понедельник, 15 февраля 2021 г.

Синий-синий пост.

 .... Ээээ, вступила я, значит,  в марафон) Он проходит в Инстаграме и не регламентирует никаких обязательств, кроме того, что нужно шить что-нибудь  (не важно что) каждый день 30 дней подряд - отсюда и название #30днейнаигле. Мне давно нужно было придумать и сшить платье на работу плюс ещё парочку вещей, а раскачиваюсь я обычно долго... И вот решено! Никаких отговорок! Ни шагу назад! А только вперёд...) 

Спасибо организатору за такие условия, позволяющие действовать в соответствии с собственными нуждами, но не дающие расслабляться. За 8 дней я сшила платье! Причём первый, второй и третий дни ушли на подготовку ткани, снятие мерок и построение свежей базовой выкройки. Кстати, кто недоволен покупными вещами (плохо сидят, широки в бёдрах, но при этом  узки в груди, недостаточно прилегающие  рукава и т.д. и т.п.) очень рекомендую именно так и поступить - построить базовую выкройку именно по СВОИМ меркам. Я набрала в поисковике три слова "базовая выкройка платья" и на сайте korfuati.ru  открыла большую статью "Пошаговое построение выкройки платья от А.Корфиати" (вот ССЫЛОЧКА) Именно в выкройке, считаю, залог успеха.  

День 1 был посвящён подбору ткани и рисованию модели платья. Ткань у меня была плательная или костюмка, такой глубокий насыщенный синий с лёгким блеском. 


                                       

Внизу под ней трикотаж с пёрышками, но он пока ещё даже не разрезанный. Брала этот трикотаж в магазине, когда он оставался последним кусочком. Хотела сшить из него пиджачок - жакетик. Но посчитала - на 1 рукав не хватает ткани! Теперь вот думаю, что бы сшить?...)

         День 2: этап построения выкроек и моделирование по ним модели лифа с рельефами

                                                             День 3: этап раскроя ткани:     

                           

                    День 4: собрала лиф платья без рукавов и прострочила швы на машинке

День 5: в этот день оказалось достаточно времени, чтобы приметать рукава и обработать обтачкой  горловину, примерить, перешить дважды рукава) и оставшись довольной результатом, всё прострочить и оверлочить.

День 6 я посвятила складочкам, они были рассчитаны и уложены с одинаковым интервалом, но относительно переда и спинки платья располагались не симметрично, решила, что утро вечера мудренее и отложила на завтра)


День 7: перешивала раза четыре отдельные места сборки лифа и юбки, наконец - вот оно счастье!) Всё получилось.


День 8: подогнула и прометала низ юбки, затем прострочила - по всей длине это 2 метра 60 см.
Вуаля, платье готово! И мы с младшеньким устроили фотосессию)
Аксессуары доставала из шкафа, какие были в наличии, но подумаю над деталями ещё.
И вот три образа, какой из них вам нравится больше?

Вариант 1: С белым пояском и кружевным воротничком - здесь будто бы школьница)) Я потом надела высокий каблук - всё равно те же ощущения)


Вариант 2:  С синим поясом и шейным шарфиком (ну и что, что розовый, голубенького или серого у меня нет пока))  И даже с розовым мне нравится.

 

Вариант 3: С разными поясами и с  брошкой-пёрышком ( вы заметили? Синий широкий пояс делает меня визуально чуть стройнее)

 

                      Брошечка моя рукодельная  без дела не лежит, выгуливаю её иногда)

                                   И ещё парочка фото. А то всё без головы, да без головы)))


Вдогонку хочется показать несколько синих-синих фотографий. Это мы вчера гуляли по берегу нашего водохранилища. Вода так и не замёрзла пока, лёд кое-где... местами...  Это фото размещу в Таниной галерее февраля "Я тебя вижу" под названием "Такая синь глубокая, холодная и строгая..."

В моём детстве, помнится, Днепр останавливал своё течение и замерзал на толщину до 40 сантиметров, мы с мамой часто ходили встречать отца с зимней рыбалки, мне было интересно топать по середине Днепра - глубина ближе к центру  нашего водохранилища достигает 26 метров! И когда ты идёшь по такому глубоководному массиву, нервы щекочет...)




Дима вчера, разглядывая замёрзшие камни, заметил:"Представляешь, мам, каково им... Они лежат, не шелохнувшись, а ледяная вода их поливает-поливает, сковывает-сковывает... И никому ж не пожалуешься..."


На обратном пути встретили  очень доброго друга с гордым именем "двортерьер", погладили, накормили, звали с собой), но он предпочёл остаться на улице.


