воскресенье, 9 июля 2017 г.

Абрикосовый рай.

                            Любите ли вы абрикосы так, как люблю их я?  Наверняка!!!
                                                        Их невозможно не любить!

        Не представляю себе городской жизни только потому, что не смогу там выйти в сад и     спокойно насладиться свежими ароматными ягодами-фруктами прямо с кустиков или дерева...
А висят абрикосы целыми десятками, облепив ветки,  - ароматные, нежные, чистые, налитые  солнышком.  ...Люблю абрикосы с детства, может, поэтому на своём небольшом садовом участке в 5,5 соток посадила аж три абрикосы, захлёбываясь от жадности  радуясь, что мало не будет))
         Самое моё любимое дерево - перед вами. Оно усыпано оранжевыми "солнышками", ветки буквально облеплены  красивой формы плодами,  а сами  абрикоски  достаточно долго остаются плотными, не становясь размазнёй, но оставаясь мягкими, и очень вкусные и сочные. Да, и что меня радует вдвойне - они оооочень редко червивые. Из сотни абрикосок, которые я лущу для варенья, может не попасться ни одной червивой...


                 Второй  абрикос - ананасный - родит меньше плодов, но они тоже очень вкусные.


                 А третье дерево примечательно тем, что оно для нашей семьи - некий символ. Ещё когда  Диме был год ( а было это в марте)  я, пробегая мимо рынка, внезапно затормозила перед  машиной саженцев из питомника. На одном саженце красовалась табличка с названием сорта - "Дима". И хоть у нас уже было два  подрастающих абрикоса, я не смогла удержаться, купила  и притащила саженец домой. Садили мы его вместе с годовалым Димой, он старательно засыпал земелькой  ямку, а я радовалась  удачному приобретению и представляла, как они рядышком будут расти - абрикос "Дима" и мальчик Дима:))
                 Через год саженец был ещё мал, и, когда я его обрезала по весне, ростом был, как мой 2-летний сын, ну а потом он рос, набираясь сил, и сейчас ростом где-то 4 метра.  Дима-сын до него явно не дотягивает) Вот - плоды с этого дерева...  По вкусу они напоминают нам что-то среднее между персиками и абрикосами, возможно, это гибрид? И тоже необычайно сладкие и сочные.


        Одна "беда" -  несмотря на всю нашу любовь к абрикосам, для  нас одних  их очень много, и они все созревают приблизительно в один срок, а моя любовь к ним не позволяет, чтобы мы их выкидывали, и тогда у нас -  просто абрикосовый бум!
               Мы  их сушим в сушилке, чтобы всю зиму варить компоты и есть свою "курагу"...
Этим занимается преимущественно мама, почти каждый день делая новую закладку в сушилку. Я только иногда помогаю ей резать дольки - одну дольку в рот, другую - в сушилку...)


представляете, сколько абрикосиков "влезло" в эти 2-х и 3-хлитровые баночки?
И пусть наши домашние сушёные абрикосы не такие ярко-оранжевые, как покупная курага, но  имеют очень  приятный  кисло-сладкий вкус, и их можно жевать вместо конфет.
А  я  варю из абрикосов варенье и конфитюр. Причём каждый день на протяжении  двух недель, мне абрикосы уже снятся:)) 
Если кому-то интересно, напишу тут, как я добиваюсь  при варке эти два разные "эффекта".  
 Я очень люблю есть густое варенье с множеством  целых кусочков фруктов - упругих,  ароматных, напитанных  сиропом, и чтобы эти кусочки обязательно оставались целенькими. Тогда их можно чуть придавливать языком  и смаковать... Вот такое.



