пятница, 29 ноября 2019 г.

Блогмас. День 5. О традициях.


Блогмас продолжается... )

И 5-е задание такое: Расскажите про ваши новогодние традиции. Например, когда вы открываете подарки – как только пробьет 12 или утром 1 января? Есть ли у вас традиции  по загадыванию желаний? Пишите ли вы письма деду морозу? Лепите пельмени? Катаетесь с горки? Готовите определенные блюда? Идете на улицу запускать салюты и кричать "ура"? В общем, пост про традиции. 



Как-то так сложилось, что традиции празднования Нового Года у нас всё время  чуточку меняются:

Когда я была ребёнком, мои родители были очень дружны с соседями (они же - и кумовья), каждый Новый Год мы отмечали все вместе - то у нас, то у них, было очень весело - вначале дружная подготовка праздничного стола, затем встреча Нового Года,  ну а потом  мы, детвора и взрослые, веселились, играли в снежки на улице, иногда устраивали совместные конкурсы в доме, иногда танцевали под "новогодний огонёк"... ) Расходились около трёх-четырёх часов утра. Может быть поэтому, повзрослев, и мы, дети, тоже стали  кумовьями друг другу?

Затем какое-то время уже в моей взрослой самостоятельной жизни был разброд и шатание - неустроенность быта, поездки, и работа-работа...  В те времена  я иногда  отправлялась встречать Новый Год с друзьями, предварительно оплатив своё денежное участие в вечеринке и приготовив какой-нибудь салатик, то праздновала Новый Год с родителями и старшим сыном, который был ещё маленьким, соответственно все заботы по подготовке праздника ложились на мамины плечи...  Но те мои встречи Нового Года как-то и не особо отложились в памяти.

Чуть позже (лет двадцать тому) наступил период, когда я стала встречать наступление нового года сугубо в кругу семьи. Эта традиция продолжается и по сей день. Это важно... Старший сын, став взрослым парнем уже, тоже всегда встречал Новый Год с нами, а через полчасика уходил в свою компанию, где все ребята собирались к половине первого и праздновали уже до утра. А я, начав смотреть "новогодний огонёк", первые три-четыре песни усиленно боролась со сном, а на пятой песне вырубалась:))

И лишь в  последние несколько лет, я бы сказала, что в нашей небольшой семье наконец-то начали появляться кое-какие новогодние традиции.  Может быть потому, что с годами начинаешь ценить праздники?  И тут, не буду лукавить, а предположу - скорее всего на 90% новые традиции появляются в наших домах  благодаря нам, женщинам, ведь правда же?  Ведь это мы, несмотря на усталость и предпраздничную суматоху,  стараемся сделать праздник ярче и запоминающееся и для наших детей, и для нас самих...

Есть у нас один пробел в новогодних традициях - это развлечения и игры. И я даже знаю, почему) Порой очень злюсь на свою работу, которая не даёт вздохнуть ни до, ни после встречи Нового Года, но... работу никуда ведь не денешь, и кому-то нужно быть на своих рабочих местах тогда, когда  все люди наряжают ёлку и придумывают новогоднее меню, ещё носятся по магазинам с огромными списками и готовят блюда... К нам иногда заходят покупатели и в половине шестого 31 декабря (хотя работаем мы по расписанию до пяти вечера) и спрашивают:"Ну-ка, чем вы нас удивите?" А ты стоишь, как выжатый лимон, и тебе уже совсем не хочется кого-то удивлять)) 29-го, 30-го, 31-го захожу в дом около шести...  устаю  в эти дни так, что порой не хочется даже праздновать,  хочется пойти забиться куда-нибудь тихонько и посидеть в уголочке или ещё лучше - упасть и полежать))  НО... видимо любовь к ТРАДИЦИЯМ не позволяет мне этого делать и в последние годы я хочу праздновать несмотря на усталость!

Хорошая традиция - 1 января - всенародный ВЫХОДНОЙ! Он один. Но зато я провожу его, как хочу))
И вот тут я возьму на заметку и  игру Лены  с завязанными глазами срезать мешочки с верёвки (только хочу для этой игры испечь новогоднее печенье и вложить его в мешочки вместе с предсказаниями), хочется провести в этот день и новогодние игры, тем более, что под Новый Год мы вновь соберёмся дома в полном составе. Так как в этом году запланирован Адвент с 1 декабря по 6 января, то думаю, неплохо было бы 1 января устроить какой-нибудь квест с обязательными призами для всех...

