среда, 22 марта 2017 г.

Очень искренний пост...

Здравствуйте, дорогие мои! 
Вот уже больше недели не показывалась я в "Блоггере", не писала сообщения и комментарии,  не заглядывала даже, чтобы почитать ваши интересные новости... И на это были свои причины. 
Сегодняшний мой пост будет более длинным, чем обычно, и более личный,  и я долго думала, прежде чем его написать, но всё-таки решилась, зная, что читают  мои сообщения, хоть и немногие постоянные читатели, но умные, добрые и  грамотные люди...


...Последние годы я с удовольствием, хоть и не так часто, как хочется, хожу в православную церковь. Там я нахожу  утешение, отвлекаюсь от мирской суеты, настраиваю свои мысли на нужный лад,  слушаю песнопения...  Когда лет восемь назад, будучи беременной Димой, я стала заходить в наш городской Храм, я ничего в  пении не понимала, жутко стеснялась, не знала, где встать, что сделать, когда перекреститься, мне казалось, что на меня все будут смотреть осуждающе, вдруг я что-то сделаю не так,  бабушки,  которые работают в Храме, станут меня учить уму-разуму..., в общем, если бы не моё "особое положение будущей мамы" и внутренняя настойчивая потребность  в  посещениях Храма, я бы наверное до сих пор так и не заглядывала туда... Но время шло,  постепенно моя Вера  укреплялась, посещения церкви делали меня лучше и чище, и я стала иногда даже помогать там в Храмовый праздник или воскресенье по велению сердца, радуясь , что меня приглашают... Водила иногда младшего сына на службу и привела его в Воскресную школу при храме. Очень полюбила церковные песнопения,  когда их слушаю, отвлекаюсь от дел земных и настраиваюсь на какой-то совсем другой лад...  Наверное, я не очень хорошая христианка, не всё делаю так, как надо и когда надо. Далеко не всё!!!  Но я точно знаю, что на правильном пути, что жить человеку с верой куда лучше, для него же самого... 


Раньше я была невесть какая "грамотная"(есть такое украинское слово "зарозуміла"), гордая, нетерпимая  к человеческим недостаткам. 
Когда была ещё студенткой, девчонки в трудовом лагере придумали игру,  развлекаться-то хотелось...)) Они вырезали разные слова и заголовки  из газет, валяющихся там в огромном количестве, находили подходящий заголовок к характеру каждой девочки из нашей группы и наклеивали его на дверь комнаты рядом с фамилией.  Знаете, что наклеили рядом с моей фамилией? 

                           

"Я себя ничем не запятнала..." Я действительно была горда собой, что правильно воспитана, что не имею вредных привычек, что у меня есть внутренний стержень...)) 

...Жизнь не всегда гладит по головке, иногда она и больно бьёт,  ты падаешь, поднимаешься, потираешь ушибленное место и понимаешь - надо идти дальше, жить ради людей, которые тебя любят, верят в тебя. В моём случае это мои родители и дети... Придя в Храм, я стала  более терпима к людям и их слабостям, усмирила гордыню, стала понимать, что всё, чего я добилась в жизни (а я сама порой удивляюсь,  как много я успела сделать до 40 лет), было благословением Божиим,  потому что все мои большие начинания предварялись  благословением  батюшки, освящением  земли под постройку дома,  освящением машины, магазина и т.д., молитвой, простым обращением к Богу...  И завершались они неизменно удачно. 
В моей жизни были о-о-очень большие разочарования в людях, но они меня не сделали злой и жестокой, а сделали сильнее и лучше, не сломали веру в людей, а открыли путь к Богу...
Ибо Бог не даёт нам испытаний, которые мы не в силах выдержать...


Не буду много вам рассказывать, дорогие мои,  просто скажу: 
....если кому-то из вас тяжело на сердце, и вы не можете найти выход из сложившейся ситуации -  посетите церковь, просто постойте, помолчите, подумайте...
 ....если почва уходит из под ног от неверия людям и погружаешься в пучину депрессии - не глотайте антидепрессанты, попробуйте зайти в храм и постоять - послушать песнопения, прислушайтесь к словам, или попросите Бога нашего подсказать вам, как дальше жить...
....если что-то удалось и вы горды собой и своими успехами - поблагодарите Бога за то, что вам это удалось...
а если вам не на кого в жизни надеяться - попробуйте надеяться на помощь Божью и провидение, и вы увидите, как  у вас "вырастут крылья"...