  
Для того, чтобы добиться такого эффекта, я режу абрикосы пополам, достаю косточку, потом каждую половинку переворачиваю и делаю 2-3 разреза вдоль  и 3-4 разреза поперёк.  Затем все подготовленные кусочки пересыпаю сахаром послойно и отправляю в большой посудине в нагретую духовку. Держу их там где-то полчаса. За это время кусочки томятся, становясь чуть менее плотными, пускают сок, но не теряют своей формы.  Достав абрикосы из духовки, отцеживаю выделившийся сок через дуршлаг и довожу его в отдельной кастрюльке до кипения. При этом пробую, досыпаю сахар, если сироп не очень сладкий. Всё делаю на вкус, но можно придерживаться нормы 1:1.  Заливаю кипящим сиропом  кусочки.  И оставляю под накрытой крышкой. Такую процедуру проделываю 3-4 раза с промежутком времени 6-8 часов. Сами кусочки, залитые сиропом, во время этих этапов НИКОГДА не довожу до кипения, оставляя кипячение всего варенья на самый последний этап. К тому времени должны быть вымыты и простерилизованы банки и приготовлены зёрнышки из косточек абрикосов (по желанию).
            Последний раз снова довожу до кипения слитый сироп, обязательно пробую его на вкус - он должен быть сладким, стараясь уварить его наполовину на медленном огне.  Обычно этот процесс занимает минут 40. Горячим сиропом заливаю кусочки и довожу до кипения вместе с миндальными зёрнышками, кипячу около 5 минут и разливаю по банкам. Варенье получается всегда без лишней жидкости, янтарного цвета с целыми одинакового размера кусочками.


               Пишу это не для того ,чтобы "поумничать". Просто хочу от души поделиться  тем, что хорошо умею. До тех пор, пока у меня не было такого количества абрикосиков, и не на чем было так много тренироваться, у меня варенье получалось, мягко говоря,  не совсем таким, как хочется.)  Именно  путём многократных опытов я и пришла к  этому способу варки варенья.
               ... Если же варить варенье, многократно доводя его до кипения вместе с плодами, абрикосы разваливаются и превращаются в почти однородное пюре, называемое конфитюр. Конфитюр я тоже закрываю, чтобы намазывать потом его на бисквитный рулет,  для прослойки в бисквитном торте и так далее... Увариваю его тоже до желаемой густоты, тогда с ним удобно работать и оно не растекается...
                В этом году урожай абрикосов рекордный, потому сварено 17 баночек варенья, 6 баночек конфитюра, и ещё я попробовала один рецепт, которым поделилась недавно в своём блоге Валюша (блог"Мир, рассказанный крестиками")  - привет, Валечка, тебе от благодарного читателя!)
       По твоему рецепту я сварила ещё 6 баночек (на пробу) конфитюра из абрикосов с шампанским. И тут опять совпали все пазлы: в день получения Андреем диплома мы купили бутылочку "Шампанского", и так как семья у нас пьёт оочень редко и только по особым случаям, осилили меньше половины бутылки. Слабаки!)  Остальное "подмела" я и воспользовавшись рецептом, так вовремя напечатанным у Валюши, сварила тот самый конфитюр.
Вы только посмотрите, какой удивительный цвет получился у конфитюра... Спасибо, Валечка, за рецепт, я правда попробовала только одну ложечку, и  не распробовала:))  Всё остальное "упаковала" в 6 поллитровых баночек.



             Конечно же, последние две недели  я "активно" использую абрикосы и в выпечке.
                   Один из рецептов ( самый любимый моими близкими ) вам сегодня покажу.
                           Бисквитный пирог с абрикосами.
                                                Для его приготовления нам понадобится:
-сливочное масло ( не очень замороженное) -120 грамм,
-2 яйца,
-1/8 чайной ложки соли,
-1 чайная ложка разрыхлителя ( я делаю его сама- 0,5 чайной ложки без горки лимонной кислоты,  0,5 чайной ложки без горки соды, 0, 5 чайной ложки без горки муки - всё перемешать и только потом смесь засыпать)
-150 граммов сахара, 
-пакетик ванилина,
-200 граммов муки
-12-15 абрикосов, 
-сахарная пудра для посыпки


            Если честно, я совсем не понимаю, почему он называется "бисквитным", ведь  делается он не по принципу классического бисквита, но поднимается  действительно шикарно. И мягкий, и нежный, и очень вкусный...
            Итак,  сливочное  масло взбиваем с сахаром до кремообразного состояния (я это делаю миксером на самой маленькой скорости). Поочерёдно добавляем сначала одно яйцо, хорошенько продолжая всё взбивать, затем через минутку - другое. Добавляем ваниль и соль. Вводим просеянную муку, на неё сверху высыпаем разрыхлитель и снова взбиваем до однородной массы.
            Теперь перекладываем тесто в застеленную пергаментом форму и хорошо разравниваем верх. На него укладываем нарезанные кусочками абрикосы, я их кладу много (кашу маслом не испортишь:)), присыпаем абрикосовый слой сахарком и отправляем пирог в предварительно  разогретую  духовку. Выпекаем при температуре 180 градусов 40 минут.


