20 июня мы посетили зоопарк - место, где уже были два года назад, но куда попросился сын снова. Я и не сопротивлялась)
Что рассказать о зоопарке? Место безусловно красивое, уютное, душевное... Просто покажу оттуда несколько фото: это - у входа, сейчас вход реконструируют, он будет немного левее и современнее.
Кое-кто так даже прилёг))
По зоопарку можно было гулять весь день, мы же провели там лишь около 5 часов, совсем недалеко нас ждало одно важное дело, ради которого собственно и затевалась поездка...
Наверняка в жизни каждой из нас бывают ситуации, когда приходит осознание - "пора что-то менять... " Я по жизни люблю стабильность и к переменам подхожу очень взвешенно, особенно, если перемены касаются не только меня одной) "Десять раз отмерь - один раз отрежь" - проверенная веками народная мудрость. И колеблюсь долго, взвешивая все "ЗА" и "ПРОТИВ" - бывает от первой закравшейся мысли до окончательного решения проходит не один месяц.
Этот год стал именно таким. Я уже писала в блоге, что многое в жизни далеко не стабильно и приходится всё время пересматривать свои взгляды на вещи. Так вот - наша поездка в Киев была не просто развлекательной, она была в основном "деловой") Мы поменяли школу. Причём не просто перешли из одной школы в другую в пределах города, а сменили общую концепцию образования, в четвёртый класс Дмитрий пойдёт не в обычную школу - в дистанционную. Это первая организованная в Украине дистанционная школа с лицензией «Центр образования «Оптима» Есть у дистанционного обучения и минусы, есть и плюсы. Очень трудно было, положив всё на чашу весов, принимать решение, но видно время пришло...
И сегодня я коротко об этом расскажу - вдруг ещё кому-то пригодится информация?
Коротко о дистанционном обучении говорится в этом ролике школы "Оптима":
Организовала её одна из мам, Мария Александровна Милецкая, пришедшая однажды к выводу, что пора что-то менять в обучении собственных двоих детей. Она же нашла единомышленника - высокого интеллигентного мужчину, человека, имевшего уже опыт создания дистанционных школ в Латвии Роберта Вайшля. В первый год создания школы ( в 2015) в ней училось всего 15 человек (двое из них - дети основательницы школы), к концу года учеников уже было 78, к концу третьего года количество учащихся, включая выпускников, превысило 600 человек. Сейчас в ней насчитывается 1400 человек и судя по презентации, на которой мы были вечером 20 июня, и задаваемым родителями вопросам это количество будет лишь расти... У людей должен быть выбор!
В нашей стране дистанционная форма обучения пока ещё непривычна, да и школ таких насчитывается 7-8 по всей Украине, а вот в Латвии (привет тебе, Олечка!) их в разы больше! И опыт дистанционного обучения начался намного раньше, в Европе. Кому-то он подходит, кому-то - нет, но то, что эта форма обучения помогает детям, желающим серьёзно заниматься спортом, музыкой, искусством, ведущим активную внешкольную жизнь, не заставляет идти по утрам в школу и возвращаться уставшими и нервными домой, а ответственно и дисциплинированно относиться к собственному образованию - это неоспоримый "плюс". "Минус" - эта форма обучения платная.
По статистике сейчас более 10000 учеников Украины уже обучаются дистанционно, это так называемый "HomeSchooling"
Конечно же я когда-то мечтала, чтобы мой сын учился в одном и том же классе-с первого до последнего, конечно и сном и духом не планировала такой переход, когда вела сына в школу в первый класс, конечно же много передумала о его социализации и отрыве от детского коллектива... Если быть честной, то о переводе в другой класс или школу задумалась ещё прошлым летом - слишком не качественно обучают нынче младших школьников. И я,как учитель в душе и на всю голову), встретившая на своём пути много других - хороших добросовестных учителей (их поверьте, в моей жизни было много, к счастью) заметила это быстро. Все три года мы с мамой, закатав рукава, работали дома простыми репетиторами для собственного ребёнка, каждый день уча и объясняя ему то, что должен был сделать в школе учитель (у нас в классе таких учителей даже два, так как инклюзивное образование) При этом ребёнок приходил домой уже уставший от 6 уроков и порой ему непонятно было, зачем ещё и дома нужно что-то делать - оценки ведь хорошие?
А у нас было просто недоумение - как так? отдали в школу хорошо подготовленного ребёнка, умеющего хорошо считать, писать, считать, а он вдруг стал писать безобразно, путаться в выборе действий при решении задач, с неохотой читать и вообще со слезами идти в школу?!
Каждый день мы искали ответы на вопросы и не находили их. Я частенько разговаривала с сыном, мотивируя его к учёбе, придумывала разные квесты и интересные задания, учила с ним уроки, уставала от глупых, порой тупых заданий и в конце концов попросилась на урок в класс. Описывать урок не буду - это не этично, но тогда я поняла, в чём кроется корень проблемы под названием "ребёнок не хочет учиться"...
