если уж за твой ответ ты получаешь классную оценку - гордость твоя неизмеримо выше, чем за оценку, полученную в результате пятой, к примеру, попытки...
6. И самое главное. Отсутствие живого общения. Его здесь попросту нет, увы(( С каким удовольствием мы смотрим по телевизору "Приключения Электроника", правда? И как же хочется, чтобы дети в классе дружили и общались все школьные годы... Я не знаю, почему сложилось так, а не иначе в нашем классе. Дети ещё в первом классе поделились на группы ("группировки", как называл их сын)) Ты с этим не дружи, а со мной дружи!" " Если ты со мной сейчас разговариваешь, то к этим девочкам даже не подходи" и так далее. Какие-то тайны Мадридского двора, даже смешно... Но это и грустно. Дети практически не общаются друг с другом. Лишь начинается перемена, они за телефоны - и в коридор. Вроде бы все рядышком, но все порознь. У моего сына телефон в первые дни сентября украли. И я сказала, что покупать пока не буду, потому что бросил телефон просто на парте. К концу года я узнала, что дети в классе продают время игры в телефоне на перемене за пирожок, пиццу, напиток. Узнала потому что сын рассказал - он оказывается все время "покупал" это время. Когда не было карманных денег ( кушать-то тоже хочется) брал, как и многие другие дети класса еду в долг в столовой. Я когда об этом узнала - думала провалюсь сквозь землю! Учительница наверняка видела всё это. Но молчала... Ну да ладно! Что уже об этом...
Неужели времена живого общения безвозвратно прошли? Или это учитель не захотел детей увлечь играми на переменке? Я работала правда 17 лет назад, но уже тогда у моих учеников были мобилки ( зачастую круче, чем у меня)) , и всё же мы с детьми на переменках играли - и в "ручеёк", и в "цепи-цепи кованы" на улице, и эстафеты устраивали, чтобы снять напряжение урока с детей...
7. Ребёнок наедине с компьютером. Это соблазн. Ещё и какой! Ведь интернет манит всякими онлайн-играми, а тут какие-то там уроки надо делать... В четвёртом классе мы были заинтересованы подтянуть Диму, да и в школе всё время напоминали о необходимости постоянного присутствия так называемого "тьютора"(наставника) рядом. Потому мы старались не оставлять своего ученика наедине с соблазнами. А что будет дальше? Этот вопрос меня постоянно беспокоит.
8. Даже не знаю, как его обозвать) Школа позиционирует себя не как школа с углублённым изучением какого-то предмета, "Оптима" - простая дистанционная школа, работающая по обычной школьной программе. Из урока в урок обычно включены простые сканы из действующих учебников с заданиями. Я много гуглила в течение учебного года. Разработки сделаны базовые, самые простенькие, по обычным методичкам. Мой внутренний перфекционист не согласен с этим конечно, мне бы хотелось разнообразия, интересных форм работы с ребёнком ( ну раз обучение платное, то оно же должно существенно отличаться в лучшую сторону?)
Когда я спросила на днях сына, что же ему больше всего понравилось и не понравилось в четвёртом классе? Он ответил: "Понравилось, что учиться было намного интереснее, чем в прошлом году. И что узнал намного больше. А не понравилось, что нет рядом детей..." Вот так - коротко и ёмко о достоинствах и недостатках ДО.
Если честно, я как любящая мама, хотела бы дать сыну возможность вернуться в обычную школьную среду... Ведь не может быть плохо везде! И общаться ребёнку нужно не только в музыкальной школе или по скайпу...Нужно учиться жить в социуме, налаживая отношения. Ставя собственные границы и принимая людей такими, какие они есть...
НО. Я ходила на прошлой неделе в другую школу города. Там меня разочаровали - оказывается ( я не знала), они не имеют права взять ребёнка, живущего на улице, "приписанной" к другой школе. На дворе двадцать первый век. Мы живём в век информационных технологий, онлайн-покупок, выбираем семейного доктора из множества других, можем получить заказ с другого конца огромного мира, а школу или учителя для своего ребёнка выбрать не можем... Грустно, очень грустно!