              За время нагревания в духовке тесто начинает увеличиваться в объёме ( работает разрыхлитель) и заполняет все пустоты между кусочками абрикосов. А аромат стоит в доме!... Вот пирог в разрезе.



          Пирог вкусный и в  тёплом, и  в холодном виде.  Первые разы в этом году он правда до холодного вида "не доживал", а теперь, видно, все наелись - стоит даже холодный:))
          Абрикосы убраны, последние килограмма четыре я вчера нарезала небольшими кусочками и заморозила ( для будущих пирогов) И хорошо, что всё сохранили, потому что ...

           ... сегодня у нас дождь, причём шёл с ночи и часов до 12 дня. Залил всё так, что я не узнаю свой город. Вода уже даже не впитывается...






Со своим постом обязательно зайду в гости к Наде (блог"Выдумщица"), тема "Задание на летние каникулы"- Заморозка и заготовки. в рамках кулинарного проекта


и во Вкусную галерею июля

             Несмотря на погоду, которая у всех не очень похожа на яркую, летнюю и солнечную,  желаю тепла, солнца и света  - на улице и в душе!
                                                                                           Абрикосовый магнат и почитатель,                                                                                                                                                 ваша я))

30 комментариев:

  1. Наташенька,просто абрикосовый рай какой-то!!! Тут тебе и варенье и курага своя, натуральная, и пирог такой аппетитный!Охотно верю, что абрикосы тебе уже сняться!:) Как символично растить фруктовое деревце с именем сына:) Когда мы с сестрой родились, родители посадили в саду два дерева, черешню и грушу. Долго они нас радовали плодами.
    Мне очень приятно, что смогла своим рецептом помочь тебе "бороться" с урожаем!:)) Будете зимой чай пить и меня вспоминать:), я это обязательно почувствую:)) Нас тоже сегодня природа одарила влагой в виде долгого хорошего спокойного дождя.А вас "напоила" даже с излишком...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валечка, привет! Как здорово, что "проживание" в блоге обогащает - новыми знакомствами и друзьями, общением и опытом, новыми рецептами и идеями для вдохновения! Да, ты помогла мне "побороть" урожай)) И конечно в этих баночках законсервирован аромат лета и мои воспоминания о нашем с тобой знакомстве. Я обязательно буду пить чай с "Валюшиным вареньем" и думать о тебе...
      Идея о деревьях, растущих вместе с детьми, и мне очень близка.Это традиции семьи, то, что делает членов семьи ближе и роднее...
      Как я рада, что твоя мольба о дождичке была услышана, теперь растения "напились" после изнурительного зноя, и снова будут чувствовать себя хорошо)

      Удалить
  2. Вооот, а у нас такая погода была четыре дня. Я от неё из Москвы сбежала, она меня и здесь догнала. Жуть какая-то.
    Урожай знатный! У нас в Тамбове не растут абрикосы, холодновато им, растёт жердель. Тоже вкусно, но не то. А абрикосы в саду, это воспоминания из одесского счастливейшего детства. Абрикосы и грецкий орех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кошмар! Я вообще-то люблю летний дождь, но дождь, длящийся 4 летних дня, очень трудно вынести:))
      Как много у нас воспоминаний из детства - без них никуда! Выходит, что я своим постом вызвала ностальгию...
      О жерделе ничего не знала, сейчас загуглила-почитала, что это подвой такой. Вооот, и я обогатилась новыми знаниями...)

