среда, 28 июля 2021 г.

Парад гладиолусов

                        Сегодня в блоге вновь праздник ярких красок! Гладиолусы  цветут.

Не буду признаваться им в любви, наверное по количеству посаженных мной луковиц вы и так обо всём догадаетесь) 



Часть луковиц ежегодно выкапывается и убирается на зимнее хранение, большую часть в этом году докупила во "Флориуме", поддавшись соблазну.  Вот так выглядели миксы:

  

Надо сказать, что совпадение  с сортами на картинках очень слабое.
 Но новые цветочки прибавились - и это радует.
Вот эти, например, мне присылала невестка из-под Киева. У них ещё гладиолусы не цветут, а у нас уже отцвели.

 

А это собственно красавчики, вышедшие на парад... Не всегда получается полюбоваться очень уж длинными стрелками, но это лето настолько жаркое, что я рада и такому цветению.









В моём аккаунте Инстаграма  @v_sadike_moem  гладиолусы смотрятся так ярко, празднично...
Я рада, что завела тот аккаунт, открою зимой цветочные картинки - и буду любоваться)


А это уже сегодняшнее фото (на дорожку не смотрите - она кривая, косая, и я никак ею не займусь))


Всем желаю ярких дней и наполненного яркими красками августа!

33 комментария:

  1. Наташенька, конечно по количеству посаженных тобой луковиц понятна твоя лбовь к этим удивительным цветам. Я гладиолусы тоже очень люблю. Любуюсь на твоих красавцев. Очень-очень красивые!
    А у нас на Урале гладиолусы - это цветы 1 сентября. На даче всегда распускаются только в конце августа. Я всегда с букетом гладиолусов в школу ходила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мы вчера со Светой Бахваловой вспомнили, что всегда букеты гладиолусов несли в школу первоклассники, их и за букетами-то видно не было) Но у нас постоянно гладиолусы цветут в июле. Они уже почти отцвели - сейчас доцветают последние цветочные стрелки.
      Когда папа приехал с Урала на Украину (вначале на Донбасс, а затем уже с нами сюда, в Запорожский край), он всё время сравнивал: у нас на Урале, говорил, только снег сошёл, а здесь уже редиску едят, мы здесь картошку копаем и копали всегда в июле, а он говорил, что картошку на Урале копать ещё будут не скоро, месяца через два, в сентябре. Так что всё в этом мире относительно)

      Удалить
    2. В этом году Урал нетипичный, гладиолусы и георгины уже вовсю цветут, боюсь, с букетами к 1 сентября будет напряженка...

      Удалить
    3. Вот это да... Это лето стирает всякие устоявшиеся правила и привычные рамки.
      У нас на черешне появились первые жёлтые листья почему-то и они начинают опадать.

      Удалить
  2. Ого! Уже гладиолусы! Красота! У нас они к 1 сентября обычно. Миксы семян или луковиц - это всегда сюрприз. Правда, можно заказать миксы у проверенных садоводов, и тогда сюрприз будет приятным ) Твои солдатики отлично выстроились и парад- удался! Красивого августовского цветения твоему садику!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олечка! Очень поэтичный комментарий, понравилось сравнение гладиолусов с солдатиками) Я так хочу научиться сохранять семенной материал, ведь многие любители типа меня) говорят о том, что за два-три года луковицы мельчают и сортовой фонд гибнет. И у меня такое было: один год у тебя 5 сортов, а на следующий год зацветает только три, а куда делись два - непонятно. Вот если научусь хорошо подкармливать и правильно хранить луковицы, тогда пойду и к проверенным садоводам за сортами)

      Удалить
  3. Наташа, какие красавцы, просто восторг!!! Цветы крупные, кисти солидные, загляденье!!! А какое разнообразие окрасок!!! Мы раньше сажали гладиолусы, разные, потом они все переопылились и стали одного цвета и как-то постепенно перестала я их высаживать. Я тоже вспоминаю школьные годы, когда шли 1 сентября в школу с букетом гладиолусов, иногда букет был больше ученика!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ааа, так вот в чём дело! Они переопыляются?! Я даже и не подумала об этом)
      Думала, что не удаётся сохранить луковицы некоторых сортов. Надо порыться в интернете, ты мне подкинула пищу для размышлений.
      Спасибо за добрые слова!

      Удалить
  4. Наташа, какой красивый "парад" у тебя. Всегда меня мучает вопрос, ну как они не падают, когда растут-цветут, такие мощные, высокие. Я садила гладиолусы когда-то у бабушки рядом с домом, но они падали!
    А твои в "разноцветных мундирах" выстроились, вытянулись и на все поглядывают свысока!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, они конечно красавцы!
      И они не падают. Если сухая погода, даже полив, при котором хорошенько промокает рядок, они стоят ровно, выдерживают его. А вот когда идёт сильный ливень, да с ветром - тогда падают. Их надо подвязывать. У меня нет столько колышков для подвязки, потому садила густо в ряд и пару раз кормила удобрением, чтоб росли сильными и с крепкими стеблями, после дождя проходила и несколько накренившихся подвязывала.
      Но конечно же есть и у гладиолусов заморочки, о которых я пока не знаю, буду изучать дальше)

