пятница, 28 января 2022 г.

Юбочка для зелёной красавицы.

     Январь  начался с поездки в Киев, о которой я вам ещё так и не рассказала, всё некогда) 

И потому все мои творческие планы января сбились. Я ж писала, по-моему, что в декабре  наметила приблизительно, чем буду заниматься каждый месяц, в какой вид творчества окунаться  направлять свои усилия, над каким "проектом" работать. Ой, чувствую, далеко не всё из прописанного успею, но именно благодаря своим наброскам закончила эту вещь. Не хотелось после Нового года браться за новогоднее, это ж как прошлогодний салат 3 января доедать)) Но когда в 20-х числах дошёл-таки  ход до вот этих разноцветных тряпочек - увлеклась, дело пошло. Дошила юбку для ёлочки.

 

                                               Вроде б, что там шить?!  А нет, повозилась... 


Если помните, в "простых вещах" накануне Нового Года я показывала начало швейного процесса в таком виде. Тут ещё вершины внутренней звезды наживлены булавками. 


Дошила недостающую часть посредине из белого хлопка, вырезала "Слимтекс" (утеплитель) и бэк из того же хлопка, всё скрепила булавками и простегала по всем контурам. На это ушло два вечера - субботний и воскресный, причём прилично так времени. 


Пара слов о стёжке, это самое больное место пока, вы ж понимаете)
Стегала по контурам цветов и вот этих геометрических сложных фигур, а также  по всем швам. Наконец-то стежки стали более-менее одинаковыми по длине, строчка за контур не лезет, ткань слушается, простегала на "четвёрку с плюсом" по пятибальной системе, довольна как слон))
Но это ж пока по контурам... Намерена в этом году тренироваться в покрывной свободной стёжке, это гораздо сложнее.



Пришила завязки


                                           Обработала края косой хлопковой бейкой  



                                                                   Полюбовалась...)



И вот она, красавица, на праздник к нам пришла) 
С ёлки игрушки сняли сразу после Крещения, а вот саму зелёную красавицу ещё не убрали, оставили для "примерки".




Прочитала, что юбочку складывать нельзя, её хранят весь год  в рулончике  - теперь этот мега-рулончик длиной 98 сантиметров будет лежать упакованным на антресолях ("не мала баба клопоту - купила порося")) Вот так люди и обрастают всяческим "хламом".



И так как мне тут стрельнула в голову мысль занести юбку в "Цветочную галерею-2022", которая кстати открылась сегодня  у Светланы Бахваловой

то расскажу чуточку о пуансеттии или, как её называют в народе, "рождественской звезде". Есть и третье название у этого эффектного цветка - молочай красивейший.


Появился этот заморский гость у нас, приехав из Центральной Америки и Мексики. 
В домашних условиях растёт не более полуметра высотой, а в благоприятных природных условиях добавляет в росте ещё до 40 сантиметров! Представляете себе такой шикарный куст?! 
Цветёт с октября по май в естественных условиях (у нас с декабря по февраль). 
Говорят, что растение обладает некими мистическими силами и мгновенно реагирует на негативную энергетику моментальным пожелтением куста, Я не знаю, правда это или нет, но мне однажды подарили пуансеттию, она очень быстро пропала, начала желтеть, заснула - и не проснулась.. Я подарила пуансеттию подруге (у неё 1 января день рожденья), её пуансеттия жила неприлично долго)) Несколько лет. При этом я допытывалась об особенностях ухода, ответ был таков:"Какой уход, Наташ? Меня днями не бывает дома (подруга работает в Энергодаре в аптеке с 8 утра и до 8 вечера) Такой периодический уход, от случая к случаю" Но, видимо, пуансеттии этого хватало. 
Скажите, а у вас был такой цветок? Можете поделиться опытом выращивания?)

Я прочла, что в периоде покоя (а это летом) кустик должен находиться в условиях пониженной температуры (от 20 до 21 градуса) и повышенной влажности (до 80 %) Температуру такую я ещё могу обеспечить кусту, поставив его на лето в подвал, а вот как обеспечить ему такую влажность???
Пересаживают растение в самом конце периода покоя. 
Почвосмесь должна быть богатая минеральными веществами и рыхлая, с дренажом внизу.
Размножают верхушечными черенками
Поливают в период вегетации часто, больше двух раз в неделю, почвосмесь пересыхать не должна! В период покоя полив сокращают до одного раза в полторы недели.
Подкармливают весь период вегетации, для этого надо купить минеральное комплексное удобрение для красиво-цветущих культур.
Освещённость должна быть на высоте! Много яркого солнечного света. Зимой листья притенять не стоит - солнце их не обожжёт, а если пришла весна и листья на растении ещё остались - их следует притенить.


 А у нас  несколько дней назад выпал и лежит снег! Это я утром открывала дверь из магазина и сфотографировала - так люблю, когда снежное покрывало пушистое, чистое, нехоженное ещё...


Пишите, как у вас дела? Начали какой-нибудь творческий процесс уже?

23 комментария:

  1. Ах, какая красота! Молодец, что завершила такую большую работу, не сделала ее долгостроем! Под ёлочкой юбочка смотрится так классно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так рада этому, Света) Складывать на хранение незаконченную юбку гораздо тяжелее для совести, чем теперь - законченную. Спасибо!

