понедельник, 5 августа 2019 г.

Нечаянные радости июля

Как же я рада, что не ввязалась в Лизин проект "Мои 92 дня лета! #2019", хотя честно  скажу - поначалу хотелось)  ...Но тут хоть бы успеть о каждом из месяцев что-то успеть записать, вон  июнь-июль пролетели без оглядки, наступил  август - уж он-то вообще имеет обыкновение мчаться со скоростью света!
Оглядываясь назад, следует признаться, что это лето подарило всё же нам немного эмоций и впечатлений... И даже больше, чем в прошлые годы)

Весь июль мы почти каждый день ездили на Днепр (наше Каховское водохранилище), видите вдалеке виднеется наша Мамай-гора?
один из наших любимых пляжей водохранилища
 А в самом конце июля вода в Днепре зацвела-позеленела от жары и мы, рискнув-таки искупаться в ней, вылезли из воды  буквально зелёными жабами. Именно тогда я и подумала, что неплохо было бы съездить на море, ведь за июль мы накупаться не успели, хоть и купались каждый день...
июльское небо над нашим водохранилищем

Настоящего моря ребёнок не помнил вообще, ведь возила я всех в Крым последний раз, когда ему было полтора года...  Я буквально краснела от стыда, когда он спрашивал: "А какое оно, море?") За поездку на речку Димка готов был сделать всё что угодно, да и плавать уже научился довольно-таки неплохо, воды не боялся совсем, нырять, кувыркаясь в воде, - тоже и потому я, как мама стрессоустойчивая, но с глубоким чувством вины перед ребёнком)), решилась закрыть магазин на пару-тройку дней и уехать.

И это  главное событие июля - мы-таки побывали на море! В пятницу вечером 29 июля мне стукнуло в голову "сейчас или уже не получится!" и я пошла покупать билеты нам с сыном  в Кирилловку. Мама ехать категорически отказалась. Кирилловка нас встретила очень дружелюбно -  я наслаждалась тем, что не нужно думать о работе вообще, а сын находил во всём сплошной позитив...

                                      
Три дня пролетели исключительно весело - мы забыли обо всём, впервые окунувшись в воду...
В домиках познакомились (вернее Дима меня познакомил) с 9-летней девочкой Богданкой и её тётей Аней, вместе ходили купаться, вместе встречали у моря рассвет, вместе сидели в прибрежных кафешках и конечно же наслаждались отдыхом, плаваньем и эмоциями...


Дети поражали своим умением радоваться жизни и настоящему моменту, мы с  Аней вместе с ними играли и ныряли, плавали наперегонки и устраивали конкурсы. Для тех, кто не встречал рассвет у моря покажу видео, снято оно 30 июля около 6 часов утра, солнышко долго не хотело показываться нам из-за серой пелены - было немного пасмурно, но совсем не холодно...


Кроме купания мы успели побывать  в "пещере грёз", где познакомились с уникальными минералами, собранными одним увлечённым человеком со всех концов света - таких коллекций в мире не очень много (по крайней мере нам так сказали:)  Несмотря на то, что минералы я изучала в институте, мне было очень интересно, там я узнала много нового. Вот знали ли вы например что такое суйсеки? Суйсеки - традиционный жанр японского искусства найти в природе уникальные камни и помочь другим увидеть их красоту. Где-то встретила трактовку этого вида искусства как "камни для души" Общее правило - камни никак не обрабатываются, применяется только патинирование специальными маслами, что позволяет проявить ярче структуру и рисунок. Подставки, естественно делаются отдельно, но по "правилам мастерства" камни запрещено приклеивать. Также нельзя камни склеивать между собой, полировать и прочее. Если исходить из теории, что любой камень вообще - это скульптура, созданная рукой Бога, то такую коллекцию становится интереснее разглядывать вдвойне...

Целая экспозиция суйсеки была отведена камням, напоминающим еду - были тут и камни-окорочка, камни-котлетки, камни-пирожные, камни-конфетки, камни-кусочки хлеба, камни-сухарики, а на фото ниже - камень, напоминающий сало,

 и камешки-шашлычки. Кстати, в тарелочках рядом в виде соусов к шашлыку насыпан морской песок из различных пляжей мира, и он не подкрашенный...

                   Были там минералы с рисунками, нанесёнными самой природой на них...
И камни-хамелеоны, которые меняют цвет. А также фосфоресцирующие в темноте камни - удививительной красоты зрелище!

Там же мы увидели кусочек настоящего метеорита с подтверждающим рядом заключением о том, что он подлинный. Дима примерил во время экскурсии на себя шлем настоящего космонавта...