А это фото я хотела бы разместить в Наташиной галерее февраля - перекати-поле обледенело и превратилось в ледяную скульптуру-фантазию. Правда не знаю, продолжается  ли галерея в этом году?


Наш "лимпоповский" забор с пальмами не выдерживает никакой критики в периоды настоящей зимы - не в тему, как говорится)) Хотя сама зима мне в этом году глубоко симпатична!


 Прошу прощения, если пост получился утомительным, очень хотелось поделиться) 
                                                        Всем желаю добра, тепла и мира...

Да, ещё! Надюшу  и Олю очень хочу поблагодарить за присланные открытки, получить их было невыразимо приятно! Спасибо, девочки, за внимание и очень добрые пожелания!  Почта правда удивила... Открытки добрались ко мне поздно, Надина - в конце января, а Олина аж в феврале, но это пустяки по сравнению с тем настроением, которое они подарили!




48 комментариев:

  1. Наташа, отличное платье получилось, молодец! Больше всего нравится второй вариант, но и первый хорошо смотрится. Когда надо более строгий стиль, вполне можно его использовать.
    И снимки ты замечательные показала, спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мнения так разделяются, Ксюш... Сколько людей, столько и мнений)
      Я и стремилась сшить универсальное платье, чтоб "и в пир, и в мир, и в добрые люди", в процессе носки увидим, насколько оно универсально.
      И тебе спасибо за то, что не пожалела времени для меня!

      Удалить
  2. Очень красивый пост!
    Наташа, прекрасное платье! Ты молодец!
    Мне нравится вариант с шарфом, сама так ношу:)
    Предлагаю вариант платья с твоим красивым ажурным воротником и синим поясом, должно быть хорошо.
    Желаю всех покорить своим нарядом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Красивый, наверное потому что зима в этом году красивая, настоящая. И настроение на уровне благодаря ей)
      Я шарфики вообще не умею носить, Таня. Шейный небольшой платочек у меня есть, завязываю его набок, нравится, он оживляет. А шарфик училась по видео с 30 способами завязывания шарфа завязывать - и всё равно каждый раз, когда насмелюсь выйти , накрутив его - чувствую себя не в своей тарелке) Что со мной не так?
      Спасибо тебе за советы, они важны для меня.

      Удалить
  3. Наташа, какая ты молодец! Задумала и вот платье уже готово! А может белый пояс не надо к белому воротнику? Мне нравится как выглядит платье с воротником. Фотографии красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне наоборот казалось, что белый пояс будто перекликается с воротничком. Но возможно он и не подходит. Я тут решила, раз синей ткани кусочек остался, сошью из неё ещё и длинный фигурный пояс под платье, по крайней мере попробую) Спасибо, Натали!

      Удалить
  4. Настоящая рукодельница! Платье сшить-это вам не набор крестиком вышить!
    НАташа, я за воротник голосую, такую вещь надо иногда выгуливать, даже если не все поймут. Это не винтаж (по технике исполнения), это эксклюзив!Белый воротничок, а пояс в цвет туфелек)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну что ж ты так уничижаешь мастерство вышивальщицы!)))
      Крестиком вышиваю и знаю, что с некоторыми работами провозишься намного дольше, чем с платьем! И вышивки всегда рассматриваю с восхищением, поистине в каждую вложен огромный труд!
      Света, спасибо за подсказку. Я не очень сильна в вопросах комбинирования, потому каждый совет для меня ценен)

      Удалить
  5. Наташа, я за модель платья с воротником! Они очень гармонично смотрятся друг с другом.
    А из второго отреза может стоит сшить пиджачок с рукавом 3/4 и не отказываться от первоначальной задумки?просто подогнать её под ситуацию?
    Природа в этом году хороша! Глаз радуется смотря на просторы. Душа поёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Твоя подсказка о пиджачке хороша, Ириш, да не умею я носить рукав 3/4 (а может не привыкла совсем) Когда захожу в магазин платьев, сразу прошу продавца (как говорит мой старший сын "даю тех.задание")): "Мне помогите подобрать что-то не серое, не чёрное, с рукавом обычным, длинным" Вот такой пунктик) Не могу привыкнуть к такому укороченному рукаву, руки мёрзнут,а ещё они у меня очень худые, всё время хочется натянуть рукав посильнее)) Уже мозг сломала с этим отрезом. И главное скомбинировать не с чем, трикотажа подобного у меня нет, не будешь же с костюмкой комбинировать. Или это делают? В общем надо разбираться.
      Спасибо большое, что уделила и внимание, и время. Каждый ваш совет подталкивает меня к нужной тропиночке...)