      Удалить
  2. Я даже представить не могу, как можно решиться на такую масштабную работу, не то, что закончить ее. Просто потрясающе получилось, красиво, аккуратно и очень нарядно! Пунсетия очень идет к этой вещи. Мне очень понравился чехолчик-рулончик, для такой шикарной вещи нужно, мы же не храним драгоценности в целофане, а храним в шкатулке)))). Кроме шуток! Наташенька, я в восхищении!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероничка, спасибо за такой приятный отзыв, я действительно хотела сшить "уютный" предмет новогоднего декора - рада, что мне это удалось. Основной залог успеха, конечно, это замечательный американский хлопок с нанесенным рисунком, оставалось его лишь обыграть другими тканями. Что же касается чехольчика, то я его ещё не сшила, и даже не уверена, что буду шить, хотя... кто знает? Действительно было б неплохо убирать чехол на хранение не в целофановый пакет. Ты заставила меня задуматься)
      Спасибо, дорогая!

      Удалить
  3. Мастерски сделано! Я не занимался творчеством в последнее время, если не считать пост в блоге и выпечку. 😊

    ОтветитьУдалить
  4. Красота-то какая!!! Ёлка рада наверняка такой замечательной обновке!!! Наташа, поздравляю с завершением этого не простого процесса!!! Пуансетию я никогда не выращивала и рассказать про неё нечего. А занимаюсь сейчас вышивкой по одной-две ниточки в день, медленно, как черепашка!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну и пусть медленно, Светуль, зато занимаешься! По себе знаю - одна/две ниточки в день неплохо продвигают работу! Значит, рано или поздно мы будем любоваться твоими крестиками)
      Спасибо большое!

      Удалить
  5. Наташенька, прими мой восторженный отзыв! Какая крутая юбка у тебя сшилась! Браво тебе мастерице!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, шикарная юбочка под елочку получилась.

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, ты молодец, такую юбочку красивую сшила! Похожа на калейдоскоп.
    Для меня стёжка - это невыполнимая миссия. Я и просто ровные швы умудряюсь запороть.
    Интересно, почему юбку нельзя складывать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, не разочаровывайся в себе, в швейном деле всё зависит не от глазомера, не от возможностей человека и не от машинки, только опыт и многократные повторения со временем приводят к ровным стежкам и строчкам. Кстати, можно посмотреть видео в Ютуб о ровных строчках, там много маленьких хитростей. Не разочаровывайся в себе, пробуй ещё и ещё, строчки обязательно выравняются. Первое время можно прочерчивать линию для строчки и контролировать себя, чтобы шов шёл строго по этой линии. Я со стёжкой познакомилась года три назад, если не больше, ты б видела, как стёжка убивала меня своим видом, но со временем все потихоньку налаживается, теперь я это знаю. Вообще пэчворк учит усидчивости , терпению и аккуратности,
      Юбку наверное не рекомендуют складывать, чтобы не было заломов от годового лежания в одном положении...

      Удалить
  8. Наташа, я почему-то подумала, что будет салфетка, а оказалось юбочка для Новогодней красавицы-елки!
    Не знаю почему нельзя сложить? В чем причина. Может просто, чтобы не мялась...
    Пуансеттия очень красивый цветок, как то купила две в ИКЕА перед праздником, она цвела и радовала нас до весны. Потом я ее обрезала и на следующий год тоже цвела, но меньше и почему-то не так ярко, а потом погибла...Наверное ей нужен период покоя.
    А у тебя есть теперь неувядающий экземпляр, который будет радовать многие годы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Да, юбочка хоть и используется раз в году, все же она будет доставаться с настроением и очень будет радовать.
      Вот и у меня та же история с покупными комнатными цветами... Они долго не живут почему-то((
      Танюша, текстильные салфетки тоже хочется шить, они чудесно выглядят, но почему-то пользуемся мы ими нечасто, только когда принимаем гостей) Я вообще обдумываю теперь, на чем тренироваться в стёжке, если все, что я придумываю шить, не очень-то и используется в быту...

      Удалить
  9. Красивая вещица! И ничего не хлам, это классные эмоции, как и новогодние игрушки :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташенька! Согласна, да, это эмоции)
      Я испытала суперские эмоции, пока шила эту юбочку.

      Удалить
  10. Вау, шедевр! Наташ, ты мастерица 180 уровня )))) вещь шикарная и на долгие-долгие года, еще из поколения в поколение передавать будет! Насчёт хлама нассмешила 😅 я все хочу свой подобный "хлам" упорядочить, разложить по сезонным коробочкам (коробам?))), да еще сами коробки как-то задекорировать. Ага, а потом где-то все это хранить 😅 но это так, далеко идущие планы )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По-моему, ты переборщила с моим уровнем, Надюш) Но мне всё равно очень приятно))
      Ты не поверишь! Я себе в планах на этот год набросала в числе первых такой пункт "-заняться уже наконец всякими коробочками, отделанными текстилем!" Несколько лет собираюсь, всё собраться не могу. Может СП какой-то по коробочкам замутим, чтоб себя воодушевить?) Я в голове держу, какие и для чего хочу сделать, так и представляю их в гардеробе, красивые, одна на одной... (тут мечтательный смайлик должен быть)

      Удалить
    2. Неплохая идея) надо обдумать ))

      Удалить
  11. Потрясающе красивая юбочка для ёлки у тебя получилась, Наташа! Браво!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Различные линейки для форумов