                        и примерился, каково это - встретиться лицом к лицу с динозавром)

Мы много гуляли, впечатлений-эмоций не счесть! Я набрела на выставку какого-то неизвестного художника, он тут же на улице рисовал, вот некоторые его работы:






Около получаса зависли, наблюдая, как другой паренёк (ник в Инстаграме - @SPRAYARTTOP) создавал свои футуристические шедевры на улице прямо на картоне, вооружившись баллончиками с краской и парой круглых капроновых крышек, это действо было похоже на волшебство... Кстати, толпу вокруг себя он собрал немалую!



                        Но.. отдых подошёл к концу. Спасибо огромное, что он случился)

Что ещё рассказать об июле? ...В июле мы уже выкопали картошку. Убрали морковь и лук, консервацию в этом году почти не закрывали, ведь фруктов было совсем немного...
морквины выросли длиной 22-25 см
 Этот садово-огородный сезон мне жутко не понравился - сухо, жарко, некомфортно, на такой "неуютный" климат  соответствующим образом реагировали и огородные растения, и цветы. Но всё же мы их старались поливать - и жара их окончательно не убила. Отлично чувствовал себя лишь портулак, который за три года рассеялся по всем нашим цветникам перед домом и буйно цвёл да и цветёт по сегодняшний день (разбросанная плиточка по двору свидетельствует о том, что до уборки во дворе руки за отдыхом никак не доходят...))


Из рукодельного до конца июля я лишь успела посмотреть все видео мастер-классов "Цветочный бум", что проходил в Инстаграме,  и сшила вот такую наперстянку - в час по чайной ложке, кропотливо, очень медленно двигался этот процесс, но мне понравилось, буду шить объёмные цветы ещё...


            И ещё чуточку цветочков июля сюда: колокольчики цвели долго и дружно...


                                                    бальзамины только набирают силу:

гибискус-красавчик всё лето радовал нас своими огоньками

                                            цинния тоже лишь начинает разрастаться...


лаватера уже крупнее, и её на кусте много, но некогда сфотографировать)

Гладиолусы почти отцвели. А жаль... Очень люблю их.
 

 

     

В июле расцвёл цветок каллы, который я терпеливо ожидала увидеть ещё в прошлом году...
Вы только полюбуйтесь, ведь это же ЧУДО...

И вновь цветут флоксы...




Июль был красив, ароматен и по-летнему свободен...  спасибо ему за это!
Пусть таким же ярким и запоминающимся будет и август...

42 комментария:

  1. Наташенька, ах, как же хорошо, что вы побывали на море! Красота какая!
    Ты ракушек насобирала?
    Поразили меня белые колокольчики, я такие не видела :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насобирала, Натали:)) Каждый день рылась, сидя на берегу, выискивала самые красивые и придумывала, куда бы мне их пристроить?))
      Колокольчики, Наташ, сеяла из пакетика прошлой весной, в прошлом году они уже зацвели, но были невысокими, а в этом году вымахали около метра высотой и цвели, не прекращая, весь июль... Я даже выкройку с них сняла) Очень хочется сшить эти красивые природные звоночки.

      Удалить
  2. Наташа, здорово, что вы побывали на море, смыли все напряжение, увидели рассвет!
    Цветы радуют, особенно портулак постарался:)
    Твоя наперстянка-сама нежность, продолжай и цветы будут рядом и зимой:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, Танюша, портулак так рассеялся, что цветники перед домом напоминают настоящие цветочные коврики, когда цветочки закрыты - всё это выглядит просто как зелёная травка, а когда открываются - ну очень красиво...
      Обязательно буду продолжать шить цветы, только сейчас с упоением взялась за вышивку, так соскучилась по "Сказочному саду" - не могу остановиться)) Вот отчитаюсь 15-го по продвижению, и примусь за новый цветочек, рада, что мы попробовали - оказалось, что ничего сложного в этом и нет, правда?

      Удалить
  3. Наташа, какие молодцы, что бросили всё и рванули на море, как оно заряжает!!! Шикарная солнечная дорожка на море и дети вперемешку с плавающими чайками))) И сколько ракушек! Сын такими себе море представлял?
    Очень интересно про камни! Удивилась и не раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо, что заглянула в гости, мне очень приятно)
      Знаешь, мне всегда было интересно, как сын отреагирует на море, увидев его впервые. В глазах у него был дикий восторг, кажется он ошалел от количества людей вокруг, ведь на нашем родном домашнем "море" их не очень много всегда, а Димка очень любит "движ" в любом его проявлении и общение:)) Когда же я вечером его спросила ещё раз о море, он ответил, что море оказалось таким же большим, как и наше, только горьковато-солёным) и отметил, что на "настоящем" море интереснее...

