пятница, 4 декабря 2020 г.

Тыква на любой вкус! И кое-что ещё)

 

Сегодня в рамках марафона "Дыхание осени" поговорим о тыкве. Я надеюсь меня не закидают тыквами, что я до сих пор об осени?) Честно-честно, это уже последний пост о ней. Просто на улице несмотря на декабрь стоит чудесная ноябрьская  погода, ну и настроение соответствующее)
По заданию 11 в Надином марафоне нужно было поделиться осенним рецептом.
Именно осенью меня всегда пробивает на тыкву. И она непременно появляется на нашем столе не единожды.
В этом году опробовала следующие рецепты, делюсь:

Тыквенные кексы.

Получается их два штуки, использую где-то 500 граммов очищенной тыквы.
Для теста берём 5 яиц, 200 граммов сахара, 500 граммов тыквы, 100-150 граммов растительного масла (в рецепте 200, но я один раз лила 150, в другой 100 мл, всё получилось), 250 граммов муки, 2 чайные ложки разрыхлителя, 0,5 чайной ложки корицы, ваниль и щепотка соли. 

Трём на мелкую тёрку тыкву, взбиваем яйца и сахар, потом туда растительное масло, тыкву, продолжаем взбивать. затем специи, муку, и на муку - разрыхлитель. Хорошенько перемешиваем тесто, даём постоять хоть 5 минут, чтоб разрыхлитель "заработал".
Смазываем  обе формы (лучше положить в формы промасленный пергамент),  выливаем тесто, чтобы был не очень высокий слой - тесто поднимется, ставим заготовки в разогретую духовку и ждём 45 минут  (проверяем  на готовность шпажкой) Кексы готовы. Очень нежные, мягкие, чуточку рассыпчатые, ну а цвета солнечного какого, ммм. 


Кто не очень любит вкус тыквы, возьмите не 500 гр, а 200 гр. тыквы - она будет менее слышна. В рецепте, который я нашла в инстаграме под тегом #тыква было именно так. Но оказалось, что эти кексы пришлись ко двору, и младший сын, видевший тыкву и всегда говоривший "фе", её распробовал, правда он называет это "тыквенным хлебом", просит класть тыквы побольше и печь почаще) Так что пробуйте, регулируйте количество тыквы по своим вкусовым меркам.


Тыквенный закусочный пирог. 

Такой пирог получается несладким и  становится отличной альтернативой семейному ужину.  Взяла рецепт у Жени Игнатоворй, той самой, что шила обворожительных Гномушек, помните? А теперь в Инстаграме показывает красивенные вкусняшки!

Итак рецепт:
200 граммов бекона мелко порезать (как вариант можно заменить отварным мясом, колбасой, балыком или ветчиной), порубите укроп и зелёный лук (я достала лук замороженный, а укроп был какой-то чуть подвявший в наличии), измельчите 4 зубчика чеснока  и потрите 150 граммов любого сыра. Это начинка.

Слегка взбейте 4 желтка и 50 мл. молока, 70 мл растительного масла, добавьте 400 гр. пюре тыквы ( тыкву порезанную кусочками отварить минут 20-25 в кипящей воде, чуть слить воду, оставив на донышке для лёгкого взбивания и взбить блендером) Немного присолите смесь  и добавьте щедрую щепотку сухой паприки.
Теперь взбиваем 4 белка в пышную пену и вмешиваем в тесто.
Аккуратно добавляем туда же всё, что приготовили для начинки, -  прямо в тесто, посыпаем всё это мукой порциями (всего 300 граммов муки, смешанной с 1,5 чайных ложек разрыхлителя)


Я пекла пирог в обычной разъёмной форме, вымощенной промасленным пергаментом - при температуре 180 градусов 30 минут.
Готовый остывающий  пирог разрезала вдоль на два коржа. 
Крем нашла на просторах нашей паутины - это крем "Пломбир", просто делала его несладким
Готовим его на водяной бане: вбиваем в мисочку  1 яйцо, добавляем 200 мл сметаны (желательно жирной) и 2 столовые ложки муки, всё тщательно размешиваем, ставим на водяную баню и ждём нагревания, всё время помешивая (минут 5), затем продолжаем мешать.  Когда вы увидите, что крем начинает густеть и сворачиваться - снимаем его и отставляем. На всё это уйдёт 10-15 минут. Я готовила крем, пока пёкся сам пирог. Затем поставила его остывать, накрыв сверху пищевой плёнкой, чтобы не обветривался и не подсыхал. В чуть остывший крем вмешала 50 граммов сливочного масла и столовую ложку с горкой  сливочного сыра типа "Almette", он иногда меня очень выручает!  


