пятница, 29 января 2021 г.

Такое разное творчество.

 Сегодня очередной пост о нашем с сыном творчестве, а то локдаун прошёл, а мы вроде бы ничего и не делали. Не так много конечно поделок в школе сейчас, уроки труда сменились уроками технологии и каждые три урока подряд идёт разжёвывание технологического процесса одной поделки) Поделка при этом делается за час, ну очень удобно!

Впечатлила кукла-мотанка из пряжи, она получилась вполне симпатичная, мы её даже собираемся подарить в местную библиотеку - там хорошая выставка, посвящённая народным промыслам...



                        Ну и чтоб было представление о размерах мотанки - кукла в руках у сына.

 Ещё Дима делал куклу-пеленашку, практиковался заодно, как пеленать надобно) Она маленькая, удобно лежит в руке, эту куколку сын подарил бабушке, чтоб нянчилась наверное.

                         

Ещё лепил: нужно было представить фигурки существ, которых нет в реальности. Было решено не изобретать велосипед, а слепить героев мультфильма "Корпорация монстров":

Ну и рисунки. Буквально вчера мы с сыном побывали онлайн на мастер-классе по Петриковской росписи. Завораживает меня это действо, однозначно буду практиковаться ещё! Когда-то мы  уже пробовали рисовать Петриковскую роспись, а здесь подучились некоторым приёмам .

                            

Надо всё же рисовать пока  на белом фоне, потому что чёрный наверное - уже для профессионалов, пока рисовали - было красиво, когда высохло - краски смотрятся блёкло. А может быть мы не те краски использовали...


На один из уроков нужно было сотворить образ "волшебника, владеющего секретами мироздания", рисовали вновь вместе, синхронно) Это Димин рисунок - мне очень понравилось, как у него получилось!

А это мой. 

И несколько моих рисунков, нарисованных по урокам Кристины Пирекеевой: 
многоцветие  даётся с трудом, тут надо чувствовать, куда какую краску положить, а чувства должны опираться на опыт, которого пока, увы, почти нет... Но тренировка приносит удовольствие, и значит буду продолжать!


Ещё вчера, если бы мне показали этот рисунок, я бы не поверила, что стану его рисовать.



Вот вроде бы симпатично получилось) А до референса ещё - ой как далеко! 
Я вообще будто бы своё рисовала)) Но... сделаем вид, что так и было задумано - улыбаемся и машем)


Очень манит море... Его так и хочется рисовать снова и снова. Новая волна...


Похоже я становлюсь маринистом:)) По сравнению с предшествующей волной, эта мне нравится уже чуточку больше, она чуть живее что ли получилась... А вам какая живее? 


Снегири грудастые на веточках. Здесь мне больше всего нравится калина...)


Ну и "апогей" моих нынешних художественных возможностей) 
"Влюблённая парочка в осеннем парке"

Сначала покажу референс:
Он яркий, насыщенный, просто живой! Гениально написан...


И мой рисунок:
персонажи значительно помолодели - ну надо же было что-то своё привнести?)
На самом деле так получилось...


Знаю-знаю, сравнение явно не в мою пользу)) Где я, а где - АФРЕМОВ, но опять же... в том, что получится хоть бы и так, ещё два месяца назад  я не верила! А сейчас крылья растут) И вновь хочется рисовать...

И напоследок наше январское солнышко. В декабре солнца не было совсем. В конце января стало появляться. Оно будто бы раздвигает тяжёлые нависшие тучи и напоминает: "я здесь!" "тепло уже не за горами!"



Всем большой привет!


33 комментария:

  1. Наташа, продуктивно поработали с сыном. Чудесные работы! Я не пошла на петриковскую роспись. Хотя тоже было интересно. Пока акварель и скетч но. Море у тебя прекрасно получилось. Рада за тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, привет) Я видела рекламу уроком "Всем арт", в ленте инстаграм у меня теперь регулярно всплывает реклама онлайн-школ с изобразительным уклоном) И можно выбирать. С удовольствием любуюсь рисунками и скетчами девочек. Рассматривать рисунки всегда интересно, а рисовать самой - ещё интереснее, ты как будто открываешь новую себя. К сожалению, не успеваю рисовать так как хочется, половина уроков пролетают мимо...

