понедельник, 20 июля 2020 г.

Лилия - королевский цветок

Сегодняшний пост никак не хотел появляться на свет... То ждала, когда зацветут самые поздние лилии, чтобы уделить внимание  всем лилиям моего сада, то эта длиинная эпопея с телефоном... Но вот наконец жизнь вошла в привычное русло, телефон вернулся в мои добрые (не очень заботливые и бережливые, как видим) руки и есть повод опубликовать-таки этот пост...

Много писать не буду, сегодня будут просто фото... Оставлю их для истории в блоге, чтобы зимой любоваться и вспоминать, каким ярким и ароматным было лето 2020...
Возможно покажется, что среди фотографий много повторов, уверяю вас - здесь все сорта разные! Ну может быть пара-тройка повторов в разных ракурсах и затесались)

 

   

 

  

 

 

 

  

 

 

  

              
    
  

              


 

 

 
               
 

 

 

 

 

                  

              

              

             

 

     

 

 


В этом году лилии цвели пышно (до града), было много высоченных лилий, в том числе и ростом выше меня,  это просто потрясающее зрелище! Сколько чудесных минут и улыбок подарили мне мои питомцы... Я думаю, что Всевышний проявил свою благосклонность к нам, людям, через цветы.  Ведь мы - грешники, грешим ежедневно и ежечасно, хоть и стараемся жить по совести. А цветы приходят в этот мир, чтобы сделать нас лучше и чище...

 Расскажу один случай из жизни: когда я стала студенткой, как раз начался период эпохи под названием "после Советского Союза", нам в срочном порядке переводили лекции на украинский язык, порой прямо на лекциях преподаватели просили у студентов помощи, как переводится на нашу рiдну мову тот или иной термин. Лекции по  "марксизму-ленинизму" изменились, перевоплотившись по содержанию и идеологии в  "политическую историю" В тот период вообще многое пересматривалось. Преподаватель "атеизма" стал вдруг преподавателем "истории религии") Мы были первыми слушателями того курса. И вот на одной из лекций была затронута тема греха. Я всегда считала себя правильной послушной девочкой, жила по совести, морально-этические законы  были моим мерилом поведения... в общем нимба над головой только  не хватало)) И в ответ на рассказ преподавателя о том, что все мы грешники (ещё и какие!) внутренне не согласилась. Наверное мой протест отобразился на моём лице ( а сидела я всегда за вторым столом) Преподаватель обратился ко мне. Завязался диалог, во время которого я помню доказывала, что  можно всю жизнь прожить, не греша! Только надо придерживаться законов общечеловеческой морали. И всё, все очень просто) Помню, преподаватель просто улыбнулся в ответ и сказал: " Я вижу, вы девушка умная. А давайте мы встретимся с вами лет этак через тридцать?... И поговорим." И вот прошло ровно тридцать лет с момента моего поступления в институт. Я давно поняла, что человек грешен до мозга костей, иначе это уже и не человек, а ангел какой-то. И вспоминая тот наш диалог, думаю: "Вот он, юношеский максимализм.. Мы наш, мы новый мир построим)" В юности нам всё  кажется идеальным и простым. Чего проще - жить и радоваться всему.  Не совершать плохих поступков, помогать всем вокруг...
Жизнь расставляет всё по местам, она даёт нам время и...  возможности) насовершать кучу глупых поступков, а потом их разгребать всю жизнь.

"Молодость хороша не тем. что дает возможность делать глупости, а тем, что дает время на их исправление" Тристан Бернар

       Но это так, лирическое отступление... вернёмся, пожалуй,  к лилиям)) Вот они - высокие.



Фото сделано  20 июня, ещё до цветения лилий - я в тот вечер как раз собралась на девичник с подругами и вышла перед вечеринкой  полюбоваться в сад...