Крем распределила между коржами, присыпав его чуточку специями.
Этим пирогом угодила старшему сыну) Ел-нахваливал...


Ну и десерт из тыквы готовила, споткнулась на названии:
Десерт, как в турецких отелях
( это - лучше конфет)
Я в турецких отелях, увы, не была, потому решила опробовать, что за ОНО, и мне очень понравилось, этот десерт слопали мы с мамой) Вкуснота!

Итак, берём тыкву, нарезанную небольшими произвольными  кусочками, где-то около килограмма, засыпаем её 200 граммами сахара и отставляем настояться, чтобы кусочки стали влажными и пустили много сока. Провариваем её в кастрюльке, в собственном соку, иногда помешивая, 20-25 минут. И вновь отставляем настояться и остыть. Выкладываем всю тыкву на смазанный сливочным маслом противень вместе с оставшейся жидкостью, чуть присыпаем сахарком  и ставим в нагретую до 200 градусов духовку запекать (где-то на 30 минут, но посматривайте!) Изредка проверяем, я раз перемешала, чтоб кусочки покрыть влагой снизу, эта влага карамелизуется и оставляет на тыкве вкуснейшую корочку,  сами кусочки такие мягкие и нежные... 

До этого я просто запекала тыкву в духовке, но такого удовольствия от этого овоща не получала никогда!

И напоследок  поделка - новая игольница Димы, делал её сам для урока технологии, я была нужна, чтобы выбрать материалы и обсудить способ изготовления) 




У нас всё-таки ещё осень, не верите? Вот эти розы я сфотографировала сегодня во дворе, могу видеоролик снять и прикрепить сюда же.  Они... цветут!!! На минуточку на улице 4 декабря.  А они хотят цвести и дарить радость людям...

 

И анютины глазки всё ещё  цветут, цветочек дохленький конечно,  но он стоит-качается от порывов ветра...  А крокусы вылезли из земли и стоят зелёными  стройными солдатиками. Чудо? Похоже да... Мы приближаемся к сказке "12 месяцев"...


Всем добра и тепла!

22 комментария:

  1. Да, пекла кексы из тыквы, раз вкусняшка получилась, а раз невесть что. Турецкий деликатес не делала. Надо будет попробовать в следующем году)
    Димка молодец, классная игольничка! Да, розы цветут в декабре...то ли еще будет))Жалко будет, если крокусы не во время зацветут и замерзнут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, мне кажется, что пироги/кексы получаются разными из-за того, что дело в температуре продуктов, из которых мы замешиваем тесто - один раз прочла интересные наблюдения кулинара по этому поводу и теперь никогда не использую продукты для выпечки из холодильника, а если достаю из холодильника молоко, кефир, сметану и т.д., то обязательно подогреваю в микроволновке) Если в тесте есть разрыхлитель, обязательно нужно дать минут пять тесту настояться, поактивничать). Попробуй, разница в выпечке сразу чувствуется. Хотя ты наверняка всё это знаешь и сама.
      Ещё тыква очень любит продолжительный процесс выпекания - всё же в ней очень много влаги. Если в тесто добавляем тыквенное пюре - нужно следить, чтобы консистенция теста была не очень жидкой и печь подольше, но при 180 градусах, а если добавляем сырую тыкву, натёртую на мелкой тёрке, то она пропекается быстро и хорошо, даже в течение 30-40 минут, кекс можно считать готовым. И пробовать, обязательно пробовать в течение выпечки! Я тут на днях пекла пирог с мясом и картошкой - минут 40, как в рецепте. Попробовала - всё готово, а картошка сырая! Сняла верх пирога, выбрала всю картошку, на сковородку её, пожарила, снова сложила в пирог и накрыла верхним запечённым пластом, всякое бывает))

      Удалить
  2. Наташа, какое интересное применение тыквы в турецком десерте. Надо попробовать, тыква у меня уродилась хорошая.
    Цветочки красивые .У меня в горшочке первоцветы вылезли. В январе зацветут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, тыква - королева осени. И пусть уже зима, всё равно надо готовить из тыквы - солнечный оттенок в еде так согревает...)