      Удалить
  6. Наташенька, платье получилось загляденье! Я очень люблю глубокий синий цвет! Мне больше всего понравилось с розовым шарфом, но без пояса я бы сделала. Просто шарф. Он очень освежает и делает платье кокетливым) я так думаю, у нас похожие фигуры, талия не слишком заметная))) поэтому я не особо ношу пояса. Потому как пояс обязательно акцентирует внимание, как мне кажется. Но если с поясом, то я бы выбрала первый вариант, с белым поясом и воротником! Очень изысканно! А-ля педагог! 👍 С каблуками просто шик, не старомодно, а как раз очень аристократично, вне времени! Но я тут почитала комментарии девочек))) хаха, все с разными мнениями, у всех свой вкус, поэтому ориентируйся на свой👍
    Кстати, очень красиво и гармонично смотрятся твои акварельные георгины на стене. Это же они?
    Насчёт второй ткани, точно, очень просится пиджачок. У меня есть похожий, только с розами. Возможно с чем-то скомбинировать можно? Воротник, манжеты... Или даже рукава однотонного цвета? Я думаю, ты придумаешь👍

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В любви к синему цвету мы с тобой совпадаем, Аня. Мне идёт синий и голубой, в жёлтом я "теряюсь", в зелёном и бежевом выгляжу бледной поганкой) Но на днях мне попалась ткань в интернете - такая весенняя, приятного нежно-зелёного цвета, с ландышами, что я уже подумываю, не взять ли мне её? Хоть и зелёная, так с ландышами же!))
      Похоже, что именно из-за талии я и люблю носить платье с пояском - без него талия ускользает от взора и вопрос "где будем делать талию?" остаётся актуальным)
      Учительский стиль меня преследует по жизни. Иногда хочется чуточку похулиганить в одежде, а кто-то внутри меня не даёт, и я вновь выбираю такие вот "учительские" вещи - юбка с блузкой, классическое платье, иногда брюки, но это редко.
      По поводу пиджачка я ещё думаю, пока тут без вариантов, я уже начертила на самой ткани все выкройки - ткани не хватает(
      Ты абсолютно права, это именно "Георгины", они украшают лестницу и когда я поднимаюсь на второй этаж, всегда любуюсь ими...
      Спасибо, Анечка, за внимание и советы, они мне очень дороги!

      Удалить
  7. Белый воротничок чудесно смотрится с синим платьем, но мне кажется, что белый ремешок уже лишний. Платье само по себе прекрасно подчеркивает фигуру и не требует явного акцента на талии ;) Розовый шарфик очень красиво сочетается с синим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, мне кажется, что без пояса талии у меня нет вовсе) Надевала платье вчера без него - как будто чего-то не хватает. Хотя я согласна, что пояс режет фигуру пополам... И вот парадокс: неотрезные по талии, свободные платья я всегда ношу без пояса, легко, а отрезные прилегающие без пояса носить мне внутренне не комфортно. Может быть хочется поясом подчеркнуть то, что исчезает? я имею в виду талию)

      Удалить
  8. Наташа, ты - герой!!! Платье великолепное!!! Мне больше нравится с воротничком, но носить надо во всех вариантах, все классные!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Платье великолепное, Наташа. Богатое и изысканное. Я тоже убрала бы пояса. Оба. Но это мое мнение. С воротником торжественно, и с шарфом тоже хорошо. Можно просто жемчуг, как один из вариантов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, читая ваши советы, прониклась и убрала пояса, походила, попробовала привыкнуть, наверное комплексы пока мешают)
      Да, с ниткой жемчуга тоже будет здорово! Спасибо)

      Удалить
  10. Наташа, прекрасное получилось платье, ,интересный цвет, ,сшито по фигуре. Вы очаровательны!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, платье отличное, очень тебе идет! С белым воротничком оно более строгое и торжественное, а с шарфом смотрится более повседневным и романтичным, оба образа тебе очень идут! Синий пояс на повседневку хорош, а вот белый кажется лишним.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, белый поясок вообще нашла у мамы в шкафу, я ж говорю - лепила "образ" из того, что было)) В идеале, конечно, сшив платье, надо продумать к нему сразу и детали, на практике так часто не получается - сшил, начал носить, потом и вовсе забыл о деталях) Но я заморочусь в этот раз, обязательно подыщу нитку жемчуга и сошью тканевый поясок ещё из этой же ткани.

      Удалить
  12. По поводу второй ткани - она очень красивая! Может, попробовать скомбинировать с подходящей по цвету тканью, тогда получится полноценный жакет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотелось бы скомбинировать, но теперь надо найти подходящий по фактуре трикотажик, буду искать! Спасибо, Олечка, за дельные советы.

