среда, 11 декабря 2019 г.

Воспитание творчеством. И физкультурой)

                                                          Всем привет)

Давненько я не показывала в блоге ничего из нашего совместного с сыном творчества, а между тем ежевечерние занятия с ним стали чем-то стабильным благодаря новой школе...
И тут пару слов о ней, родимой) С одной стороны раньше было здорово, что моё участие в творческом развитии сына заключалось только в покупке тетрадей с печатной основой для уроков труда-рисования и подготовке материалов для этих самых занятий (если была соответствующая запись в дневнике), обычный набор из цветной бумаги, картона, пластилина и красок с кисточками всегда находился в школе, в папке для труда.
Не знаю, по какой причине я так и не увидела за три года хоть какого-нибудь творческого потенциала в своём ребёнке... Наверное не очень хотела((  Всё надеялась, что в школе он научится тому, что необходимо. Вы же сами знаете, как хочется в выходные расслабиться, пошить-повышивать) -  тут уж не до занятий творчеством с сыном.

Этот год заставил меня переиначить прежде всего себя. Я поняла, что "помощь друга" ребёнку очень даже нужна... потому что к 9 с половиной лет он забыл даже всё то, что умел до школы.  Например я точно помню, что мы с ним много брали вырезалок и вырезал он достаточно хорошо до школы, что мы с ним и лепили из пластилина, и клеили поделки... Когда же он стал приносить из школы залитую клеем аппликацию а ля "я это склеил по-быстренькому", я была, честно говоря в шоке - куда всё исчезло? Ни в коем случаем не хочу сейчас обвинять учителей в произошедшем ( может быть он слушал невнимательно или торопился сделать как-нибудь), но факт остаётся фактом - за три года в школе на уроках труда и рисования он почти ничему не научился... Мне захотелось показать ребёнку, КАК ПО-РАЗНОМУ может выглядеть та или иная поделка/рисунок в зависимости от того, сколько времени и усилий приложишь к выполнению задания. И наши совместные "уроки" превратились в часы совместного творчества. Потому я буду всё-таки изредка показывать плоды наших трудов здесь, в блоге, ведь эти самые часы, похоже, и есть моими самыми запоминающимися моментами месяца)

Итак, в нашей школе мы видим тему урока, читаем предисловие, рассматриваем картинки по теме и получаем ориентировочное задание - выполнить то-то и то-то. Дальше - всё зависит только от нашего желания. Я сегодня  покажу поделки и рисунки  последнего месяца...

Изобразительное искусство.
Тема - "Казкова квiтка Петрикiвки" ("Сказочный цветок Петриковки")
Задание: попробуй овладеть секретами петриковской росписи. Всё... Никаких видео-уроков и чётких инструкций (что меня удивляет, кстати), но зато какой простор для творчества!
И мы начинаем тренироваться - я себе, сын - себе, расписываем акриловыми красками цветы, имитируя роспись  тарелочки, хорошо кстати, что большой набор акриловых красок я купила себе давно - они не расплываются, как акварельные, с ними очень удобно и легко работать...


Следующая тема - "Вытынанка".
Задание: выполни симметричную композицию в технике вытынанки "Вазон с цветами". И всё! Ни шаблонов, ни предложений. Какую хочешь - такую и выполни) И вновь лезем в интернет, ищем...  Я первая вырезаю композицию, распечатав на принтере, сын по моей учится обводить шаблон, вырезать и приклеивать аккуратно.



Тема - Архитектура. Экстерьер. "Сказочный домик"
Задание: на основе собственных представлений придумай и создай образ сказочного домика для какого-нибудь персонажа.
Прообразом послужила избушка из интернета, Дима учился срисовывать, только зайца помогла нарисовать я)


Следующая тема - Архтитектура. Интерьер. "Украинская хата"
Задание: попробуй себя в роли художника и воспроизведи интерьер традиционной украинской хаты средствами графики или живописи...
В результате хождения по всемирной паутине, мы рассмотрели множество рисунков, вспомнили нашу поездку в Пирогово и взяли за образец вот этот интерьер, правда супер?!