Моя любовь к лилиям безгранична... Я всё больше и больше восхищаюсь этими нежными, хрупкими, очаровательными цветами, с идеальными формами и богатыми оттенками лепестков. А вы знали, что лилии - наиболее многочисленный по сортовому разнообразию цветок? Он насчитывает примерно 5000 сортов. По описаниям высота кустов колеблется от 40 см до 1,5 метров. Кстати, на фото вверху лилия точно моего роста, а у меня 1м 68 см (она чуточку ниже кажется, но я на каблуках). И таких кустов в этом году было три! Лилии неприхотливы, морозостойки, редко болеют, хорошо противостоят вредителям, их легко размножить. Самое главное, их не нужно выкапывать на зиму. Они спокойно перезимовывают в земле, без всякого укрытия.
Некоторые скажут - ох, этот сильный запах лилий! Он действительно интенсивный, но только в комнате. На улице я не падаю от сильного аромата, он лёгкий и очень приятный. Гуляя по цветнику, получаешь настоящее удовольствие - от вида нежных лепестков, грациозных соцветий, высоких стеблей, приятного запаха, а где-то рядом в саду поют птички. Краски, звуки, запахи... ну вы понимаете, о чём я, да?)

У лилий есть только один "минус" - они могут сильно измазать пыльцой. В прошлом году летом мы собирались выехать в Киев, и  я перед выездом, уже одетая и готовая, вышла в садик, полюбоваться) Понаклонялась, позаглядывала на каждый цветочек, понюхала  - зашла через десять минут домой и... ахнула. Из зеркала на меня смотрела перепачканная пыльцой  всех охристых оттенков... не я! Оттереть быстро - невозможно. Одежда тоже была в бурых пятнах.  Пришлось быстро отмываться и переодеваться, хорошо что запас времени был минут в десять.
Так что нюхайте лилии осторожно!)

Вот это фото  из нашего сада стоит заставкой  в моём компьютере на рабочем столе...


А это фото я сделала в секундной близости от нашего памятника помидору) Очень люблю это яркое местечко!


Мне очень понравился комментарий одной из подписчиц в Инстаграм (там я тоже показываю своих питомцев - не могу удержаться)) Она написала:"Долго думала, что же такого особого, необыкновенно притягательного в лилиях?.. И только сейчас, глядя на эти фото, Наташ, поняла: лилии - самые откровенные цветы! Посмотри, как они доверчиво раскрылись, как они девственно чисты и непорочны! Вся душа наружу,  ну как не откликнуться в ответ, разве можно остаться равнодушным?..." Вот правда!

Как видим, в моём саду королева цветов - лилия... Розы люблю, но в этом году пришлось попрощаться с четырьмя кустами (они были уже очень старенькие, десятилетние и пОросли  шиповника давали больше, чем бутонов чайно-гибридной розы) Когда мы их всем семейством корчевали из земли, запыхались от усилий, корневища были старые и огромные, одревесневшие, как у огромных древесных кустов. Не знаю, посажу ли я розы ещё?... Ежегодно осенью, когда их обрезаю, выгляжу так, как будто меня поцарапали десять кошек)) А вымахавшие ветки роз проблемно ещё и сложить куда-то, чтоб подсохли - розы почему-то у нас растут высокими и пышными кустами, к тому же ну очень колючими!)

С лилиями забот не так уж и много - полить, подрыхлить, подкормить пару раз. Раз в три года рассадить или пересадить на новое место, если ей не нравится на старом) В этом году буду лилии пересаживать. На новые сорта даже не смотрю, потому что места уже катастрофически мало. Да и куда мне ещё?) Полюбоваться - хватит и этих.


Так получилось, что в этом году я "отдыхаю" от рубрики "дела садовые", но рассказать всегда есть о чём, потому планирую в ближайшее время ещё один пост о том, что люблю)
Всех вас мысленно обнимаю и  надолго не прощаюсь)

26 комментариев:

  1. Наташенька, я целиком и полностью разделяю твою любовь к лилиям. Они просто великолепны, умопомрачительно пахнут и относительно долго стоят в вазе. Правда, машутся сильно, поэтому при продаже у них срывают тычинки, или пестики, все время путаю их. Но это совершенно их не портит))). Спасибо за это великолепие на фото. Очень интересное лирическое отступление, да - "если б молодость знала, если б старость могла"... Каждому свой путь и каждый проходит его согласно своему разумению..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероничка, ты поняла о чём я... Как нам в юности кажется - весь мир у наших ног! Всё вокруг только и живёт, чтобы помочь нам в самореализации) Сто дорог - сто путей открыто перед нами. И МЫ (мы сами и никто другой!) хозяева своей судьбы. Оказывается, что жизнь трудная штука. Её надо прожить сполна, по пути отмерено будет всякого - и хорошего, и плохого. То, как мы справимся с плохим, оценит силу нашего характера и внутреннюю стойкость, как примем хорошее (с гордыней или с благодарностью) покажет, каковы душевные качества нашей натуры. Но понимать это всё начинаешь лишь спустя много лет...
      Лилии не любить невозможно. Они прекрасны!