Задолго до Рождества Христова умный китаец по имени Кун-цзы (по нашему Конфуций) сказал, что мир изолгался, слова потеряли смысл, и нужно заново давать имена вещам и понятиям. Так  и сегодня... смирение смешивают с комплексом неполноценности,  храбрость - с наглостью, щедрость - с глупостью...
 Сейчас идёт Великий Пост. Время, когда человек приходит к покаянию, смирению, умению прощать, умению поделиться с ближним, сокрушению о своих грехах.
И главное здесь - не отказ от пищи животного происхождения - яиц, молока, мяса, рыбы... 


Если вы не едите мясного, но просиживаете часами у телевизора — это не пост, если вы во время поста ходите по театрам, концертам и прочим развлекательным заведениям, — это не пост, если вы тратите время на посещение и приём гостей, активно «общаетесь» по телефону, зачитываетесь художественной литературой — это тоже не пост.
Если вы сами, воздерживаясь от скоромной (мясо-молочной) пищи и развлечений, осуждаете других за их «нерадивую» жизнь, то это тем более — не пост.

Пост — это воздержание от всего, что может вставать между вами и Богом... Настоящие христиане воздерживаются иногда даже от интимной супружеской жизни, пост — это уход внутрь себя и пребывание там наедине с Господом, это время самоанализа, внимательного пересмотра своей жизни, период наиболее активной духовной работы по исправлению своих недостатков, искоренению страстей, очищению плоти и духа.
Постом христианин должен уделять больше внимания и времени на посещение храма, домашнюю молитву, помощь ближним и творение дел милосердия.


Не подумайте, что я сейчас уговариваю вас поститься, прочитали - спасибо Вам  за это... У каждого свой путь к Богу. Кто я такая, чтобы осуждать или исправлять человеческие недостатки?.. Во мне их  полно. И сейчас я это понимаю, как никогда... Но попробовать можно и начать свой духовный пост никогда и никому не поздно.  Тем более, что отказ от животной пищи "потянет" за собой и другие , более главные, моменты поста. 
Многие начинающие ужасаются: «Как? Не есть мясного? Да откуда же тогда будут силы работать, вообще что-то делать?»
Бог не заповедал человеку творить ничего, что было бы ему не полезно.
Хочется им напомнить, что самые большие и сильные животные на земле: слон, бык, буйвол являются травоядными и мяса не едят вообще.
Также и человек, в период поста, не только не теряет физической силы и работоспособности, но за счёт очищения организма от шлаков и избытка белков ощущает значительное облегчение во всём теле, как умственная так и физическая активность его заметно увеличиваются. А где-то недавно прочитала, что во время поста  человеческий организм активно очищается от накопленных за год холестеринов, сосуды - от бляшек,  значит, мы, постясь, продлеваем жизнь свою на этом свете...
А очищаясь духовно, пересматривая свою жизнь заново,  мы как бы  боремся со своими внутренними   болезнями и изъянами,  и обновлённые, живём дальше... 

Ну и напоследок поделюсь по традиции несколькими рецептами постных блюд, которые помогают нам  сделать период поста не однообразным, надоедливым и скучным в плане питания (макароны-картошка-каша-консервация), а  разнообразить хотя бы изредка наш рацион вкусными постными блюдами, благо разные кулинарные интернет-ресурсы  предлагают широкий спектр постных рецептов на выбор...
Это всевозможные салаты:
- со свежей капустой и морковкой,
-  с отварной картошкой, огурцом и грибами,
  с консервированными помидорами и огурцами, 

                                      