                          

 Мне пришлось вспомнить всё, что когда-то слышала от моего отца о рисовании ... так как нарисовать рисунок интерьера надо было, учитывая линии перспективы  - непросто для обычного четвероклассника, не так ли?)


      Вот тут мы с сыном "оторвались"... Рисовали и раскрашивали часа три) Это рисунок - мой.


 А это - Димин, рисовал абсолютно сам рядышком и принцип построения рисунка в перспективе он, кажется,  понял.



Трудовое обучение.  С  начала четверти тоже прошло четыре урока.

Тема - "Коллаж"
Задание: составить композицию в технике коллажа, вырезав из какого-нибудь журнала фрагменты натюрморта, сделать имитацию  скатерти на столе, расположить детали и приклеить их. Как выяснилось, журналов-то старых у нас никаких и нет с посудой))
Пришлось обходиться тем, что есть...

Нам так понравилось, что на выходных была склеена первая Димина скрап-открытка с  вырезанной бабочкой и цветами, одну из бабочек Дима украсил жидким клеем-глиттером.


                    Теперь через недельку есть что подарить учителю вокала на день рожденья)


И вот новая тема - "Работа с тканью" Как же я возблагодарила Бога за то, что дома всё для этого творчества под рукой!)) Для учёбы взяла равномерку Zweigart.
И.. первым делом я знакомила сына с разными швами - "вперёд иголку" и "назад иголку"

Тема - "Вышивка"
Задание: вышить край салфеточки швом "вперёд иголку". Так он вышил край салфетки  - если б вы знали, как ему понравилось! Вышивал вечерами, рядышком со мной, если бы не остановила - ещё вышивал бы)


Затем  нужно было заполнить пустоту вышивкой в середине салфетки - так швом "назад иголку" на салфетке появилась наша Маркиза) Я только  нарисовала контур кошки на салфетке простым карандашом, а сын вышил...


Затем была тема "Пришивание пуговиц"
И творческое задание: сшить полуобъёмную мягкую игрушку, элементами которой являются пришивные пуговки. Вот и родилась совушка из фетра, украшенная пуговками и бубенчиками.
В процессе сын научился делать обмёточный шов, ну и пуговки, конечно же пришивать)


У нас впереди много новых творческих заданий. Я рада, что  у меня появился повод творить вместе с сыном, хотя кто мне мешал это делать и раньше?  И очень рада, что запаслась  разными материалами для творчества... Будем пытаться  и дальше делать наши ручки умелыми)

Кстати, сын в этом месяце пошёл ещё и на борьбу. Долго просился, наконец мы смогли освободить для этого время. Прибегает с тренировок счастливый, с горящими глазами :"Я сегодня поборол троих!"  А я  и рада))

34 комментария:

  1. Потрясающие работы!!! Очень-очень и ещё много раз очень красиво! :)
    Надо будет тоже похвастать нашим совместным творчеством ;)
    Наташа, вот у нас та же ерунда получилась. До школы мы много чего творили вместе и мне казалось, да что там, я просто была уверенна, что в школе на уроках труда Кирилл будет лучший, но вместо этого что рисование, что труд - размазня и косо-криво. Дома уже давно делает всё сам -супер! В школе по прежнему -кошмар! Помнишь, я проводила в школе как-то урок труда? Могу сказать что 45 минут для урока труда, так чтоб дети смогли сделать что-то приличное, это очень мало!!! Учитель просто физически не в состоянии проконтролировать как идёт процесс у каждого ученика. Вот и выходит такая ерунда.
    Молодец Димка, что на борьбу пошёл! Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, Оля, я по-прежнему думаю, что никто не относится серьёзно к урокам творчества в школе. К сожалению(( Нет, конечно же и времени очень мало у учителя - 45 минут урока. Но и желания что-то показать, увлечь тоже обычно нет. Ведь можно сделать подборку работ из Интернета в нужной технике и показать их на интерактивной доске (такая у нас в классе имелась и ноутбук под рукой у учителя), можно было показать первый этап работы над поделкой и, походив между рядами, заинтересовать детей процессом, подхвалить..., они бы продолжили дома и сами уже. Самым частым рисунком у нас был на "свободную тему", а из поделок я даже и не припомню ничего такого интересного. Легче всего дать альбом с печатной основой детям и не заморачиваться (это я об обязанностях учителя сейчас проехалась так слегка:)) Нет, что ни говори, но творческие люди появляются лишь там, где их увлекают этим творчеством, ведь не зря же мы, вышивальщицы, вязальщицы, рукодельницы, вспоминаем бабушек, мам, тёть, научивших нас в детстве вязать или вышивать, показавших нам всю красоту этого процесса...
      Я тоже рада, что он наконец-то пошёл на борьбу)
      Обязательно покажи ваши с Кириллом поделки, мне очень-очень интересно!