Но я не разочаровываюсь, буду думать... Выход обязательно есть!
Тем временем год окончен, ура! От учителя "Оптимы" пришли открыточка и письмо:
"Доброго дня! Надсилаю Вам звіт про навчання дитини за 2 семестр!
ДЯКУЮ ЗА СВОЄЧАСНЕ ВИКОНАННЯ ЗАВДАНЬ! ВИ ВЕЛИКІ МОЛОДЦІ!
Якщо у Вас виникли якісь питання - пишіть /телефонуйте!
З повагою класний керівник 4-их класів, Іванна Юріївна Джелялова"
Что будет в следующем учебном году - пока не знаю.
Всех причастных к школе и учёбе поздравляю с окончанием учебного года
и наступлением школьных каникул
Пусть тёплое, яркое лето подарит вам море радости и ярких впечатлений!
А я наконец-то оформила выставку детских рисунков ( помните, собиралась?)
Тут только Димины...
Якщо у Вас виникли якісь питання - пишіть /телефонуйте!
З повагою класний керівник 4-их класів, Іванна Юріївна Джелялова"
Что будет в следующем учебном году - пока не знаю.
Всех причастных к школе и учёбе поздравляю с окончанием учебного года
и наступлением школьных каникул
Пусть тёплое, яркое лето подарит вам море радости и ярких впечатлений!
А я наконец-то оформила выставку детских рисунков ( помните, собиралась?)
Тут только Димины...
Иринка,извиняюсь.Я несмогла перечитать ето Твоё тема.Но,я слушала Твоего сыночка.
ОтветитьУдалитьПеречитаю всю через какое-то время.
Привет Тебе и семье.
Спасибо, Евочка, каждое моё утро начинается с твоих видео. И они очень поднимают настроение) Отличного июньского денёчка тебе!
УдалитьНаташ, как хорошо, что ты так много описала, есть над чем подумать. Меня эта дистанционка (не ваша, наша) измотала отсутствием материалов (мои 6 и 7 класс). По сути проходимого материала мало, объяснения-разъяснения на откуп родителям или самим детям, заданий по одним предметам много, по другим не понятно что надо... В вашей системе есть неоспоримый плюс - программа прохождения материала, выложенная с самого начала. Ну и мне кажется, что еще куча плюсов - Диминых успехов в усвоении (благодаря вашей с мамой помощи). Поздравляю с окончанием года! Вдох - выдох - лето - загорать и отдыхать!
ОтветитьУдалитьЛена, это даже можно понять. Смотри, наша дистанционка существует уже несколько лет, постоянно пополняется материалами, и то сколько в ней есть недочётов! А учителей обычных школ вот так спонтанно "бросили под танки", заставив сделать в один день дистанционный формат обучения. Это сложно, это требует определённых навыков и понимания, что к чему. А главное - желания. Уверена, что некоторые учителя (хотелось бы верить, что многие) старались всё же сделать всё возможное даже в этой непростой ситуации, давали новый материал, объясняли, отрабатывали какие-то навыки. Я смотрела, как бросают в нашей группе класса лишь бы что-нибудь и думала:"Ведь это же не заменит школьную программу никоим образом!" По школьной программе (я сравнивала) среди заданий не было вообще ни-че-го, были преимущественно какие-то тесты, найденные в свободном доступе, и всё, а год закрыли, отчитавшись, что программу выполнили...
УдалитьТы отметила один из главных плюсов дистанционки - как важно не тыкаться, как слепым котятам, в течение года, а знать наперёд всё, что тебя ожидает на его протяжении. Пролистав учебники, тоже конечно можно проследить программу, но всё равно в течение года всплывают какие-то моменты со множеством вопросов - те же уроки развития речи или внеклассного чтения, о которых знает лишь учитель ( и приходится внпланово искать книгу и тому подобное) - тут же всё прозрачно и открыто изначально.
Наталья, какой интересный пост!