с капустой, жареными шампиньонами и лучком

квашеная капуста, тушёная свекольная икра, консервированная икра из синеньких и шампиньонов ( очень рекомендую, рецептик здесь)  и так далее...
На обед мы готовим суп с грибами, постный борщ, солянку без мяса,  лёгкий супчик с гренками. В качестве вторых блюд, помимо каш-макарон,  тушим  перец,  фаршированный рисом с обжаренной морковкой и луком, запекаем овощные запеканки,  делаем рагу из того, что есть в холодильнике, жареную картошку с грибами, тушёную картошку без мяса, вареники.  
В этом месяце хорошо "подвинулись" наши домашние заготовки, которые просто улетают в постные недели со скоростью света, а галерея пустых баночек в подвале безудержно растёт...
Вообще, постное меню напоминает мне простую деревенскую пищу,  без изысков,  здоровую, овощную  и достаточно сытную...
По выходным я  стараюсь испечь пирог или пирожки. Вот некоторые  из них:
                     Пирог с картошкой и солёными огурцами
    Продукты для теста:
Полстакана растительного масла, полстакана воды, чайная ложка разрыхлителя, щепотка соли,
мука
    Для начинки:
5 – 6 средних картофелин, три соленых огурца, две средние луковицы, соль, растительное масло, иногда вместо огурцов кладу жареные шампиньоны...
    Приготовление
        Воду и масло смешать, добавить соль и постепенно всыпать просеянную муку с разрыхлителем. Муки нужно столько, чтобы тесто было мягкое, эластичное и хорошо раскатывалось. Тесто получается пречудесное, несмотря на столь простой состав)
       Отварить в подсоленной воде картофель, размять в пюре. На сковородке обжарить мелко резаный лук, остудить. Огурцы нарезать мелкими кубиками и положить в дуршлаг чтобы стек рассол.
        Тесто разделить на две части, одна должна быть немного больше другой. По размеру формы или сковородки (с учетом высоты бортиков) раскатать лепешку, уложить ее в смазанную маслом форму. Выложить на дно слой картофельного пюре, на него слой огурцов и верхний слой из жареного лука. Раскатать вторую лепешку, положить на начинку и плотно защипать края. Верх смазать растительным маслом. Выпекать в духовке на среднем огне 20 – 25 минут.





Постное тесто для пирожков ( хоть жареных, хоть печёных) Этот рецепт  взят из маминой газеты "Здоровый Образ Жизни", и им я пользуюсь уже давно  и с удовольствием...
Продукты для теста:
70 гр  мокрых дрожжей (в пачке),
 120-150 гр растительного масла,
около 1 кг муки,
4 стол.ложки сахара,  1 чайн. ложка соли.
В 250 мл холодной кипячёной воды растворить дрожжи,  а в 250 мл горячей кипячёной воды растворить сахар. Соединить две смеси, добавить маленькими порциями муку, замешивая, как на блины. Это опара.  Оставить её для подъёма. И заняться начинкой для пирога  - протушить капусту, отварить картошку или нарезать яблоки.... 

В подошедшую опару добавить растительное масло, соль и оставшуюся муку,  хорошенько вымесить тесто,  тесто не должно быть твёрдым, и сразу же, не давая ему подняться, разделить на маленькие кусочки для пирожков.  Лепите сразу же и жарьте или выпекайте при температуре 180-200 градусов примерно 30-40 минут...


Плацинды с капустой ( типа чебуреки постные)))
Первым делом приготовьте начинку - тонко нашинкуйте капусту, порежьте тонким полукольцами пару головок лука, присолите всё это и чуть примните. Можно капнуть несколько капель растительного масла, я не добавляю.
Теперь сделайте быстрое заварное тесто - в кастрюльку налейте 0,5 литра воды, добавьте, 2 стол.ложки подсолнечного масла, 0,5 стол.ложки соли. Закипятите всё это. Затем быстренько всыпьте муку небольшими порциями и вымешайте тесто.  Оно получается мягкое и нежное, очень эластичное.


Затем лепим с приготовленной сырой капустой плацинды в форме чебурека, и жарим на растительном масле... Попробуйте, это очень вкусно!


                           Ну а это постное печенье я пекла по рецепту с Поварёнка.ру...



                                                  испробовала свою фигурную скалочку...

В день 8 марта, чтобы не нарушать пост, и побаловать нас в праздник какой-то новой выпечкой, испекла  Яблочный штрудель с изюмом и орехами по этому рецепту...


Наверное, в тему своего нынешнего длинного поста не буду "лепить" рассказ и задание к Кулинарному проекту  ( потому что , если вы помните, участвую с Нового Года в кулинарном проекте Нади-Выдумщицы) ,  раз уж взялась участвовать - то сделаю это отдельным сообщением, хотя  именно в Великий Пост я меньше всего думаю о еде, стараюсь больше думать о пище духовной...
Именно потому я реже стала заходить в блог, ведь  "присела - прикипела - встала через 2 часа" - это про меня...)) 
И напоследок - мудрость для вас:
"Кроме воздержания от пищи есть много путей, могущих отворять нам двери дерзновения перед Богом. Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия, – здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость, – пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие. Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и само воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушной в исполнении заповедей."
                                                                                 свят. Иоанн Златоуст

"Кто постится по тщеславию или, считая, что он совершает добродетель, тот постится неразумно и потому начинает после укорять брата своего, считая себя кем-то значительным. А кто разумно постится, тот не думает, что он разумно совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника..."
                                                                              авва Дорофей
Потому прошу вас не хвалить меня за то, что не ем скоромного во время Поста, может быть даже не писать комментарии, а просто почитать и подумать, зачем он нам даётся...
Некоторые из Святых Отцов называют молитву и пост двумя крылами, возносящими к Небу христианскую душу.
                                 И фото сегодняшнего дня  - Как же прекрасен наш мир!!!
эти маленькие пчёлки летают в нашем цветнике над ярко-цветущей калужницей
                           С любовью к вам и верой в наши лучшие мысли и дела к вам я, Наталья...