      Удалить
  2. Здорово! Прекрасные результаты!

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа и Дима, вы такие молодцы, я с интересом рассматривала все работы и отмечала успехи.
    Вспомнила и свою школьную перспективу. Мне кажется, что я тоже была как раз в классе 4-м или 5-м. Это был крутой рисунок, как мне казалаось :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мне показалось, что рисование интерьера в разрезе перспективы - наш самый крутой опыт этого месяца) Было невероятно сложно объяснить, почему все линии должны идти в разные стороны из одной точки и почему предметы надо рисовать как бы криво, чтобы на рисунке они выглядели ровными)) Будем тренироваться ещё. Спасибо, Наташенька!

      Удалить
  4. Наташа, ну какие классные работы! совместное творчество увлекательное занятие! мне особенно вытытанки ваши понравились. это единственное, что я так и не освоила:) желаю Димке дальнейших творческих успехов! и кстати, открытка классная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, благодарим тебя! Нам обоим очень приятно)
      Вытынанка - это совсем не сложно. Главное иметь в арсенале чёткий рисунок и остренькие ножнички. В интернете сейчас много рисунков в этом виде творчества. Пробуй! У тебя обязательно получится!

      Удалить
  5. Наташа, как здорово вы проводите вечера)) Красота! В Диминой хате ухват оживляет картинку, мне понравилось. (забыла слово "ухват", сижу туплю - как это рогач называют? еле вспомнила). Вырезалки у него получаются лучше чем у меня, я тороплюсь и срезаю лишнего. Так ему и передай - большой молодец! Совушка пленила))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Хэлен, ухват - это была целиком задумка сына) И мне очень понравилось, что он сам вспомнил о нём и притулил его к печке. Вырезалки внесли сумятицу вначале, он тоже навырезал не те промежутки, нужно сказать, что старается переделать, если что-то не получается - не спорит. С вышивкой шов несколько раз вначале уползал в сторону, так он приносил каждый раз мне пороть и садился вышивать сначала) Зато в конце остался абсолютно доволен своей салфеткой))

      Удалить
  6. Наташа, хорошо, что у тебя есть время (и желание!!) заниматься с сыном. такие красивые работы у вас получаюся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Галя, если есть желание, то время найти всегда можно) Спасибо!

      Удалить
  7. Наташа, ты и для творчества с сыном нашла время. Молодцы! И задания такие сложные. А что они на уроках делают, интересно, если вы все дома делаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилечка, так это ж и есть наши уроки, Дима учится дистанционно, я об этом писала... Все уроки сейчас исключительно на его совести, но контроль и поддержка мои)

      Удалить
  8. Наташа,как у вас все интересно и поучительно.Молодцы!!

    ОтветитьУдалить
  9. Обалдеть! Наташа, это же так здорово вместе с ребенком творить и обучаться. Сколько всего интересного, необычного вы сделали, да так красиво. Видно, что Диме это приносит удовольствие, сколько старания в сделанном.
    Честно, я бы так тоже очень хотела с детьми заниматься, но реально нехватка времени косит наши ряды (((( ТАк хоть на ваши старания посмотрю, порадуюсь! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот ты очень правильно подметила, Ириш, я такое удовольствие получаю в совместном с Димкой процессе... И обучаюсь многому. И ему очень нравятся наши занятия. Мне даже кажется, что за последние несколько месяцев я узнала своего ребёнка больше, чем за предшествующие три года учёбы в школе. Хотя и тогда можно было искать и находить время на совместное творчество с ним ( не было особой мотивации, а сейчас она есть))
      Спасибо тебе большое, я всегда очень рада твоим комментариям.