      Удалить
  13. Я удивлена єтой красотой.Много годов тому назад я шила всё для себя тоже...Но,Ты отличная рукоделка!
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
  14. Наталка, я просто обалдела, как хорошо получилось платье. Мне нравится, как смотрится с кружевным воротником, только белый пояс поменять на синий, а то он фигуру пополам режет, а не украшает. И с розовым шарфиком очень свежо, а серый или голубой не надо, будет более уныло.
    Из второго отреза предлагаю скомбинировать и тоже платье сшить. Если синий остался, то сделать из него бочка, а перед и зад с рисунком.
    Фото Днепра чудесные. Наташа, а я что-то потерялась - у вас переименовали Днепропетровск в Днепр? Т.е. и река, и город - Днепр?
    Поздравляю с открытками! И ворота у вас чудесные, мне очень нравятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за комплимент, такие слова всегда окрыляют!
      Я бы рада скомбинировать "пёрышки" с однотоном, да только разные совсем они и по фактуре, и по толщине. Мне кажется, хорошо было бы сочетать оба трикотажных отреза, но подобрать подходящую ткань мне только предстоит.
      Да, Наташ, переименовали Днепропетровск в Днепр - теперь мы едем в Днепр, который на Днепре:))

      Удалить
  15. Наташенька, какое шикарное платье ты сшила, для меня это высший пилотаж - платье по фигуре. Я, наверно, никогда не решусь на такое. Тебе очень идет платье с платком и с брошкой перышком.
    Чудесные природные фото!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Натали! Мне очень приятно, что тебе понравилось. Не робей! Стоит только загореться и начать, выкройку построить совсем не сложно, сложнее мерки правильно снять, но этот вопрос в интернете тоже подробно описан. Если загоришься сшить себе платье - спрашивай, с удовольствием тебе подскажу, что сама знаю)

      Удалить
  16. Наташа, платье великолепное! Я вот выкройки совсем строить не умею. Что-то простенькое по готовой могу сшить. А ты - молодец! Мне больше с шарфиком нравится. А не пробовала на него брошку прицепить? Мне очень брошь твоя нравится! Синие фото прекрасны!!! Ледяная скульптура тоже. Спасибо, что делишься. Ничуть не утомительно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Танюш, точно, можно и брошкой шарфик закрепить!
      Зря я забросила делать брошки, мне так нравится этот процесс... Фантазия гуляет, воплотить можно любую задумку, ещё и остатки бисера отлично пристраиваются в дело)
      Спасибо, что забежала на огонёк, мне очень приятно!

      Удалить
  17. Наталья! Платье за несколько дней, от задумки до реализации - это космос! Да ещё, если оно сидит идеально, да ещё и из такого материала... Про показ мод, мне понравились все варианты, но я бы пояс убрала. Он, какого бы цвета ни был, делит нас пополам, а без него фигура удлинняется. Ткань, которая с пёрышками - очаровала. А если из нее болерошку на это платье? Про открытку очень рада! Отсылала её поздно, мы весь декабрь в заключении сидели ))) Синие-синие фотографии понравились! Такой насыщенный бархатный цвет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот идея с болерошкой мне понравилась, даже не думала в этом направлении... И ткани ведь уйдёт меньше! Надо срочно построить выкройку и попробовать уложить её в этот отрез, а вдруг?) Спасибо, Олечка!
      Я никогда не задумывалась об отрицательном эффекте пояса, наоборот - везде лепила поясок, привыкла к поясам) Теперь вот думаю, что надо из этой же ткани попробовать пояс сшить, он и не будет визуально сильно выделяться на платье, и мне будет комфортнее, что ли.
      Вы сидели в заключении в декабре? Мы с 8 января и до 24-го. Хорошо хоть нам дали поработать в предновогодние праздники, если бы запретили - было бы очень обидно... За открыточку огромное спасибо, это как маленькое солнышко, способное передать тепло другого человека)

      Удалить
    2. Мы отболели весь декабрь. Я даже марок не успела купить, поэтому отсылала все поздравления в январе, когда выписалась. У нас как такового жёсткого локдауна не было. Дети с осени на удалёнке, тех, кто может работать из дома, просят там и оставаться. Наша служба работает в полном режиме.