      Удалить
  2. Наташенька, я никогда не видела столько сортов лилий как в твоем посте. Мне кажется, что я через экрн чувствую их яркий аромат! Чудесные фото!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталочка, это лето было прекрасным! Несмотря на множество перипетий, оно мне запомнится всё же ярким благодаря цветению лилий, лилейников, флоксов...

      Удалить
  3. Потрясающая коллекция потрясающей красоты!!!💛💚💜💖💙🧡💗🤍

    ОтветитьУдалить
  4. Боже мой! И зачем тебе розы капризные, если у тебя есть СТОЛЬКО лилий!!! Это какого размера надо иметь участок, чтобы столько цветов выращивать (кроме сада/огорода)!!
    Удивительные цветы! И как хорошо, что на Земле столько цветочной красоты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, Светлана, участок и не сильно большой, где-то 10 на метров 10, его я отвела только под лилии, лилейники и флоксы, по краям на нём сажу тюльпаны, нарциссы и гиацинты, но к лету они выкапываются, а к осени вновь возвращаются на место. Ютятся на нём по краешку и другие цветы, но лилии-лилейники и флоксы именно "царствуют") Они занимают самые лучшие места. Этот цветник у нас во внутреннем дворике, как раз под маминым окном. На улицу я боюсь эту красоту даже садить, дабы не искушать прохожих (всё же менталитет наших горожан оставляет порой желать лучшего) Все уличные, наружные цветники занимают у меня нивяники, пионы, другие многолетники и конечно же ирисы)) Но ирисы частично я сажу и внутри двора, чтобы не потерять сорта, если кто-нибудь надумает выкопать.
      Да, многообразие цветов поражает... И ведь всё для нас, для людей) А мы ещё жалуемся порой, жизнь дескать не та. А посмотришь вокруг - как красиво всё создано на нашей планете, лишь бы люди жили мирно и счастливо...

      Удалить
  5. Наталка,Твои лилии перекрасные.Но,они нет для всех...У меня астма-долго бы я немогла быть у Тебе в гостях :)
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какая плохая болячка, эта астма! Сочувствую, Евочка...

      Удалить
  6. Наташа, я в восторге от твоего цветника! Как хорошо что ты показала свои лилии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Твой восторг, Наташенька - это очень приятно для меня, значит не зря я трудилась)

      Удалить
  7. Цветы - остаток Рая на Земле (цитата кого-то из великих, запамятовала))
    Знаешь, Наташа, я давно пришла к такому выводу, что у многих людей мы ассоциируемся не только с каким-то животным, но и с цветом, и с цветком.
    Я люблю, очень люблю, ландыши и пионы. Только один мужчина за всю мою почти 42летнюю жизнь дарил эти цветы, иногда. Все же остальные всегда дарили мне лилии. Причём, в период моих цветов я озвучивала, что обожаю скромный букетик ландышей и как приятно просыпаться в комнате, наполненной ароматом пиона...угу...и на тебе - лилии! Свои цветы много лет покупаю себе сама. Но даже мама выращивает в уголочке, отведённом под цветы, множество сортов лилий. - Мам, зачем так их много? - Ну ты же их любишь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну надо же, какие метаморфозы...
      Почему люди не слышат друг друга?! Ведь это много усилий не требует.
      Но видно действительно ты у всех ассоциируешься с лилией, раз тебе дарят именно эти цветы... В любом случае хорошо, что хоть какие-то дарят)

      Удалить
  8. Наташа,прекрасная и разнообразная коллекция лилий.Браво!
    В молодости все кажется иначе чем взгляд с высоты прожитых лет ...
    Платье очень интересное...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надюша!
      Мы меняемся, сама жизнь меняет нас. Это как в одну и ту же реку нельзя войти дважды, так и каждую из нас застать дважды в одном и том же состоянии, мировоззрении практически невозможно - каждый день что-то да и поменялось в нас. Прочитанные книги, хорошие фильмы, путешествия, встречи с людьми, ситуации несомненно оставляют в наших душах и мыслях след...