      Удалить
  10. Прекрасное время, как быстро оно пролетает)Наташа, вы с Димкой молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И не говори, Светлана, гляжу, как быстро взрослеют наши дети и диву даюсь...
      Спасибо тебе большое!

      Удалить
  11. Когда мои ребята были маленькие,я очень рада всегда делала єто творчество с ними.Ох,где єто время.Ещё старшое внуки любили єто.У мне много их картинок.Но,тепер єти младшие только с мобилом играются.
    Привет Наталка :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ева)
      Мобилка - это бич всех детей, оттаскиваю сына сколько могу от гаджетов.
      Вот творчеством заниматься вроде нравится, а предложи на выбор мобилку или кисточку с бумагой - выберет смартфон...

      Удалить
  12. Наталья! Похоже составители программы переложили весь груз обучения на родителей... и работы детей всецело будут зависить от сознательности родителей. И времени на каждую вашу поделку ушло наверняка не по 40 минут, которые отведены деткам в школе. Это я все вашу систему анализирую... Я с Аринкой тоже творю под настроение. В последнее время она на алмазную мозаику подсела. Это уже без меня. Но в школе учительница к каждому уроку что-то не сложное, но симпатичное придумывает... а еще деткам нравится смотреть, а как у других? У вас есть такая возможность? Может есть фото- галлерея с работами одноклассников?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оля, как ни прискорбно об этом говорить, но вынуждена признать, что за мои же деньги, которые я плачу за обучение (немалые между прочим), устроители школы заставляют выполнять массу их работы - это горькая правда. Человек-наставник, так называемый тьютор должен контролировать учёбу, помогать, проверять, отправлять работы... Ты знаешь, я не представляю, как бы я учила здесь ребёнка, если бы не имела понимания методики преподавания, если бы сама не была учителем, если бы у меня было чуть меньше желания, если бы совсем не было свободного времени и т.д. Реально за эти несколько месяцев рывок в учёбе мы сделали хороший, но с таким же успехом я могла бы и сама сына обучить дома бесплатно ( правда, на домашнее обучение у нас ребёнка не отпустили бы по закону) Вот и приходится пока мириться и платить. А дальше будет видно...
      Знаешь, что самое страшное? Я не вижу особо пути, куда двигаться дальше. Качество знаний у детей в нашем городке низкое, все родители жалуются, что детей после школы надо всё равно гонять по репетиторам, потому что в школе знаний не дают. А хочется, чтобы ребёнок успевал после уроков ещё жить и внешкольной жизнью, заниматься спортом, например. Недавно заговорил сын о художке. С пятого класса хотел бы попасть в кружок робототехники (вот этот кружок у нас ведёт замечательный человек, организовал его ради развития собственного сына, учит свою группу многому, ездят на всякие соревнования) Но как всё это можно успеть?)) Если предыдущие три года мы, кроме уроков в школе, вообще ничего не успевали. И знаний при этом не было никаких, и желания учиться...
      Нет, здесь работ одноклассников мы не видим, к сожалению. Видите ли, сейчас принят какой-то закон или положение, что нельзя выпячивать одних и унижать других, нельзя хвалить детей в школах и нельзя делать замечания, даже родителям учителя якобы не вправе говорить привселюдно об успехах их ребёнка (только по желанию родителя при личном разговоре) Потому мы не видим галерею чужих работ, мы не видим успехи других детей, мы имеем возможность изредка побывать лишь на встречах, где собирается какая-то часть из 160 одноклассников Димы, об этом кл. руководитель уведомляет письмом заранее, но встречи проходят в Киеве, а нам туда ехать 700 км, ещё и с пересадками)
      Предваряя вопрос об общении, скажу - нехватки в общении со сверстниками у сына пока не чувствуется. К нему приходит в гости друг на выходных, в муз.школе тоже групповые занятия каждый день да и тренировки по борьбе - это тоже общение по интересам)