      Удалить
  4. Наташа, классно что смогли вырваться на море. вы-то и не накупались:)? а мы искупались в нашем холодном озере - и то уже хорошо, иногда за все лето раза два получается:) хотим поехать на море, но билеты из нашей Сибири на троих почти сотня рублей:(
    камни классные! я сразу подумала что это еда у тебя сфоткана, а потом текст дочитала - оказывается камни:)
    гладиолусы у нас только цвет набирают, я их тоже люблю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я выросла на берегу водохранилища - наш огород примыкал к берегу, и в детстве, сколько я себя помню, мы каждый день купались, правда заходить в воду нужно было по камешкам, но это в сущности такая ерунда!)) в сравнении с тем, что большущий водоём всё время под боком... Потому в воде я нуждаюсь очень) Вода буквально моя вторая стихия.
      Ты пишешь, что билеты на троих почти сотня рублей? Наверное, сотня тысяч?
      Очень жаль, что море не так доступно всем и каждому в мире, ведь вода по сути стихия, из которой мы все возрождаемся, и только в воде на время вновь становимся детьми...

      Удалить
  5. Наташа,прекрасное лето!
    Солнце,море,вода,тепло,,,как же мне сейчас этого не хватает,,у нас холод.
    Сыночек в шлеме,как настоящий космонавт,интересное фото.
    Цветы красивые,калла шикарная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, очень жаль, что у вас холод. Лето не должно быть таким по определению...((
      Сын в последнее время очень много видео смотрит о непознанном в космосе, об НЛО, об удивительных существах, населяющих нашу планету вместе в нами - думаю, что ему было интересно примерить на себя образ космонавта)

      Удалить
  6. Наташа, замечательный отдых! Хоть три денечка, а заряжают надоооолго) как интересно про камни, я даже не представляла, что они могут быть такие!
    Вы от жары маетесь, а мы от дождей бесконечных)) скоро весь сад-огород уплывет, по-моему😬
    Руколельная наперстянка потрясающая, не отличить от живой! Надо же, калла, я думала, они только комнатные, а жёлтых никогда не видела.
    Прекрасный, насыщенный месяц)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, можно было бы как-то обмениваться климатом... Думаю, что мы смогли бы уравновесить ситуацию в целом и порадовать друг друга) Позавчера-вчера в Украине тоже прошли сильные дожди, Одесса буквально "поплыла" вместе с асфальтом, так что похоже ваши дожди добрались и до нас.
      Спасибо, Надюша, что заглянула в наш июль) Люблю читать твои посты о простой жизни, о лете, о походах и событиях, именно в них всё то, что остаётся с нами...

      Удалить
  7. Наташа, замечательный насыщенный июль! Интересный фото-рассказ про камни, особенно поразило сало! ))) Здорово, когда дети видят красоту вокруг себя и мама этому способствует.
    Шикарные цветы у тебя на участке, обожаю каллы и гладиолусы. Красота!!!
    В общем, ты правильно сделала, что дала себе с сыном хоть и маленький, но такой впечатляющий отпуск! Будет что вспомнить зимними вечерами! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, Ириш, когда накапливается усталость и кажется, что за работой не видно больше ничего, я открываю рубрику "простые вещи" и не спеша пролистываю посты с фотографиями - это помогает увидеть, что счастье в жизни есть, просто возможно его не так много, как нам бы хотелось бы:))
      Спасибо, что заглядываешь в гости, я очень рада тебе, думала, что ты блог забросила совсем... А может быть потихонечку вернёшься? Нам тебя очень не хватает...((

      Удалить
  8. Наташа, я тоже была в Кирилловке! Это было наше первое море в 2010 году. Надо позволять себе такие передышки. Молодцы. Про музей камней не знала. Наперстянка очень нежная. А живые цветы очень красивы и хороши.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, спасибо, Лилечка) Я рада, что то самое море в Кирилловке ласково принимало в свои объятья и тебя... Я последний раз (перед этим годом) была в Кирилловке ещё в девятом классе:))