      Удалить
  3. Наташа,абрикосовое раздолье!Обожаю абрикосы.Сажаю их на даче и покупные привитые, и просто самосевные. Дадут один урожай (в лучшем случае) и замерзают.Варенье варю из купленных абрикосов.А так хочется свои иметь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль, конечно, что не перезимовывают абрикоски у вас...
      У нас бывает косточка где упадёт -там и прорастёт, если её в этом году не заметишь, она в следующем году силу набирает, в саженец хороший превращается, предлагаешь кому-нибудь, а у всех этого добра полно)

      Удалить
  4. Ааа, какие абрикосы! Ну почему они у нас в Подмосковье не растут-то? Я их тоже очень люблю, на выходных налопалась покупных (зелёных,конечно), пока живот не заболел ела...
    Мне к вам срочно нада (эх, мечты), у бабушки в селе росла одна большая абрикоса, когда спела - собирали ведрами и тазами, наедаясь "солнечных ягод" и варя варенья на зиму. Брат это варенье так любил, что только успевай открывать банки)) да, оно разваривалось, но нам итак нравилось.
    А у бабушкиной сестры было три небольших абрикосовых дерева, она их называла сливками. Собирала в ведра и ставила под гнёт на самогон и наливки, вроде ещё кампот делала. Я как то тогда не поняла - зачем столько ягод изводить на самогон - "а они ж растут и растут, окоянные"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Вот-вот, Хэлен, последняя фраза - это "не в бровь, а в глаз"...
      У нас тоже из абрикосиков самогон делают, он самый вкусный (говорят) из них получается, но мы балуемся по большей части выпечкой или вареньем, и даже самогонного аппарата у нас нет), потому варим варенье и сушим, ну и компоты, конечно.
      А как жалко, когда они падают и пропадают, скольких людей можно было бы накормить-угостить вкусными спелыми плодами, детишек, я же знаю, как в городе всё дорого - не докупишься!
      Спасибо, что заглянула ко мне в гости!

      Удалить
  5. Спасибо за интересные рецепты! Абрикосы у нас растут только в магазине, но может что-то и попробую приготовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, пожалуйста! Для пирога можно использовать любые фрукты - сливу кусочками, вишню, персик, даже ягоды малины подойдут. Только если очень сочные ягоды и сильно пускают сок - можно присыпать их смесью сахара и крахмала, тогда пирог не будет очень мокрым.
      Приятного аппетита!!!

      Удалить
  6. Натали, вот уж действительно у тебя абрикосовый рай!!! Мне такой только снится может ((( Я обожаю абрикосы, но увы, если и есть в продаже, то вкус совсем не радует.
    А у тебя прямо как наливные, сочные, так и хочется присесть и умять, пока не наешься от пуза! )))
    И хоть я варенье вообще никакое не ем, но сразу по фото могу сказать: Должно быть вкусно!!! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Спасибо, Ириш! Да уж, абрикосы - это наша гордость, они и впрямь чудесные в любом виде, но самые вкусные - когда подошёл к веточке и рвёшь оттуда, тогда они самые "сладкие". Жаль, что не могу тебя угостить, помню, когда была беременная Димой, ела килограммами персики, саму себя не узнавала, так хотелось)
      Варенье и я не очень люблю, но приходится варить и есть, чтобы фрукты не пропадали, морозилка замороженные все равно не поместит в таком объёме, а выкидывать такое добро жалко. Потому научилась варить вкусное варенье, чтобы хоть не мучаться:))

      Удалить
  7. Ммм, какой аромат!!!
    Сладко-вкусный пос)
    Спасибо за рецепты! Сохранила)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, буду рада, если вдохновлю на вкусный вечер:))

      Удалить
  8. Золотистый пост))))) вкуснота! Я вообще все фрукты люблю, но персики-абрикосы - это символ лета, самая середина, да и сами они ааа солнышки))) а свои - это и вовсе мечта... вкуснейшие рецепты! Ни разу в жизни не варила варенье, а тут даже захотелось)
    Кстати я знаю человека, который абрикосы не любит - это мой папа! Вырос в Молдавии, и эти дикие люди кормили абрикосами... кроликов 😱 Шкурка у них, видите ли, шершавая - так что и такое бывает 😂

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, абрикосами - кроликов, ничего себе! Я бы не отдала кроликам:)) А может, и отдала бы, если бы у меня кролики были. Когда-то в детстве у нас были кролики породы "бабочки", штук шестьдесят - я их очень любила за их черные пятнышки на белой шкурке, хоть и приходилось каждый день ходить рвать траву и иногда чистить клетки. Но их детёныши были такие расчудесные, и каждому из них я давала имя. Однажды в один год всех наших " бабочек" покосила за неделю чумка, причём выкосила одновременно кролей во всех дворах. Это был стресс... После этого кроликов мы больше не заводили.
      У наших абрикосов шкурка гладкая и тонкая, это персики у нас шершавые, и с них я шкурку снимаю. А варенье абрикосовое и для меня -самое любимое. Люблю его за цвет, вкус и аромат. Спасибо, Надюша!