      Удалить
  9. Наташа, никогда нигде не видела столько лилий! Оказывается они такие разные...и прекрасные!
    К моему стыду никогда не обращала на них внимание, у меня растут как я называю - "белые" и "красные". Сами по себе растут в разных цветниках, цветут, размножаются (наверное!), даже не помню кто их посадил.
    Весной пересажу их (или их сейчас пересаживать надо?), чтобы вместе были, вот как на последнем фото :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот видишь, Танюша, лилии растут совершенно сами, без помощи человека! Как ты и описываешь) Моя знакомая не выкапывает луковицы много лет - и ничего, они растут, разрастаются, радуют и похоже весьма неплохо себя чувствуют) В общем я нашла свой "идеальный" цветок))
      Все луковичные, Таня, лучше всего пересаживать в августе-сентябре, чтобы они до осени успели укорениться. Весной тоже можно, но это крайний случай.

      Удалить
  10. Как здорово, что эти цветы отвечают взаимностью на твою любовь и дарят такой незабываемый период своего цветения! Я тоже очень люблю фотографировать цветы у нас на даче. Просмотр таких фотографий зимой всегда поднимает настроение от воспоминаний о лете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, правда...
      Зимой очень не хватает ярких красок, а эти летние фото - как витаминки в серые скучные будни)

      Удалить
  11. Наташа, спасибо тебе за этот лилейный пост. Налюбовалась.. В этом году я выяснила, что есть лилии без запаха. И они спокойно стоят у меня дома. Подарила подруга. Я новые сорта тоже под окошко посадила.. и лилейники. А про грех сложная тема. Я и сейчас встречаю людей, которые считают себя безгрешными и судят всех и вся. Несмотря на их возраст и прожитую жизнь. Но это их право. Спасайся сам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилечка, ты как всегда, глубока, сколько мыслей за написанным, но не сказанным... Мне кажется, именно через грех человек познаёт себя и становится чище (ну если он этого хочет, конечно)

      Удалить
  12. Вот это да! Это не пост, а каталог разных сортов лилий) В голове не укладывается, как столько цветов помещаются на участке, возникло ощущение, что у тебя там гектар!)
    Спасибо за такую красоту, любуюсь и восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно потому, что много, я и решила не подписывать сорта - тогда точно получился бы каталог))
      Цветочки постепенно отвоёвывают у нас место под солнцем, все уже смирились и не возмущаются) Главная сторонница садить побольше овощей у нас конечно же моя мама, но и она почти уже сдалась) Я подкупила её тем, что все самые красивые цветы посадила под её окнами - она любуется и смиряется)
      Я стараюсь не надоедать цветочками, хотя болтать о них могла бы, кажется, вечно, но иногда меня "прорывает"...

      Удалить
  13. Я вроде как равнодушна к лилиям, но твой пост заставил взглянуть на них с другой стороны:) Правда, необыкновенные цветы, я насчитала, если не ошиблась, 60 фото! И это все разные сорта?! С ума сойти:))) У родителей один-единственный, розовые лилии, и да, красивые они:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, я сама сбилась со счёту, сколько их... (заставь дурака Богу молиться - он и башку себе расшибёт))
      Сорта выбирала и покупала в интернет-магазине три года подряд, менялась сортами с подругой по увлечению, в этом году вот, думая, что лилий у меня где-то 40-45, решила перефотографировать, чтобы подписать сорта под фотографиями и как-то систематизировать. И вот получилось так много. Хотя я ещё не подписывала, кто знает, может быть какое-то одно-два фото получились от одной и той же лилии, просто в разных ракурсах? Но не больше. Их действительно очень много, оказывается)
      Наверное, это ЛЮБОВЬ...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Различные линейки для форумов