А сразу же после Нового Года жители нашего района активно начинают  готовиться к ВечЕре (ужину накануне Рождества)  и все дни вплоть до 6-7 января, а иногда и до 14-го)) таксисты по городу вновь снуют с удвоенной активностью, а к нам вновь захаживают люди  (не знаю, как у кого, а в наших краях живёт хорошая ТРАДИЦИЯ в новогодние праздники перевидаться со всеми друзьями-кумовьями-родственниками, живущими поблизости и чуть поодаль. А для этого нужны подарки.  Крёстные обязательно одаривают крестников-детишек, принёсших им ВЕЧЕРЮ, а бабушки-дедушки - внуков...  Для подарков покупают и одежду, и игрушки.) В эти дни я, как и все люди, тоже планирую в какие-то вечера встретиться с кумовьями.
Уже лишь после 14 января можно немножечко расслабиться)

Ну а теперь немного конкретики.
Письма Деду Морозу в нашем доме как-то не прижились. Нет, вначале они были (преимущественно от детей),  но запросы в них частенько бывали такие, которые я даже  не могла выполнить. И тогда мы провели беседу, что дескать "Дед Мороз один, а детишек много, он - старик мудрый и сам знает, чем удивить и порадовать каждого из вас)" Вижу многих родителей, приходящих к нам с такими письмами, особенно в последние дни перед Новым годом, когда ассортимент игрушек становится всё меньше и меньше, они уходят разочарованными... Представляю, как разочарованы дети, не получившие игрушку по заказу! Нет, уж лучше так, пусть будет сюрприз) Ведь каждый из родителей приблизительно знает, чему обрадуется его ребёнок..  Кстати, поделюсь опытом, однажды моего младшего сына очень порадовало именное  онлайн-поздравление Деда Мороза в компьютере, Диме было пять лет и он просил показать поздравление  снова и снова, во все глаза глядя на Деда Мороза, сидящего у камина по ту сторону экрана и обращающегося к нему по имени... Рекомендую всем родителям детей-дошкольников устроить такое поздравление, это очень круто!

Новогодний стол приходится продумывать заранее и готовить поэтапно, загодя.  И да, для новогоднего стола обязательно ВСЕГДА я варю холодец, ведь это очень удобно, к тому же ещё  и вкусно))  (если мы постимся перед Рождеством, на Новый Год всё равно снимаем все запреты, ведь это Новый Год! А затем вплоть до Рождества продолжаем пост) На стол на все новогодние праздники стелется новогодняя красная скатерть, обязательно ставятся подсвечники. Каждый год к Новому Году я делаю три салата:  первый  - традиционно "оливье", второй по опросу членов семьи - чаще всего это "Цезарь" с сухариками и один какой-то пробую новый, слоёный, или с морепродуктами.

Мы всегда украшаем дом к Новому Году - делаем это где-то за неделю до праздника,  побольше  вешаем лампочек-гирлянд и бус в зале и в кухне - там, где чаще всего находимся.


Числа 27/28 декабря мы  все вместе наряжаем ёлку, по вечерам обязательно включаем гирлянды и выключаем свет...  Наслаждаемся тишиной  и волшебным сиянием лампочек)) Ёлочка у нас искусственная, высокая, где-то 2 с половиной метра с верхушкой (однажды приняли решение не губить лес ради праздника),  но если я вижу где-то продающиеся веточки ёлочки, обязательно покупаю и делаю какую-то простенькую композицию из них - ради запаха хвои в доме...

                                   

Время появления подарков под ёлкой всё время меняется. То мы отвлекаем младшего сына стуком во входную дверь и пока в суматохе бегаем между тремя дверьми дома, ища "Кто же стучал?", подарки появляются под ёлкой в большом мешке Деда Мороза) То старший сын просил кого-то из своих друзей зайти поздравить младшего брата и по совместительству всех нас (у нас костюмы Деда Мороза и Снегурочки свои, и, надо сказать, отыгрывали ребята великолепно! А я их за это угощала))

один из таких актёров)
В прошлом году я случайно увидела на улице белый микроавтобус с надписью "Дед Мороз" ( это местный Дом Культуры разъезжал и дарил всем желающим праздник и поздравления, естественно по договору и за деньги)), я быстренько выскочила из магазина и взяла телефон Деда Мороза. Договорились о времени. Вечером Дед Мороз и Снегурочка приехали, возле м/автобуса упаковали в мешок подарки, и... шумно, весело, с небольшим ручным магнитофончиком зашли в дом. Мы все и стихи рассказывали тогда, чтобы получить подарок, и хороводы водили, и загадки отгадывали, даже танцевать нас всех от мала до велика Дед Мороз под новогоднюю песню заставил... )) В конце трижды прокричали "Ёлочка, зажгись!" и в доме зажглись новогодние огоньки, самые яркие, конечно же - на ёлке.

Ни разу подарки не открывали мы после 12-ти. Я вот думаю, а может быть в этом году попробовать сделать именно так? Ну,  для новизны впечатлений?)