      Удалить
  2. Мне очень-очень понравились морские картины! Соглашусь, новая живее, в предыдущей волна немного "причесанная" что ли, очень уж ровненькая) а еще я без ума от балерины! Петриковская роспись - наговариваешь, по мне, так очень яркие насыщенные краски, смотрится супер! Может, было ярче, но мы-то этого не видели) поэтому впечатление прекрасное)
    Ох, ну и темы для Диминого творчества🙈 волшебник с мирозданием меня убил, реакция только "ээээ...что?!"😂 Но, наверно, это помогает развивать фантазию, да и у детей волшебные темы в почете, тот же Поттер, фэнтези... отличные поделки, разноплановые, интересные! Пластилиновое творчество на высоте, аккуратно и очень похоже на оригинал)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надюша, мне очень приятно читать такие развёрнутые комментарии, услышав мнение друга, вдохновиться и двигаться дальше.
      Весь этот год рисование в онлайн-школе посвящёно теме космоса и волшебства, фантазии, уроков осталось столько же, сколько было и в начальных классах, но заданий на оценку стало значительно меньше (и да, они все звучат как-то забавно) Потому и рисунков стало меньше, меньше нужно шевелить извилинами, придумывать что-то... Жаль. Хотелось бы больше таких творческих уроков! Всё равно время свободное у ребёнка остаётся, так пусть оно будет занято с пользой)

      Удалить
  3. Наташенька, какие же вы с сыном молодчинки, я не перестаю восхищаться вашим с ним творческим тандемом! :-))Чудесные, добрые, романтичные, нежные рисунки и с каждым разом они становятся всё лучше- и лучше! Куколки замечательные, думаю, надо и мне как нибудь попробовать сотворить что-то подобное. Море и парочка под зонтом - восхитительные рисунки, мне очень понравились! Пластилиновые монстрики здорово получились, я их сразу узнала, классные монстрики! :-) Вы отлично вместе творчески развиваетесь, вы молодцы!!!;-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксаночка, спасиибо)
      Если бы не задания в школе, боюсь мы особо-то и не пристрастились к творческим упражнениям, я так увлеклась во время подготовки дом.заданий, что теперь и саму тянет заниматься и развиваться в этом направлении, ну а сын - по необходимости) Иногда сам что-то лепит, и там у него здорово получается подмечать детали. Может быть и рисованием постепенно увлечётся...
      Обязательно попробуй сделать мотанку! Процесс изготовления - час, от силы полтора, а результат такой, что и подарить не стыдно)

      Удалить
  4. Наташа, ничего себе сколько поделок и рисунков! Рассматривала все с огромным удовольствием! ВСё понравилось, а особенно звездочёт, танцовщицы, море (второе живее, да), снегири, осенний парк, в общем всё, даже роспись, такая яркая, как я люблю. Тоже хочется росписью и рисунком позаниматься.
    Вы огромные молодцы и оба талантливы на творчество!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо большущее)
      Рисование - это ведь тоже творчество, надо обязательно попробовать! Знаешь, вышивка мне даёт релакс в конце рабочего дня и удовольствие, что я творю предсказуемую красоту, а рисование... рисование - процесс достаточно непредсказуемый, мне нравится, что в течение часа-двух на бумаге рождается НЕЧТО лично моё, с моими ощущениями, с моими изменениями... и это круто - осознавать, что ты причастен к истинному творчеству) Пробуй! Уверена, что тебе очень понравится!

      Удалить
  5. Наташа, какие вы молодцы! Не стоите на месте, развиваетесь! Мне очень понравилась кукла из пряжи) вторая картина с морем и впрямь живее и натуральнее получилась. Дыхание волн уже передаётся, а вот камни статичны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ириш, на камни видимо не хватило сил) И опыта. Горы тоже не очень "живые" пока получаются... Зато небо уже не просто голубой четырёхугольник) Главное - не сдаваться и продолжать.
      Спасибо, очень рада "видеть" тебя)

      Удалить
  6. Наташа, какие вы с Димой молодцы! Мне понравился Димин звездочет и твоя балерина. Она получилась воздушной. И еще море... Продолжай рисовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно! Не сдамся, пока не изрисую все краски, а их немало) Хотя в некоторых наборах уже заканчиваются белый и основные, присматриваюсь, чтобы докупить отдельными тюбиками.

      Удалить
  7. Мне очень понравилась кукла-мотанка!
    Наташа и Дима, вы молодцы, столько новых работ!
    А волны обе хороши, я даже выбрать не могу лучшую.

    ОтветитьУдалить
  8. Все очень интересно. Мотанку такого размера не делала, только маленькую. Рисовать совершенно не умею. Темы творческих заданий поражают, заставляют пошевелить извилинами. Мне очень нравится такой подход в образовании. Да жалко, что мои дети уже выросли, а следующего поколения в семье пока нету.
    Браво семейным занятиям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жалко.. Вместе с детками "под шумок" и сам многое приобретаешь.
      Я как будто сейчас сама учусь в школе)) Уроки проверяю, правила спрашиваю, 5 класс - основы физики, химии, астрономии и географии, а по математике - нахождение площади, степени, дроби, мне так приятно заново окунуться в эту атмосферу...)