      Удалить
  3. Ой сколько вкусноты, слюнки потекли! Я очень люблю тыкву но обычно просто отвариваю её кусками и ем с солью и аджикой.
    Игольница очень симпатичная, Дима молодец!
    Розы в декабре, да уж, удивительно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тыква с солью и аджикой? Интересно, надо попробовать... А то я её представляю только в сладких блюдах - кексах, пудингах, кашах... Какие-то стереотипы, надо ломать)

      Удалить
  4. Наташа, надо обязательно попробовать тыквенные пироги. Я уже поняла, что они очень вкусные. У меня остались две большие тыквы. И надо будет быстренько одну использовать, разрезав.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тыква, разрезанная, неплохо хранится и в холодильнике несколько дней (правда место занимает)) Я прочитала один рецепт варенья из тыквы с цитрусами, вот хочу собраться с духом и попробовать, уж очень аппетитно варенье выглядит на фото. Можно пристроить в варенье огромный кусок тыквы) И цукаты из тыквы хороши, это отличный способ превратить огромный кусок тыквы в целую тарелку аппетитных и полезных вкусняшек.

      Удалить
  5. Наташенька, какая у тебя сегодня вкуснота!
    Ха-ха, хорошая ноябрьская погода говоришь... мы то уже второй месяц со снегом живем :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Везёт вам) У нас холодно, но снега пока и не предвидится...

      Удалить
  6. Наташенька, мне созвучна с тобой вкусняшки из тыквы. Я пекла недавно тыквенные маффины и пирог, всё получилось вкусно! Спасибо тебе за рецепты! Всё вкусно соблазнительно!:)))

    ОтветитьУдалить
  7. Вот и у меня тыква под столом лежит:)
    Тыквенный "хлеб" твой меня соблазняет, кажется :) А ты не пробовала тоненькие дольки тыквы обвалять в сухарях и обжарить на сковороде? Смакота!
    Игольничка с листочком - как привет осенний!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Валечка, попробую! Мне нравится эта идея - сделать тыкву в панировке. Вот прямо сегодня же и сделаю) Спасибо, моя хорошая...

      Удалить
  8. Какие вкусные рецепты! Надо попробовать, пока тыква есть! Сегодня как раз запеканку из тыквы делала, похоже на первый рецепт кекса, но тыквы 600 г, 2 яйца, полстакана манки, 3 столовые ложки оливкового масла, а сахар и соль по вкусу...
    Игольница очень симпатичная получилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, почти такой же рецепт, я тоже кекс с манкой попробую - сделаем тыквенный манник) В этом году мы как-то вдвое активнее стали есть овощи, а блюда из тыквы планирую готовить всю зиму, благо её на рынке всегда продают нарезанную дольками, купил сколько надо - и готовь себе на здоровье)

      Удалить
  9. Так уютно, вкусно и красиво! Наташа, спасибо за рецепты!

    ОтветитьУдалить
  10. Я люблю суп из тыквы.
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я суп из тыквы ещё не успела распробовать...
      Евочка, всего самого доброго тебе!

      Удалить
  11. Я тыкву воспринимаю исключительно как арт- объект, в еде она у нас как-то не прижилась, а вокруг столько интересных рецептов)) надо все же пробовать. Наверно, вкус еще и от сорта тыквы зависит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я к своему стыду, Надя, тыкву ни разу не фотографировала, получается - воспринимаю её исключительно как еду) Готовить я люблю из небольших тыковок - с ними управляться удобнее и не лежат долго, и да - они бывают разных сортов, отличаются и по форме, и по цвету, значит и по вкусу, но у меня совсем небольшой опыт готовки из тыквы, потому я не могу ничего посоветовать...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Различные линейки для форумов