      Удалить
    2. Вот, именно это меня и смущает... Получается, ты, учитель по специальности, должна им по факту и работать... а если у ребенка мама - повар. Очень заботливая, но ей не знаком учебный процесс изнутри и домой она приходит поздно вечером... все... не судьба ребенку выучиться дистанционно... По-моему в странах, так рвущихся в Европу ( а это и моя страна) очень часто стремятся перенять опыт, не вникнув в детали... и внешне школа вроде и функционирует, но методических современных наработок нет... а ведь в наше-то время, дать пару ссылок на статьи с иллюстрациями, на видео уроки... пусть не самостоятельно разработанные, но хорошо смонтированные коллегами... Деньги брать они научились, а уроки составлять? Да! У нас тоже не принято афишировать результаты обучения на родительских собраниях, дабы не травмировать, но рисунки и поделки ( всех без исключения) постоянно выставляют на выставках. Детям нужен зритель.

      Удалить
    3. Оля, спасибо тебе за обратную связь. Я уже давно поняла по твоим стихам, что ты на редкость умна и проницательна... Именно потому каждый раз с любопытством и вниманием я захожу к тебе в гости) Очень мне интересно общение с такими людьми.
      Ты, находясь далеко, буквально за пару постов, проникла в самую суть вопроса. Всё, что ты написала, - это к сожалению правда. Когда я весь предшествующий год думала о выходе из ситуации для сына, я читала много отзывов об этих дистанционных школах, все они были восторженные и это меня настораживало (по видимому не восторженные они попросту убирали). Я не представляла себе, как может ребёнок (особенно маленький) САМ овладевать системой знаний? На презентации в Киеве было много родителей нынешних первоклассников, они задавали вопросы о системе обучения, а я внутренне не соглашалась, ещё не видя эту систему (доступ к урокам нам открыли лишь первого сентября) - ребёнок 6-7 лет даже рядышком со взрослым не сумеет правильно научиться писать, читать и считать, ему нужна профессиональная помощь со стороны учителя! В сентябре у меня случилась переписка с нашей классной руководительницей из "Оптимы", я написала ей о том, что в проверках нескольких задач есть ошибки и их нужно бы исправить, чтобы не путать детей, тем более, что школа объявила о так называемом "квесте" - дескать, найди ошибки и сообщи нам о них. Ошибки касались смысла действия умножения, и в школе они считаются грубыми. То есть ребёнок должен умножать 45 предметов на 3 (количество раз), а в проверках - наоборот. Мы даже поспорили с учителем, я нашла страницы из методички, где решена была та самая задача и доказала, что это грубая ошибка. Как вижу в процессе учёбы, эти самые ошибки не исправлены... Хотя мы всегда должны умножать цену на количество, скорость на время и т.п., а не наоборот. Главным доводом моим был аргумент "Скажите, а за что тогда я плачу школе ТАКИЕ деньги?" Это печально...
      Нет, уроки они конечно же составили, учебный материал взят из некоторых действующих учебников, есть определённая нагрузка, которую ребёнок должен выполнить и тестовые задания, но... какое-то всё очень сырое, что ли... Если бы я готовилась к урокам в школе, как обычный рядовой учитель, я бы и то подошла к этому делу ответственнее, а здесь всё же мы имеем дело с ПЛАТНЫМ дистанционным образованием, где разработчики-методисты просто обязаны были создать интересные видео-уроки, посмотрев которые ребёнок мог бы разобраться с любым материалом. Да и, что греха таить, обратная связь с учителем такая себе здесь - слабенькая... У Димки прекрасные сейчас результаты, но они не благодаря этой школе, а потому, что мы этот класс работаем в четыре руки с ним домашними репетиторами, в пятый класс, я думаю, он пойдёт в обычную школу, хотя и этот вопрос до конца ещё не решён... Вот такие-то дела.