12 комментариев:

  1. Наталья, я очень благодарна за такую откровенность!!! Сегодня праздник Сорок святых. Встретила ооочень много народа, которые застряли в подростковом возрасте и много открытых, добрых! Почему-то нас всех Бог собрал на этой земле?... Но бывает так тяжело! Благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ань, все люди разные, и хороших всё равно намного больше, чем плохих, да и плохие люди порой не виноваты, что стали такими, кто-то родился не у тех родителей, в ком-то условия жизни убили человеческое... Хочется, чтобы Добро и Вера были главными спутниками всех людей. Последнее время смотришь, сколько в мире случается несчастий, становится страшно за наших детей и будущих внуков, хочется хоть как-то, хоть чем-то напомнить людям о доброте и надежде, ведь мир и состоит из каждого из нас...

      Удалить
  2. а я прокомментирую так:
    Автор: Шорохова Татьяна
    Зачем?
    Однажды вечером, во мгле,
    Мы шли из храма.
    – Зачем живем мы на земле? –
    Спросил я маму.
    Светился в окнах теплый свет…
    Сказала мама мне в ответ:
    – Даны земные нам пути,
    Чтоб Царство Божие найти.
    Оно – в любви и доброте,
    В высоких мыслях, в красоте.
    Познай себя, как хороша
    Твоя бессмертная душа!
    Господь живет в Своих словах
    И в человеческих сердцах,
    Но только в тех, где вера есть,
    Где Богу воздаётся честь.
    Христос любил – и нам велел.
    Он смерть любовью одолел
    И потому на всякий час
    Святыми хочет видеть нас.
    Такими Богу мы нужны –
    На то нам годы и даны.
    И если будет жизнь чиста –
    По слову Господа Христа,
    Нас не коснётся злая тьма,
    И не убьёт нас смерть сама.
    Кто здесь по-Божьи проживёт,
    Тот в рай прекрасный попадёт.
    Там горя нет, там злобы нет –
    Всех обнимает Божий Свет.
    А кто небесному не рад,
    Уходит в мир страданий – в ад,
    Где не кончается беда,
    Где злоба царствует всегда.
    Знай, в этой жизни нам сполна
    Свобода выбора дана:
    И рай, и ад в добре и зле
    Мы выбираем на земле.
    источник: https://azbyka.ru/fiction/ot-zemli-do-neba-stixi-dlya-detej/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, Юлечка, именно мы сами выбираем, как нам жить и во что верить... Спасибо за чудесные стихи!

      Удалить
  3. Какой добрый пост! Желаю тебе, Наташенька, достойно пережить пост и по-настоящему радоваться Воскресенью)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирочка! Пусть Бог помогает во всех твоих благих начинаниях!

      Удалить
  4. Наташ, очень правильно про пост написала, у многих прямая ассоциация, что пост - это только про еду, грустинка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, Хэлен... К сожалению десятилетия атеизма отлучили людей от церкви, и это очень печально. Лидеры меняются, те, кто был идолом, стал тираном, принципы и лозунги Советского Союза забылись, а неверие породило хаос и зло. А людям нужно верить в лучшее, в добро, вечные ценности...

      Удалить
  5. Наташа, 100% согласна. Всегда убивает поверхностное отношение к обрядам и традициям. Если душа пуста, то какая разница, что в желудке. И про музыку опять же 100% согласна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И точно сказала, Оль. Если душа пуста, то какая разница, что в желудке... Спасибо за комментарий!

      Удалить
  6. Наташа! Какая ты молодец! Так хорошо всё написала. Я согласна во всём.
    Моя бабушка говорила, что важно не то, что в рот, а то что изо рта.
    То есть не главное в посте не есть мясо, важнее не сквернословить, не осуждать и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оно то всё важно, Наташенька, просто отношение к посту и решение поститься зависит от духовного состояния и веры каждого, пост - это то деяние, которое совершается сугубо добровольно каждым человеком... Конечно, хотелось бы, чтобы духовность всех людей возрождалась с годами, но никого в этом деле заставлять и убеждать нельзя, человек должен прийти к своему посту исключительно сам...

      Удалить