      Удалить
  5. Для меня гладиолусы тоже связаны с 1 сентября, на даче росли и нам с сестрой нарезали букеты)) Наташ, у тебя и впрямь парад! Очень красивые цветы и цвета, люблю гладиолусы)) такие они нарядные )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, тогда я рада, что показала своих подопечных вам, хоть ненадолго, но порадовала вас яркими красками)

      Удалить
  6. Отлично.Так много новых цветов.
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, Евочка, мой цветочный хомяк ну очень наглый!
      Хорошего дня тебе)

      Удалить
  7. Наташа, твои гладиолусы восхитительные! Настоящий парад красок и форм.
    Я раньше выращивала много сортов, но у нас сильные ветра и они часто падают. Теперь сажу совсем чуть-чуть вдоль забора чтобы можно было их подвязывать. А еще у нас большой открытый двор, жарит со всех сторон, просто все выгорает, даже полив не помогает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это действительно беда, Лариса! Про "жарит со всех сторон, просто все выгорает, даже полив не помогает" - это очень знакомо... По этой причине я не сажу астры никогда, несколько лет они сгорали у нас в труху (правда высаживала я их не во внутренние цветники, а перед двором - там южная сторона и всё сгорает даже с поливом, выдерживают там лишь ирисы, портулак, циннии, бархатцы да ранняя зорька) Это проблема...

      Удалить
  8. Точно парад! И он удался! Такое разноцветие, гладиолусы очень празднично выглядят! Замечательные цветы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светочка! Рада, что старания увенчались успехом. Теперь бы всё это разнообразие сохранить...)

      Удалить
  9. Для меня гладиолус это цветок дня рождения моей мамы ( начало июля) Всегда когда мама в этот день возвращалась с работы, то сначала в дверях появлялся высокий букет:) ,а за ним мама:)
    Почему-то мне кажется этот цветок хлопотным в уходе, пару раз садила, луковицы потом зиму в подвале не перенесли:(
    Приятно полюбоваться твоими "ребятами"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валюша, первые наши гладиолусы зацвели числа 6 июля, это правда) ещё до поездки в Геническ, последние отцвели в последние дни июля. Почти на целый месяц растянулось цветение! Наверное благодаря тому, что сорта есть ранние, средние и поздние. Видишь, так и связываем мы период цветения с каким-то событием в жизни - 1 сентября, днём рожденья мамы или какой-то семейной датой, так проще, так легче) Мамочку поздравляю с прошедшим днём рождения, главное - здоровья ей крепкого!
      Луковицы зимой храню не в подвале, а в неотапливаемом зимой коридоре, там морозов нет, не тепло и не влажно. Наверное надо просто приспособиться, где хранить луковицы. В подвале и у нас многое не "выживает")
      Приятно, что ты забежала в гости, летом времени совсем мало, я это ценю.

      Удалить
  10. Наташа, очень красивые гладиолусы, богатая на разнообразие коллекция. Удивительно, что у вас они уже отцветают. В Москве гладиолус - цветок к 1 сентября, как и георгин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну у нас уже и помидоры грунтовые почти закончились, Наташ) Баклажаны и перец в разгаре. Картошка выкопана, а вторая посажена, всходит как раз. Лук убран, арбузы и дыни поспевают, вчера рядки прокопала, чтобы сегодня клубнику пересадить для следующего сезона. У нас раньше всё происходит даже по сравнению с Киевом (невестка под Киевом живёт в своём доме, мы часто сравниваем), что же удивительного?) Разные климатические пояса, разные сроки цветения.

      Удалить
  11. Наташа, я еще от ирисов не отошла, а тут снова такое разнообразие форм и расцветок! И правда, цветы - неисчерпаемый источник вдохновения и радости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И потому их хочется вновь и вновь вышивать)
      Вышивая, будто бы сам выращиваешь. На года, на века)

      Удалить
  12. Я в восхищении от этой красоты! Тоже люблю гладиолусы, да и как их можно не любить, они такие нарядные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда этот пост был для тебя, Даш)
      Как мало нам, женщинам, нужно, правда? Видеть красоту и любоваться нею, и это отлично поднимает нам настроение!

      Удалить
  13. Спасибо, Светлана! Так и будет. Всё хочу сделать яркий цветочный коллаж и разместить его где-то возле рабочего места - это наверное работает лучше любого психологического тренинга)

    ОтветитьУдалить
  14. Ты столько любви вкладываешь в каждый корешок и сколько красоты получаешь взамен💗
    Просто потрясающе, Наташа!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, на самом деле не столько, сколько хотелось бы вкладывать, но столько, сколько я могу... Спасибо, дорогая!

      Удалить
  15. Какая красота и благородство в этом цветке. Сам по себе красавец, а в таком разнообразии просто голова идет кругом. Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  16. Наташа, какая красота. Надо будет на следующее лето тоже посадить гладиолусы. Почему-то давно их не сажаем на даче. В какой-то момент видимо стало не модно. Не только у меня и на соседних участках никто их не выращивает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А может быть потому, что они со временем перерождаются... Что им нужна забота, а более неприхотливые цветы всегда вырастить легче. Не знаю, я тоже в наших краях редко встречаю гладиолусы.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Различные линейки для форумов