      Удалить
  9. Наташа, как я удачно зашла :)) я как раз сейчас нахожусь в абрикосовом раю, на родине, и рецепт от Вали обязательно попробую. Спасибо! Всё варенье я готовлю через уваривание сиропа и мои домашние признают только такое. Многие рассказывают, что они варенье не любят, думаю они просто не пробовали наше :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже долгое время опытным путём шла к этому способу варки, Танюш. То разварю, что получается почти повидло, то передержу, что варенье цвет поменяет на светло-коричневый...)) Сейчас так напрактиковалась, что с любовью и азартом вхожу в "вареньевый" сезон, нравится, что варенье всегда получается вкусным, очень нравится сам процесс, ароматы на кухне...
      Спасибо, что заглянула! Варенье из абрикосов с шампанским получается жиже, чем обычное варенье, но думаю, что оно не задержится тоже. По крайней мере, им можно сделать прослойку на разрезанный бисквит - и ароматно, и красиво, и вкусно!

      Удалить
    2. Варенье приготовила и немного расстроилась, что оно получилось жидковатое, винила себя, что возможно не выдержала пропорции. Теперь, Наташа, я спокойна, попробовать не удалось, только лизнула:)), но цвет изумительный.

      Удалить
    3. Вот-вот, я тоже только лизнула) Танюша, я думаю, что это варенье "возьмёт" за живое не консистенцией, а ароматом, цветом и вкусом)

      Удалить
  10. Наталья! Читаю с удовольствием, а во рту уже ощущаю ароматный вкус абрикосиков )))) И хотя у нас до них ещё далеко, да и вызревают они слабенько, но любовь к ним твою разделяю всей душой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, жаль, что мы так далеко, да я бы с радостью тебя угостила от души абрикосиками! Я только из Киева вернулась, там они по 44 гривни за килограмм лежат, а у нас их много, и так жалко если пропадают...

      Удалить
  11. Наталья, солидарна с тобой в любви к абрикосам. Я их тоже обожаю. Но несмотря на то, что мы живем в городе варенье из абрикосов варим обязательно. В общем то этим я и занимаюсь прямо сейчас. Очень вкусный рецепт пирога. Я пока только прочитала, но думаю завтра или послезавтра обязательно спеку. Потом отчитаюсь о проделанной работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, замечательно! Я рада, что рецепт пригодится) Я тут возила в Киев семье своего двоюродного брата абрикосы в коробке, заодно рассказала невестке рецепт, так она неделю пекла этот пирог, и всем он очень понравился. Думаю, и вам понравится!

      Удалить
  12. И правда абрикосовый рай. До нас абрикосы везут еще недозрелыми,
    иначе не доедут. И все мы знаем разницу между дозреванием в ящике и спелым плодом с ветки. Очень красивое варенье, у меня это всегда было первое варенье, которое "исчезало"

    ОтветитьУдалить
  13. Наташа, спасибо за рецепты и варенья и пирога! Все запротоколировала))) буду пробовать. Пирог испеку в скорости, а уж варенье на след год, абрикосы у нас покупные и что сварила уже, то сварила)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, рада, если мои рецепты пригодятся)
      Абрикосовое варенье не может быть плохим, уверена, что твоё варенье тоже очень вкусное, ведь абрикосы так пахнут!
      По поводу пирога - он не любит, если сверху фрукты ну очень сочные, пекла его позавчера со своими сливами (а они очень переспевшие) и решила предупредить на всякий случай, хорошо, если фрукты сверху лежат кусочками, абрикосы - это для него самый лучший вариант!

      Удалить
  14. Почти в каждом комментарии - про абрикосовый рай. А как еще это назвать? И почему у нас не растут абрикосы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно жаль, Нина... Наверное, абрикосы боятся морозов, потому у вас и не растут?

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Различные линейки для форумов