После встречи Нового Года мы быстренько одеваемся и выскакиваем на улицу - там как раз начинается праздничная какофония - выстрелы, фейерверки, салюты... И так как живём в центре городка, только и успеваем вертеть головой в разные стороны, потому что стреляют  салюты буквально повсюду!  Соседи  улыбаются, кричат поздравления "С Новым Годом!" друг другу... В трёх минутах ходьбы от нашего дома - Дом Культуры, там горит огнями праздничная ёлочка, вокруг собирается много людей. Чтобы мне не заснуть - лучше всего отправляться именно туда)

       Теперь о тех традициях, которые стали появляться в нашей семье в последние годы.
Так как 17 декабря  мы празднуем день рожденья нашего дома ( в этом году будет 10 лет со дня новоселья), то в первую очередь ежегодно я готовлю подарочек для дома.
                                    В 2016-м это был фетровый веночек на входную дверь:



                              В 2017 -м делала гирлянду из флажков в оттенках зала.



                         и вышивала на машинке игрушки-прянички для маленькой ёлки.



                                  В 2018-м украсила дом двумя зимними картинами,





                                   а ёлку тремя новыми маленькими игрушечками из фетра
                                 

                          Для создания новогоднего настроения был вышит домик однажды...

                                        

В этом году заранее сделала два шара-кимекоми и рассчитываю закончить ещё одну задумку)

 

Очень хочу каждый год украсить празднично перила лестничного пролёта, но чувствую, мечтать об этом буду ещё долго))

          Каждый год  стараюсь сшить сыну новогодний костюм, и это моя личная традиция.

  

        Правда, в этом году не знаю,  будет ли новый костюм, хотя уже обдумывала варианты.

Каждый год  стараюсь опробовать новый новогодний рецепт выпечки, некоторые приживаются и я их повторяю снова и снова. В начале  2017-го это был  португальский Болу Рей - королевский рождественский пирог, рецептом которого любезно поделилась со мной Анечка (блог "Мой маленький мир") В начале 2018-го - пряники, которые мы украшали с младшим сыном

                                   

     В прошлом году к Дню Святого Николая делала детям новогодние саночки из сладостей...

                                

           Это один из Рождественских столов (обязательно варю узвар, очень его люблю)

                                

               В Рождество пойдём кататься на стадион с горки (если снега дождёмся, конечно))
                                    Ведь у меня ещё один законный выходной в этот день!
Кстати, девочки, хочу сказать: отличная традиция всех работающих людей иметь выходные дни! Я недавно слышала от родственницы, что в Америке их нет. Так и не знаю, правда ли это? Если знаете, расскажите!  Но реально выходные начинаешь ценить только тогда, когда поработаешь год без них) Нет, я не перетруждаюсь на работе, и у меня не всегда идут люди, но вот эта обязаловка  БЫТЬ ПОСТОЯННО НА РАБОТЕ - это просто ужас... Потому я хочу загадать Деду Морозу в этом году, чтобы  у меня, как и всех, наконец-то появилось много выходных!  Надеюсь, что он исполнит мою мечту))
      Ну вот пока и всё. Верю, что наши семейные традиции будут жить и преумножаться...
  А сейчас с удовольствием пойду читать о ваших семейных традициях, это очень интересно)

24 комментария:

  1. Наташа, было очень интересно! И очень похоже на мою историю! А Узвар - это что?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, ты тоже всё время работаешь?
      Узвар - это компот, который варится с обязательным добавлением сухофруктов - яблок, груш, вишен, изюма, чернослив добавляет ему такие пикантные нотки, ф него же добавляют мёд - это очень вкусно)

      Удалить
  2. Наташа, много традиций, хороших и важных. Подарок дому- это хорошо и интересно. Возьму на заметку. И костюм сыну каждый год новый. Пусть Дед Мороз принесет еженедельные выходные в новом году.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо за пожелание) Хорошо, что в блогах появился Блогмас, я теперь тоже захожу ежедневно почитать о встрече Нового Года к девочкам, попутно делая себе заметки) Ведь одна голова хорошо, а несколько - лучше!

      Удалить
  3. Как это здорово - когда друзья старшего "дедморозят" - и им будет, что потом вспомнить, и вам радость и веселье)) Наташа, у тебя столько своих традиций! Очень тронуло украшение-подарок дому, так это необычно! и выпечка, и пошив костюмы - это как предвкушение праздника издалека - пока вяжешь-шьёшь, смотришь рецепты)) Я в этом году приготовилась Машке шить костюм Красной шапочки, а она не хочет, вообще костюма не хочет...
    Спасибо, что про пряники напомнила, хочу попробовать их сделать! Уже пора закупать компоненты))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а может вместе с Машей посмотреть сейчас фильм с Яной Поплавской в главной роли? Там такая чудесная Красная Шапочка, и фильм музыкальный - Маша же должна оценить его с её музыкальностью) Опиши ей в красках, какая она будет в костюме и с корзинкой, поговори с учителем, чтоб включила её в сценарий, может быть Машенька и вдохновится - детские впечатления незабываемы...
      Мы пряники тоже в этом году постараемся испечь, уже закупили одноразовые кондитерские кулёчки для украшения)

      Удалить
  4. Наташка,я рада Твоим новостям.Но,я сегодня уже очень устала.Завтра переводим єто для себя.Привет Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евочка, спасибо, что заглядываешь ко мне! А мне вчера пришло новогоднее поздравление от тебя) Спасибо большое, мне очень приятно!