ОтветитьУдалитьНе сталкивалась сама с дистанционным обучением, но было любопытно узнать подробности...
И соглашусь, что без оценок нет азарта:).
Надеюсь, в новом учебном году у вас появятся видео-уроки
А рисунки у Димы супер-замечательные! И памятник Помидору удивил:)
С Первым Днём Лета!
Юля, рада видеть тебя на страничках моего блога!
УдалитьПост рождался долго, в муках) Хотелось охватить разные стороны дистанционки. И я уверена, что не обо всём вспомнилось)
"Памятник Помидору" у нас неспроста, все жители региона выращивают ранние тепличные овощи. Но таких памятников много, вот ЗДЕСЬ посмотри)
Наташа, хочу отметить рисунки к памятнику помидору!
ОтветитьУдалитьПоздравляю вас с окончанием учебного года и желаю хорошего лета!
Спасибо, Наташ! Взаимно) Пусть лето будет ярким и насыщенным!
УдалитьНаталья, поздравляю с окончанием школы и законным летним отдыхом!!!
ОтветитьУдалитьДима молодец, такой ответственный, от рисунков я давно в восторге, удивилась необычному памятнику замечательному и всеми любимому овощу...
Спасибо, что подробно рассказала о плюсах и минусах дистанционки, нас это коснулось, но как-то мы не очень вникали в этот процесс, Катюша сама училась.
И да, хочу ответить чем море отличается от озера: море всегда имеет выход в океан, если не напрямую, то через проливы или другие моря... :) Правильно?!
Вам с Катюшей просто повезло!
УдалитьТы знаешь, мы только вчера с моей подругой, учителем английского, перебирали в памяти детей, которые учатся самостоятельно и ответственно, в основном это девочки) И я училась очень ответственно и серьёзно. Но мальчики - они просто другие! К этой мысли надо привыкнуть и не требовать от них чего-то особенного. Мальчишки дорастают до серьёзного отношения к урокам в 6-7 классах (если дорастают, конечно))
Твой ответ целиком верный! Ты просто молодчинка!
Наташа, вот как здорово ты всё описала тут!!! Вам за такой развёрнутый отзыв о школе должны дать. как минимум большую скидку на обучение! :)))
ОтветитьУдалитьЯ тоже надеялась, что в платном д.о должно быть хоть какое-то общение с учителем. Немного разочарована. Но я читала, что вроде у них чем старше класс, тем больше онлайн уроков. Странно почему в начальной школе этого нет :(
Тоже столкнулись с тем, что на камеру надо было рассказывать зачем-то заученный текст на английском :))) с четвёртого раза получилось всё рассказать и не засмеяться.
Вижу, что по крайне мере уйти из той школы в которой Дима учился стоило! Странные порядки! И как получаются такие находчивые дети? И печально, что учителя в такое не вмешиваются или хотя бы родителям не подсказывают на что надо обратить внимание...
Дима молодец конечно!!! Пишет как красиво на английском! У Кирилла в школе до сих пор печатными буквами всё заполняется!🙄 Рисунки такие аккуратные. Видно, что старается! Умничка!!! А какая ты молодец, Наташа!!!!!
С первым днём лета! С Днём защиты детей! Хороших летных впечатлений!!!😘
Оля, я попрошу о скидке:)) Хотя мы и так платим на 20% меньше, как неполная семья. И это тоже "плюсик" школе.
УдалитьОля, от школы нашей я была вначале в недоумении... Затем в напряжении. А к концу третьего класса уже в отчаянии. Там было много всего - обо всём ведь на страницах блога не расскажешь... Но самое главное - это была сплошная показуха. На сайте учителя надпись "Плекаю людину" (для русскоговорящих - "взращиваю человека"), а в реальности - человек, сидящий все перемены за учительским столом и не видящим, как дети группами бьют одного из класса, затем другого...