      Удалить
  9. Удивительное лето!:) Удивило и вас,Наташенька, с Димой, и меня:)
    Камни похожие на еду, даже представить себе не могла такого!:)
    Знаешь, а с другой стороны, когда первая встреча с морем в таком возрасте когда ты можешь ее очень хорошо запомнить в деталях остается с тобой на всю последующую жизнь. Вот я своей первой толком и не вспомню, было это лет в пять и помню только как купались, ходили на индийское кино:), домик помню.А вот того самого первого мгновения встречи, той удивлённости совсем не помню.А все последующие ( ежегодные)разы были уже какими-то не такими волнительными. Так что очень рада за Димины воспоминания в будущем:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валюша. Я знаю, что ты всегда пропускаешь всё через себя, радуясь за нас и переживая.
      Все мы невольно спрашиваем себя, а какое оно у меня было -"первое море"? Я вот тоже почти совсем его не помню, помню, что отдыхали мы тогда с маминой подругой и её дочкой (постарше меня) в Бердянске, жили на квартире у их родственников, помню песчаный пляж и много людей на пляже. Но знаешь, что больше всего врезалось в память о том, первом море? При входе на пляж из громкоговорителей постоянно доносилась песня Джо Дассена... это было наверное моё первое знакомство с музыкой вообще и с его песнями в частности, чаще всех крутили тогда "L'été indien" (название я уже позже отыскала и с тех пор, если ты заглянешь в мой профиль, его песни - самая любимая моя музыка для души...) Когда слышу именно эту песню - не нужно машины времени - я мысленно переношусь туда, в детство, на залитый солнцем пляж Бердянска. А, ещё тогда отлично звучала там же и песня Пугачёвой "Лето, ах лето", это был 1979 год...

      Удалить
  10. Наташа, замечательный у вас июль!Шикарная коллекция гладиолусов! Портулак просто покорил! Я цветовод только начинающий, цветы люблю безмерно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я это заметила по твоим фотографиям, Лариса) Такие "живые" фото может делать только влюблённый в цветы человек...

      Удалить
  11. Наташа, отличный июль! Поздравляю с поездкой на море!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, спасибо, Галина, очень рада видеть тебя у себя в гостях)

      Удалить
  12. Как же я люблю море. Для меня рай и отдых всегда связаны с морем. Интересные какие камни. Никгда бы не подумала, что такое бывает. Динозавры это круто! Мы уже давно пережили эту эпоху. До сих пор у меня неколько томов с описаниями динозавров. Сын не хочет с ними расставаться, хотя уже давно вырос из этого возраста. Картины замечательные, необычные - небанальные.
    Наташа, рада знакомству.Добро пожаловать ко мне, в мой мир!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo, море наверное любят все) В море мы чувствуем себя свободнее, раскрепощённее, природнее... Такие ощущения, как в море, бывают только на каком-нибудь плато, откуда открываются потрясающие виды и дух захватывает. Наверное потому все мы ждём встречи с морем, а поездки в горы остаются незабываемыми впечатлениями на всю жизнь.
      Рада новому читателю, обязательно загляну и к вам в гости)

      Удалить
  13. С удовольствием прочитала пост о приключениях июля. Здорово! Очень понравилась фраза о том, что детки ценили каждую минуту, это так редко встречается в последнее время. Кусочек сала, невероятно реалистичный!
    А море и ракушки...! Восторг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я знала, что сало многим понравится:)) Там было много интереснейших камней, особенно впечатлили минералы, фосфорисцирующие в темноте (при дневном свете похожие на обычные светлые камни, а без света - то розовые, то голубые, то с причудливым рисунком-вкраплениями)
      Ракушки тоже я последний раз видела очень давно, потому привезли домой увесистый кулёчек, правда пока не придумала, что с ними сделать:))
      Спасибо, Вероника, что заглянула! Пусть оставшийся кусочек лета подарит только хорошее...

      Удалить
  14. Рассвет на море - такое чудо! Мне как-то повезло наблюдать такое чудо в Турции, когда нас очень рано привезли в отель, в 5 утра. Так то я люблю поспать подольше и редко встречаю рассветы летом))) Закаты мне ближе;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мы пожалели, что солнышко садится за посёлком, с удовольствием полюбовались бы и закатом, но его видно за коттеджами не было. Зато быстро сориентировались, что нужно поймать хотя бы рассвет:))

      Удалить
  15. Замечательное лето, Наташа! :)
    Столько интересного увидели! Камни поразили просто!
    Очень красивая наперстянка у тебя получилась!
    И не перестаю любоваться твоими цветами! :)