Внешне всё выглядит очень красиво - каждый день в Фейсбуке в группе класса появляются красивые фото из жизни учеников, в классе несколько отличников и хорошистов, учитель на хорошем счету, родители учеников проблем не замечают, поскольку оценки ожидаемо неплохие, а знаний у детей нет...(( Прочитав задачу, ребёнок начинает играть "в угадайку" - разделить? умножить? отнять? прибавить? Пишет отвратительно, читает по замерам техники чтения лучше всех в классе, но по моим меркам очень слабенько, читать и учиться не хочет вообще! В условиях нынешней конкуренции среди абитуриентов и выпускников ВУЗов, в условиях рыночной экономики, где ценятся молодые, целеустремлённые, знающие и креативные люди - такая вот "угадайка" при решении задач и низкие требования к уровню знаний - просто преступление.
...Кроме того (пишу сейчас очень честно и искренне) потихоньку-помаленьку, но с самого первого класса у Димы начались проблемы со здоровьем - неврологию мы стали посещать ежегодно, при этом до школы проблем подобного характера не замечали... Всегда улыбчивый доброжелательный дошкольник превратился в неуравновешенного ребёнка, с частой сменой поведенческих настроений, и это всего за три года учёбы... В школе происходят постоянные стычки между детьми, а учитель делает вид, что их нет. Нет, я сейчас никого не обвиняю в этом, и тем более никого из вас не пугаю - такой случай, возможно, один из тысячи, но у нас именно он:((
Я не могла смотреть, как мУЧИТСЯ мой сын. Начала искать пути решения проблемы. Мне кажется, что на сегодняшний день я нашла то, что искала. Дальше - посмотрим...
В Киев мы ехали уже с документами, забранными из школы и собранными по списку всеми сопутствующими документами. Ещё до посещения зоопарка, утром, заключили основной договор со школой и сдали документы в "Оптиму", а уже вечером пошли на презентацию, чтобы задать кое-какие вопросы и послушать учителей, увидеть своими глазами, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?
Увиденное мне понравилось, я не разочарована, рассчитываю, что наши перемены только к лучшему. А там... поживём - увидим)
Я случайно наткнулась сегодня на блог одной мамочки, которая побывала на такой же презентации год назад, потому рассказывать подробно о том, что говорят на презентации, не буду - кому интересно, почитайте!
Для скептически настроенных читательниц (не верю, что такие у меня в подписчиках есть, но всё же...) скажу - в облаках не витаю, да и сын мой тоже, знаю, что дистанционно - не значит ЛЕГЧЕ, убеждена - это - СОЗНАТЕЛЬНЕЙ и ОТВЕТСТВЕННЕЙ, решение наше общее и очень взвешенное. Верю в лучшее.
Что рассказать о зоопарке? Место безусловно красивое, уютное, душевное... Просто покажу оттуда несколько фото: это - у входа, сейчас вход реконструируют, он будет немного левее и современнее.
угадайте, какие это звери? особенно тот, что детёныш:)) |
Животных в зоопарке много, и разных, я покажу лишь некоторых... Снимала на свой добрый старый фотик.
Очень понравилось, что животным создали условия для проживания, почти в каждом вольере есть места для купания, а над местами полуденного отдыха всё время распыляется мельчайшими брызгами вода...
Есть павильоны с земноводными, отдельные островки-купола с птицами, когда устанешь - можно присесть на скамейку, рядом с ними будто бы прилегли отдохнуть разные звери...
И я пристроилась к носорожику, потому что беспрерывно ходить несколько часов кряду утомляет)
Кое-кто так даже прилёг))
По зоопарку можно было гулять весь день, мы же провели там лишь около 5 часов, совсем недалеко нас ждало одно важное дело, ради которого собственно и затевалась поездка...
Наверняка в жизни каждой из нас бывают ситуации, когда приходит осознание - "пора что-то менять... " Я по жизни люблю стабильность и к переменам подхожу очень взвешенно, особенно, если перемены касаются не только меня одной) "Десять раз отмерь - один раз отрежь" - проверенная веками народная мудрость. И колеблюсь долго, взвешивая все "ЗА" и "ПРОТИВ" - бывает от первой закравшейся мысли до окончательного решения проходит не один месяц.
Этот год стал именно таким. Я уже писала в блоге, что многое в жизни далеко не стабильно и приходится всё время пересматривать свои взгляды на вещи. Так вот - наша поездка в Киев была не просто развлекательной, она была в основном "деловой") Мы поменяли школу. Причём не просто перешли из одной школы в другую в пределах города, а сменили общую концепцию образования, в четвёртый класс Дмитрий пойдёт не в обычную школу - в дистанционную. Это первая организованная в Украине дистанционная школа с лицензией «Центр образования «Оптима» Есть у дистанционного обучения и минусы, есть и плюсы. Очень трудно было, положив всё на чашу весов, принимать решение, но видно время пришло...