Знаешь, я по этой причине и не хочу, чтобы Дима возвращался в тот же класс, там ничего хорошего уже не будет... Ещё и позлорадствуют, что дескать "деваться-то оказывается некуда, всё равно вернулся")
Очень интересно было читать! И радостно, что Диме понравился его учебный год!Поздравляем с окончанием учебного года и с днём детей! Мы закончили свой первый класс с плюсиками. У нас тоже нет оценок. Просто выписаны списком навыки и напротив плюсик, если освоены.
ОтветитьУдалитьПоздравляю, Олечка, и тебя, и Аринку с окончанием вашего первого учебного года! Пусть всё будет так же легко и интересно! И лета вам, полного впечатлений)
УдалитьМне кажется, что плюсики не радуют так, как оценки... У каждого человека за его труды должна быть "зарплата". Можно не ставить "плохих оценок", если на то пошло, но хорошие, как поощрение, нужно ставить обязательно!
Да, большой путь пройденный. И в Димином ответе понятно, что ему не хватает общения. Работы ваши прекрасные,я не устаю восхищаться. Молодцы. С каникулами.
ОтветитьУдалитьЛиля, спасибо)
УдалитьДа, общение - это всё! И я это очень хорошо понимаю...
Да, неоднозначно, конечно, все с такой формой обучения (как будто с очной все однозначно)))), особенно там где плюс он же одновременно и минус)) тем не менее, успехи у вас просто замечательные! И это главное! Почерк, кстати, у Димы красивый, ровный, чёткий, хорошо, что ему нравится, сколько он всего узнал, просто здорово, что можно проводить время со своим ребенком! (Я вот поэтому Ксюшу в сад не сдаю на полный день, как я буду дома сидеть в декрете, а она весь день с чужими людьми? Правда, к сентябрю будет 5 месяцев, как Ксюша дома на постоянной основе😂). А минусы... ну что ж, без них не бывает, но в текущей ситуации для вас это самый лучший вариант (я в шоке от описания поведения учительницы🙈), ну а там видно будет.
ОтветитьУдалитьДиме - счастливых и радостных каникул, он молодчина, усердно трудился весь год! И вам с мамой того же, отдых вы все заслужили)))
Галерея рисунков шикарная! Очень разносторонние и по техникам, и по темам. Мои фавориты последней порции - памятник помидору и танец, очень яркие и насыщенные!
Надюша, спасибо большое, вы весь год были рядом, живо интересовались происходящим, а мне было интересно получать новый опыт и рассказывать о нём вам)
УдалитьНаташа, вот прочла всё и пришла ко мне мысль о том, что ты бы была отличным!!! учителем в такой вот подобной дистанц.школе. Потому что ты по две стороны баррикад уже побывала.А это ценно.
ОтветитьУдалитьМожет ситуация с короновирусом и даст толчок на появление симбиозной формы образования, когда в школу будут ходить дети во второй половине дня просто для общения, на культурные мероприятия, на соревнования,кружки,на консультации к психологу и т.д.,а учеба будет дистанционно.Почему—то мне так все видится...
Не знаю, Валя, каким бы я была учителем... Правда не знаю...
УдалитьВ современных условиях, подстраиваясь под современные реформы, может быть хорошо работать и правда не получается? Одно я знаю, что равнодушным человеком не смогла бы быть, ведь это дети... С ними нельзя кривить душой, нельзя быть равнодушной, нельзя врать - они тонко чувствуют любую фальш. И когда на сайте учителя написан девиз "плекаю людину", а на поверку ей глубоко начхать на всех и каждого - хочется бить во все колокола и кричать, правда этот крик вряд ли будет услышан. Заглянешь в Фейсбук на сайт школы - там сплошные флешмобы, презентации, красивые слайдики... сё отлично выглядит, причёсано. Зайдёшь на школьный двор - ученики вовсю матерятся при взрослых, а учителя проходят горделиво мимо, не обращая ни на кого внимания. Подойдёшь с просьбой к учителю - а тебя не слышат. Болеет ребёнок и плачет по ночам от боли, становясь загнанным в угол зверьком, а ну и что, "это же не проблемы учителя, а проблемы родителя.." Как-то так.
Твой второй абзац - это просто выход. Дейстительно хороший выход!