      Удалить
  5. Наташа, сколько всего интересного и красивого у тебя сегодня.
    Очень понравились твои саночки из сладостей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно и красиво, Наташ, потому что Новый Год)) Новогодний декор и новогодняя выпечка никого не оставляют равнодушным. Я и сама, пока писала этот пост, радовалась как ребёнок, и предвкушала праздник, такой любимый всеми нами...

      Удалить
  6. Наташка,вот так я себе всё перечитала.Ваши поздравляние как и у нас.Новой год называется СИЛВЕСТР.Пиётся и пиётся.Мы дома как-то не поздравляем.Ну и Рождество 24-ое декабря всё надо приготовено...вечером по вечери подарки у ёлки...Все дни в телевидению сказки(всегда тоже ваша сказка "Мразик")
    Когда у мне будет более время я напишу более в е-майл :)
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Мразик" - смешное название)) Я загуглила, а мне Гугл выдал ссылку на сказку "Морозко". Евочка, я только недавно начала читать о европейских рождественских традициях, до этого ничегошеньки не знала о них. У вас тоже много всего интересного, о некоторых из них я напишу на днях, потому как мне очень понравились)

      Удалить
  7. Оо, Наташа, вот это пост! Мне придется его перечитать несколько раз - столько всего интересного. ;-)
    Я работала в американской компании, у наших американский коллег было так - рождественские каникулы, а 2-3 января уже рабочие. И им было трудно понять, что в московском офисе никого 10 дней не будет. ;-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, у меня племянник (он химик) нашёл работу в Америке после защиты диссертации, условия договора-контракта меня потрясли - отпуск 28 календарных дней, он включает в себя все установленные государственные праздники, их там наберётся дней на 8-10, если ты заболел - лечишься дома только в счёт отпуска, рабочая неделя около 70 рабочих часов (у нас по законодательству 40) В общем, кто выдержал работу в Америке, тому уже не страшна работа ни на каком другом клочке земного шара) Но оказывается с другой стороны - тех, кто поработал в Америке несколько лет, берут потом на работу уже в любую точку мира даже без рекомендаций. Слава Богу, он нашёл лучшую работу в Европе, останется там...

      Удалить
  8. Вспомнила, что забыла написать: по поводу электронного поздравления. Есть такой сайт https://www.noradsanta.org/ - с завтрашнего дня там можно будет отслеживать путешествие Санты. ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За ссылочку огромное спасибо! Обязательно будем смотреть, куда движется Санта)

      Удалить
  9. Замечательные традиции! Мне особенно понравилась традиция делать подарки дому!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, это фактически украшения, которые радуют прежде всего нас, но с некоторых пор сделать предновогодний подарок дому для меня святое)

      Удалить
  10. Как же ты права, Наташа! Именно мы- женщины создаём семейные традиции! Вон ты сколько уже создала! Одни подарки для дома чего стоят! Очень классная традиция! Я очень люблю наш дом и сколько его украшаю, но чего-то даже и не думала что делаю это и для него тоже, а не только для нас.
    Какие замечательные друзья у Андрея, что вот так соглашаются одеваться в Деда Мороза и поздравлять малышню!!! Прям молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, мне так приятно эти самые традиции придумывать и воплощать...
      Иногда начинается всё исподволь, как бы шутя, а потом ежегодно в начале зимы пишу список предновогодних дел и понимаю, что уже и без этого никак, и без того, всё важно успеть и не оставить в забытьи. Вот и к Адвенту пришла наконец) Создавать сказку своими руками очень интересно!

      Удалить
  11. Как интересно, спасибо!
    Очень понравились рукодельные украшения

    ОтветитьУдалить
  12. И мы раньше дружили с соседями,когда что-то пекли,обязательно несли угощать соседей и они также,а какие весёлые вчера проводились,когда собирались у них за большим столом и играли в лото, ставка копеечка.Хорошие воспоминания!
    Картины для дома шикарные,очень понравились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, когда с соседями такая дружба...
      Помню-помню лото с бочонками и копеечками, мы тоже с соседями играли)
      С теми самыми соседями мы по сей день хорошо дружим, ездим часто, хоть и не живём уже по соседству давно. Спасибо, Ирина!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Различные линейки для форумов