      Удалить
    4. Грустно... очень! Читала отзывы российских мам на дистанционные школы. Не на официальных сайтах, а в группах педагогических. Обычно это люди, как-то связанные с педагогикой. И многие, поработав внештатным учителем для своего ребенка в платной школе потихоньку переходят на бесплатное домашнее обучение. Ибо, так или иначе приходится все контролировать самому. Но, в России разрешено домашнее образование... а у вас, как я поняла - нет... Но - это большой опыт! И Диме он однозначно пойдет на пользу! Во-первых самостоятельности прибудет! Во вторых после перерыва он по другому посмотрит на школьный учебный процесс. Поймет и возможно обнаружит в учителе помошника, который дарит знания, только попроси! Возможно психологически по-другому будет настроен, перерастет, и нагрузка покажется подъемной,и остануться силы на кружки и секции.

      Удалить
    5. Думаю, что этот год многое поменяет в сложившейся ситуации. Переосмысление было просто необходимо всем нам. И менять что-то нужно было однозначно! Причин для этого было так много, что обо всех и не напишешь. Основная причина - здоровье. Когда у ребёнка, пришедшего в школу абсолютно здоровым и жизнерадостным, дружелюбным и не шкодным даже по словам учителей, в результате его нерешённых конфликтов и неприятия тремя мальчишками класса нарушается эмоциональный и гормональный фон, который бьёт по всем органам, тут уж не до длительных размышлений. Сейчас со здоровьем дела обстоят лучше. Но в тот самый класс мы больше не вернёмся. Учителя не говорят сейчас о проблемах никому, даже родителям, на сайте каждого учителя висит красивая картинка с лозунгом типа "плекаю людину"(по русски "взращиваю, лелею человека"), а в проблемы и конфликты детей, затянувшиеся от времени, они предпочитают не вникать, делая вид, что это их не касается. Обидно, что Димка был настроен и на учёбу, и на школу, и на общение со всеми сверстниками. Жаль, что не сложилось, но будем считать это просто испытанием)
      Ты знаешь, я в начальных классах тоже успела сменить три класса - во втором мы переехали из города в другую область, в село, в третьем узнали о музыкальной школе в селе и я попросилась восстановиться в этой школе, потому что до переезда уже училась музыке, вот и пришлось переходить в школу, ближайшую к муз. школе. Ничего, выросла общительным и дружелюбным человеком, научилась принимать людей любыми.
      Старшему сыну моему повезло больше, но он учился не здесь. А я теперь даже и не знаю, куда податься с документами в пятый класс, просто очень страшно наступить на те же грабли. В очереди к областному неврологу сидит огромная вереница мам с младшими школьниками, у которых подобные проблемы появились уже в школе, только из нашего района я столкнулась с семью мамами в один день! Ну, не будем о грустном...) По теории вероятности нам должно уже повезти, и выбор школы для дальнейшего обучения - это всего лишь мои мамские страхи)

      Удалить
  13. Наташа, вы с Димой молодцы, здорово у вас получается! Мы тоже с сыном много вместе занимались, и есть положительный результат - два университета, сейчас учеба в аспирантуре. Но я не работаю, мое время принадлежит семье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, тебе есть чем гордиться! Однозначно в детей надо вкладывать много времени и общения, тогда будет и взаимопонимание, и гордость от того, что всё не зря... Мне очень приятно сейчас общаться со старшим сыном, мы с ним друзья, и уже не я, а он делает мою жизнь богаче и интереснее...

      Удалить
  14. Наташа я восхищена Вашими с Димой работами. И как здорово, что ты показываешь их вместе, как умело он перенимает мастерство у мамы. Мои фавориты это Совушка и Маркиза. Какие, наверное, приятные часы Вы проводите вместе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, чуть не пропустила твои комментарии, Вероника)
      Ты знаешь, я всегда знала, что совместные занятия с детьми делают счастливее не только детей, но и их родителей, вот если бы мы и дальше продолжили эту невольную традицию - результаты однозначно впечатляют и меня саму, а радости от творческого взаимодействия с ребёнком - ого-го как много!

      Удалить
  15. Наташа, я под впечатлением! Ну очень классные работы! Вы просто огромные молодцы, про некоторые техники я и не слышала никогда, какое разнообразие! А часы, проведённые за совместным творчеством - бесценны!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Различные линейки для форумов