      Удалить
  9. Очень мне нравятся ваши рисунки!
    Очень!
    Когда-то и я со старшей многое делала вместе. Теперь она сама. Я только чуток подсказываю. Жду теперь, когда мелкая немного подрастет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, когда дети становятся самостоятельными!
      Мы вкладываем в деток много времени и сил, надеюсь, что всё не зря)

      Удалить
  10. Наташа, очень рада с тобой познакомиться! У тебя замечательные рисунки. Особенно море! Я даже слышу шум прибоя) Здорово получилось!!! Желаю успехов тебе и сыну! Вы - МОЛОДЦЫ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада приветствовать нового читателя на страничках моего блога!
      Танечка, пусть тебе здесь будет уютно и интересно)
      Море очень люблю, оно живое, подвижное, никогда не бывает одинаковым, вода уносит все печали и невзгоды, очень люблю бывать на настоящем берегу и рисовать море...

      Удалить
  11. Наташа, очень понравились куколки.
    Рисунки интересные,,,особенно когда вы творите вместе с сыном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надюша! Я очень люблю проводить с сыном время, особенно когда оно посвящено творчеству и играм)

      Удалить
  12. Мне очень нравятся ваши эксперименты! Вы так смело работаете с цветом! А ещё мне кажется, что иногда тебе стоит отпускать Диму в свободное плавание. Чтобы он не копировал ни твой рисунок, ни референс, а положился только на свою фантазию. А ещё... Если хочешь могу предложить упражнение... Для успешного копирования хороших художников, иногда нужно просто отключить мышление и довериться только глазам и ощущениям. Подробное описание хода работ пришлю на почту, чтобы тут не спамить. Думаю тебе результат понравится! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Оля, да я бы с удовольствием отпустила!) Только рада буду, если он сядет и начнёт что-то рисовать!
      Дима как-то не очень "дышит" рисованием, если и садится, то только вместе со мной, когда его позову или по необходимости. Иногда так и вовсе отказывается. Я бы и какой-нибудь курс рисования ему оплатила, спрашивала уже - не хочет. И материалы все для рисунка в доме имеются, и поощряю я каждый подход сына к краскам, подхваливаю... Нет у него особого желания, к сожалению) Уже где-то в процессе увлекается и рисует с удовольствием. Я и себя вспоминаю - ну не было у меня тяги к рисованию! Я и не знала толком, как это делать. Интерес был, да. К папе подходила, как заворожённая смотрела, как создаётся рисунок или эскиз, а сама - ступор. Вот только сейчас пришла к этому, сейчас интересно...
      Так что пусть пока хоть так, может выстрелит когда-нибудь интерес?)
      Когда смотрю на рисунки-референсы, всегда возникает стойкое ощущение, что это могли создать только боги или приближённые к богам), настолько это выглядит невероятно, ошеломляюще, а когда сама нарисуешь что-то подобное, пусть и в 50 раз хуже) это поднимает тебя в собственных глазах и дарит огромную радость, заряжая порой на неделю. Думаю, что таланта никакого у меня, обычного человека, нет, но научиться хотя бы копировать красоту, получая при этом удовольствие, - это уже большое дело!
      За подсказку спасибо большое, буду благодарна. Обязательно попробую то, что ты предлагаешь, хотя есть у меня сомнение небольшое в себе - творческого начала у меня гораздо меньше, чем аналитики, этот математический склад ума немного мешает)

      Удалить
    2. Я думала, думала... И решила поупражняться сама. А заодно, у себя в блоге всё подробно описала. Приглашаю почитать! А если заинтересует, то и поучаствовать! Если желания у Димы маловато, то нажимать не стоит. Просто по работам видно, что он замечательно справляется! Может тему найдёт свою, и тогда его затянет.

      Удалить
  13. Наташа, у вас очень красивые рисунки и поделки! Пластилиновые монстры просто супер! Я сразу узнала этих персонажей :) Мотанка такая пышная дама :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, постарались её нарядить как следует:))
      Мне нравится, что Дима лепит с детальками, гляжу - накатал целую кучу малюююсеньких шариков, спрашиваю "это тебе зачем?", а это оказывается глазки змейкам, которые на голове Сэлии Мей, и на каждую змейку тщательно прикрепляет глазки, так они ж ещё и двухцветные)
      Спасибо большое!

      Удалить
  14. Наташа, какое замечательное творчество! Мне все очень нравится! Восхищаюсь тобой и сыном!

    ОтветитьУдалить
  15. Ну очень здорово, мне понравилось всё! Такие молодцы, развиваетесь, учитесь новому, это так здорово, что есть энергия на такие вещи!
    Петриковская роспись в вашем исполнении вовсе не кажется мне блёклой, очень красиво получилось! И волшебники замечательные, и волны (да, вторая более реалистичная).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашенька, спасибо тебе большое, такие комментарии вдохновляют и окрыляют...)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Различные линейки для форумов