      Удалить
    3. Понятно) У нас локдаун завершён, а люди всё равно сейчас по магазинам не ходят, так... по особой необходимости. И потому всё время кажется, что локдаун продолжается(

      Удалить
  18. С обновкой,Наташенька! Отличное платье на весну! И осень:)
    А цвет какой глубоко синий,люблю такой оттенок.
    Я бы сшила пояс из ткани платья.Он на себя абсолютно не потянет взгляд, а закроет линию стачивания. И плюс,как ты говоришь, подарит тебе комфорт.
    Ворот украсить - масса вариантов, и воротник, и шарф, и брошь, и бусы и кулон. Попробуй еще маленький шейный платок и сначала положить его под горловину и наверх выпустить только край мягко задрапировав.
    Ты молодец что сподвиглась на быстрое активное шитье. У меня так происходит когда все этапы меня устраивают. А если по ходу появляется какой-то стопор ( что-то не нравится, надо переделывать, и т.д. то скорость падает:( так у меня с лавандовым платьем:( Раскроила, сметала, и что-то не так:( Мне не нравиться образ. А может нужно все равно его закончить и привыкнуть к образу?:)) Ты своим шитьем дала мне стимул достать его и все же закончить:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валюша, столько хорошего написала, столько советов дала, спасибо!
      Думаю, что платье надо закончить по трём причинам: чтоб жаба не душила из-за ткани, которая уже всё равно разрезана, из-за опыта и чтоб самой увидеть готовый результат. А вдруг понравится? А вдруг это как раз то, чего специально и не сделаешь? Вдруг нечаянно сложившийся образ всё же обрадует? В любом случае новое платье - это новые настроение, это новая Ты)
      Пока не наступил цветочно-огородный сезон и земля не позвала, садись, шей, а потом нам покажешь, что получилось, мы вместе с тобой твоей обновке порадуемся! Я тоже планирую использовать февраль как швейный месяц (кстати, твоя огромная катушка с жёлтыми ниточками сейчас мне очень даже помогает, спасибо!)

      Удалить
  19. Наташа, какие красивое, элегантное, интересное платье, всё достойно и отлично сидит на тебе! Молодец!!! Мне нравится, как интересно платье смотрится с шарфом, а воротничок придаёт платье строгость и элегантность, брошь наоборот, немного простит образ, все варианты можно носить, разнообразие всегда необходимо, ведь настроение и ситуация бывает разным. Классное платье! БРАВО!:-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксаночка, за твой щедрый отзыв, мне безумно приятно, что мой скромный швейный опыт позволил мне сшить это платье, значит надо обязательно продолжать попытки и наращивать этот самый опыт)

      Удалить
  20. Наташа, ну какая же ты молодец! Красивое платье, элегантное, нарядное, и как по-разному смотрится с разными аксессуарами! Розовый шарфик, кстати, отлично смотрится! Построить собственную выкройку- моя мечта, однажды пыталась, но получилась какая-то ерунда, надр будет воспользоваться твоей ссылкой)
    Какие красивые пейзажи! Необыкновенного цвета...
    Рада, что моя открытка доехала, почта, правда, удивляет, своей черепашьей скоростью🙈

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ещё нашла в своём шкафу лимонно-лаймовый по цвету шарфик, он тоже отлично гармонирует с синим.
      Спасибо, Надюша! Каждому комментарии я радуюсь, будто бы парочкой слов перемолвилась с вами. Как жаль, что в последнее время с интернетом снова творится что-то неладное, пять минут он есть - полчаса нету. Так что не только почта удивляет, похоже всё сопротивляется подчиняться техническому прогрессу))

      Удалить
  21. Какая ты молодец, платье сидит отлично! Сколько всего ты умеешь, не перестаю восхищаться! Вариант с синим пояском мне больше всего понравился. И белый воротничок подходит к образу, очень стильно!
    Завораживающие фото зимнего Днепра, какая невероятная красота...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даш, и ничего-то я толком не умею (вот чтоб действительно профессионально и с толком) Как-то за всё хватаюсь, всё хочется попробовать, но во всём чувствую себя неуверенной. Пожалуй только могу сказать, что готовлю на пятёрочку по пятибальной системе) Обожаю готовить и печь, дети/мама/гости очень любят и всегда нахваливают, а я могу с удовольствием импровизировать и наслаждаться процессом.
      Всему остальному я пока учусь)

      Удалить
  22. Наташ, красота! Платье замечательное и тебе идёт, мне больше всего понравися 1й и 2й образ :)
    Обледеневшие фотографии классные :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оленька, надо практиковаться, тут главное не забрасывать это дело) Уже потихоньку готовлюсь кроить и шить летний сарафан...

      Удалить
  23. Платье шикарно сидит. Браво автору и модели в одном лице. С воротничком очень круто.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Различные линейки для форумов