    ОтветитьУдалить
  16. Незапланированный отдых обладает особой прелестью, приключенческим азартом и новизной, здорово, что у вас такой состоялся! Я к морю равнодушна, единственное, что меня в нём привлекает - ракушки, так что фотография берега меня очень впечатлила!
    Суйсеки - я о таком и не слышала, но очень красиво и интересно, камень-сало - я сначала подумала, что действительно сало!)
    Цветочки твои великолепны, а какое удивительное разнообразие, даже калла!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты права, Дашенька) Когда-то я вот так же "не собираясь" попала со своим старшим сыном в Бердянск - ему тогда было тринадцать. Такого весёлого и чудесного отдыха не припомню за всю жизнь, мы дурачились, наслаждаясь тем, что он всё же случился - этот отдых. И неважно было, что домик без особых условий, что мы рассчитывали на три дня, а провели там пять, главное - это был отдых! вот так же внезапно выпавший и запомнившийся)
      Море люблю всей душой, как и любые другие водоёмы... Жаль только, что мы, люди, так и не научились пользоваться морем культурно(

      Удалить
  17. Наталочко! Діма - симпатяга і видно , що щасливий ! Я б сама не проти так гарно провести час. Дуже цікаво! І ракушки гарні і пісок з різних куточків світу , і каміння - це все мене сильно торкає.
    Квіти у тебе чудові ростуть . Мою розсаду оранжеві іспанські слимаки пожерли ще коли вони були розсадою , хоч і живу в самому центрі міста . А флокси сортові , які у мене розрослися за три роки в три кущики так і ні разу не зацвіли - навіть забула який колір мав би бьути. Літо цього року зовсім якесь сумне...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соломiя, рада бачити тебе на сторiнках мого блогу)
      Так, лiто в цьому роцi не таке яскраве, як торiк. Фруктiв майже нема, квiти виживають, бо жара була неймовiрна... Овочi теж "не айс" вродили) Але я рада, що лiто все ж таки вiдбулося! Ми хоча б вiдпочили...
      Оранжевi iспанськi слимаки кажеш? Я не знаю, якi саме слимаки живуть у нас, вони ховаються у скважинi з водою - там волого i тепло, але я знайшла спосiб боротьби з ними - посипаю сiллю мiсця, де вони бувають, i вранцi на тому мiсцi бачу лише скрюченi останки... може i жорстоко, але квiти дорожче)
      А флокси... не знаю, може iх пiдживити чимось?

      Удалить
  18. Наташа, как чудесно, что вы на море вырвались! Очень радостно за вас)) и подружек себе нашли и выставку интересную посетили. Я про такое искусство и не слышала, а так интересно, я уже картинки в инете посмотрела.
    У вас сухо-жарко, а у нас нынче мокро-холодно, давайте объединяться))
    Гладиолусы шикарны, люблю их с детства. Правда, у меня в памяти, что они к сентябрю цветут, но возможно это у нас...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, и я помню раньше, что букеты гладиолусов тащили первоклашки в школу 1 сентября, но наши погодные условия всё ускоряют, уже все гладиолусы отцвели и начинают засыхать. Это печально, потому что свидетельствует об изменениях в климате... Хотя кто знает? Может быть я помню такие букеты из гладиолусов ещё со времён моего школьного детства, а жили мы тогда на Донбассе, это всё равно чуточку севернее...
      Спасибо, что заглядываешь в гости)

      Удалить
  19. Наталка,я перечитала(и переводила)красибое читание о Твоём отпуске с сынком.Можно,я не прав,но в Днепре я купалась(на Хортице)и можно я посетила и Кириловку.Но,єто скоро будеть 50 годов...
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, Евочка, 50 лет! Ничего себе... Хортица - очень красивый остров в Запорожье, хочу свозить туда осенью младшенького. И я тебя обнимаю)

      Удалить
  20. Наташа, какая замечательная поездка у вас получилась! Ты молодец, что ребенка к морю вывезла. Море - это всегда праздник и море впечатлений. И очень интересны места, в которых вы побывали.
    И какие же у тебя красивые цветы! И живые, и те, что сама сделала. Очень приятно было на снимки посмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо большое за добрые слова)
      Мне очень приятно. Море люблю нежной любовью, да и вообще воду, сама рада, что эта поездка всё же состоялась не тогда, когда сыну перевалило за 12))

      Удалить
  21. Море - это чудесно!
    И как чудесно, что удалось такое внезапное и интересное путешествие.
    Фотографии супер.
    Про наперстянку - подумала сначала, что она слеплена) Так интересно выглядит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Светочка, шить текстильные объёмные цветы очень увлекательно... В планах сшить ещё не один цветок, правда не знаю, когда это будет)
      Спасибо большое!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Различные линейки для форумов