И сегодня я коротко об этом расскажу - вдруг ещё кому-то пригодится информация?
Коротко о дистанционном обучении говорится в этом ролике школы "Оптима":
Организовала её одна из мам, Мария Александровна Милецкая, пришедшая однажды к выводу, что пора что-то менять в обучении собственных двоих детей. Она же нашла единомышленника - высокого интеллигентного мужчину, человека, имевшего уже опыт создания дистанционных школ в Латвии Роберта Вайшля. В первый год создания школы ( в 2015) в ней училось всего 15 человек (двое из них - дети основательницы школы), к концу года учеников уже было 78, к концу третьего года количество учащихся, включая выпускников, превысило 600 человек. Сейчас в ней насчитывается 1400 человек и судя по презентации, на которой мы были вечером 20 июня, и задаваемым родителями вопросам это количество будет лишь расти... У людей должен быть выбор!
По статистике сейчас более 10000 учеников Украины уже обучаются дистанционно, это так называемый "HomeSchooling"
Конечно же я когда-то мечтала, чтобы мой сын учился в одном и том же классе-с первого до последнего, конечно и сном и духом не планировала такой переход, когда вела сына в школу в первый класс, конечно же много передумала о его социализации и отрыве от детского коллектива... Если быть честной, то о переводе в другой класс или школу задумалась ещё прошлым летом - слишком не качественно обучают нынче младших школьников. И я,
А у нас было просто недоумение - как так? отдали в школу хорошо подготовленного ребёнка, умеющего хорошо считать, писать, считать, а он вдруг стал писать безобразно, путаться в выборе действий при решении задач, с неохотой читать и вообще со слезами идти в школу?!
Каждый день мы искали ответы на вопросы и не находили их. Я частенько разговаривала с сыном, мотивируя его к учёбе, придумывала разные квесты и интересные задания, учила с ним уроки, уставала от глупых, порой тупых заданий и в конце концов попросилась на урок в класс. Описывать урок не буду - это не этично, но тогда я поняла, в чём кроется корень проблемы под названием "ребёнок не хочет учиться"...
Внешне всё выглядит очень красиво - каждый день в Фейсбуке в группе класса появляются красивые фото из жизни учеников, в классе несколько отличников и хорошистов, учитель на хорошем счету, родители учеников проблем не замечают, поскольку оценки ожидаемо неплохие, а знаний у детей нет...(( Прочитав задачу, ребёнок начинает играть "в угадайку" - разделить? умножить? отнять? прибавить? Пишет отвратительно, читает по замерам техники чтения лучше всех в классе, но по моим меркам очень слабенько, читать и учиться не хочет вообще! В условиях нынешней конкуренции среди абитуриентов и выпускников ВУЗов, в условиях рыночной экономики, где ценятся молодые, целеустремлённые, знающие и креативные люди - такая вот "угадайка" при решении задач и низкие требования к уровню знаний - просто преступление.
...Кроме того (пишу сейчас очень честно и искренне) потихоньку-помаленьку, но с самого первого класса у Димы начались проблемы со здоровьем - неврологию мы стали посещать ежегодно, при этом до школы проблем подобного характера не замечали... Всегда улыбчивый доброжелательный дошкольник превратился в неуравновешенного ребёнка, с частой сменой поведенческих настроений, и это всего за три года учёбы... В школе происходят постоянные стычки между детьми, а учитель делает вид, что их нет. Нет, я сейчас никого не обвиняю в этом, и тем более никого из вас не пугаю - такой случай, возможно, один из тысячи, но у нас именно он:((
Я не могла смотреть, как мУЧИТСЯ мой сын. Начала искать пути решения проблемы. Мне кажется, что на сегодняшний день я нашла то, что искала. Дальше - посмотрим...
В Киев мы ехали уже с документами, забранными из школы и собранными по списку всеми сопутствующими документами. Ещё до посещения зоопарка, утром, заключили основной договор со школой и сдали документы в "Оптиму", а уже вечером пошли на презентацию, чтобы задать кое-какие вопросы и послушать учителей, увидеть своими глазами, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?
Увиденное мне понравилось, я не разочарована, рассчитываю, что наши перемены только к лучшему. А там... поживём - увидим)
в офисе школы поздравили новоиспечённого ученика и рассказали о том, как классно быть ОПТИМИСТОМ... |
Для скептически настроенных читательниц (не верю, что такие у меня в подписчиках есть, но всё же...) скажу - в облаках не витаю, да и сын мой тоже, знаю, что дистанционно - не значит ЛЕГЧЕ, убеждена - это - СОЗНАТЕЛЬНЕЙ и ОТВЕТСТВЕННЕЙ, решение наше общее и очень взвешенное. Верю в лучшее.