среда, 6 июня 2018 г.

Прогуляемся в июнь? или Дела садовые - 5

Всем привет!
Расскажу-ка вам опять о .... цветочках)
Июнь  наш начался так же стремительно, как и закончился май. 
Работы в саду и на огороде много, потому что стоит жара. Всё сохнет, вянет.  Поливаем через день - затем рыхлим, чтобы сохранить хоть чуточку влаги... В цветниках - межсезонье. Цветут некоторые многолетники  и  начинают зацветать однолетники, выращенные рассадой на подоконнике. Но зелени много, и она радует.  Скоро начнут пышно цвести лилии  ( их я покажу отдельным постом), а пока приглашаю полюбоваться на многолетники и однолетники июня - они приходят в  мир достаточно скромно, но здорово украшают  нашу жизнь в период между ирисами и лилиями.
Ну что, пойдём?))


На фоне папоротника цветёт и благоухает турецкая гвоздика, рядышком  выбросила свои серебристые колосочки лаванда - уже совсем скоро зацветёт. Помните, какой огромный куст был у нас раньше? Его я показывала ЗДЕСЬ, когда фотографировала законченные "Георгины"

В прошлом году разделила куст на 3 кустика поменьше и рассадила,  пока ещё они не разрослись.
Турецкая гвоздика у нас трёх видов - ярко-малиновая, светло-розовая и малиновая с белой каёмочкой.


   Красуется крупноцветковая ромашка ( по українськи -"королиця" ), она у нас -"старожил", когда-то мне подарили пару кустиков, а теперь её во всех цветниках очень много разрослось, высота куста около 70 сантиметров, любит полив, но и без полива цветёт обильно.


Ещё один кустик, который кочует ежегодно по всем цветникам - традесканция садовая. Много кустов я не рассаживаю, потому что  сеется она сама и вырастает и без меня, везде) Люблю её за неприхотливость и постоянное цветение.  Видов и расцветок её  в природе - огромное множество. У нас три -  почти белая, синяя и сиреневая.




Не очень густо сейчас цветёт гвоздика китайская, она была пересажена, и место ей, видно, не очень нравится. Жду-не дождусь цветения белой китайской гвоздики, купленной в пару к ней этой весной.

Пышно цветёт кустик лобелии сиреневой.

Зацвели первые робкие цветы герани "Patricia", выписанные мной осенью, помните?
Цвет точно такой, как и обещали в каталоге.
 
Зацвёл ещё один новичок - декоративный тысячелистник Moonshine - красивый, но на редкость не фотогеничный, потому прикрепляю фотографию, сделанную в сумерках)

Расцвел колокольчик рапунцелевидный.  И первый цветочек львиного зева из насеявшихся прошлой осенью семян.  Эти росточки прорастают по весне сами - главное их не сполоть, а пересадить сразу же на постоянное место.  Львиного зева (антирринума) будет много разных расцветок, и их я ещё покажу...
 
По-прежнему цветёт дицентра (в народе её называют "разбитое сердце"),  но кустику явно  чего-то не хватает  - то ли влаги, то ли моей заботы) - буду пересаживать.    Только что отцвёл купленный в прошлом году ирис "Mountain Majesty"( в переводе "горное величие") - двадцатый в моей коллекции. 
 

Лихнис  набирает силу - он цветёт всё лето ( спасибо, Валюша, что просветила меня по части его названия, а то я всё именовала этот цветочек "селеной") 

Не удивляйтесь, что позади некоторых цветов так много пустого места - я выкопала все луковичные и убрала их на просушку.  А на их место посадила выращенные в торфяных таблетках однолетники - они просто ещё маленькие.

вот такой вот увесистый ящичек с луковицами красных тюльпанов получился
Ну а теперь об однолетниках...
В этом году необычайно ярко расцвели первые бархатцы (сорт "Antigua Mix"), выращенные  из семян, над ними кружатся бабочки) 
Цветение кустов обещает быть пышным (если жара не убьёт), а пока любуюсь на первые цветочки...

И цинния первая показалась (это сорт "Кримсон монарх"), несколько кустиков я  вырастила весной на окошке. Семена, посеянные  в грунт, так и не взошли тогда из-за аномальной жары ((
Есть ещё два сорта, но они пока не цветут, хотя бутоны уже набрали.

Начинают цвести первые "солнышки" - рудбекии и чорнобривці -  этим цветам нипочём  ни жара, ни  непогода, горят, как огоньки!
 

А вот и первый цветочек клематиса подставил солнышку свои лепестки.  Мне хотелось бы иметь у себя во дворе хотя бы десяток этих красивых лиан, но я пока не придумала, где им будет хорошо. Впереди двора, перед магазином, клематису плохо, жарко, там целый день солнце. Как видите он был пересажен в прошлом году во двор ( на заднем плане - картофель) - тут и полив частый, и опора есть в виде столба для бельевой верёвки))


По-прежнему радуют своим цветением анютины глазки. Не поверите - я с ними разговариваю) Так люблю эти дружные цветочки! Не зря же их украинское название - "братки". 
В конце лета и осенью буду  ждать всходов вокруг этих кустиков, ведь анютины глазки- это двулетник, и нет ничего проще просто вовремя заметить маленькие всходы вокруг отцветших кустов и рассадить их для нового сезона.



Всё время расцветают новые граммофончики сурфинии (петунии гибридной), но много сурфинии не покупаю из за отсутствия места в цветниках - берегу место для многолетников.

Между цветами в этом году посадила для декоративности по десятку кустиков колеуса коматного, выращенного в комнатном горшке зимой, и серебристой цинерарии (рассадила прошлогодние кусты) - они выгодно "разбавляют" зелень и служат украшением цветника.


По-прежнему радуют розы, но  жара уже снижает пышность их  цветения.

 

 

Вчера завершающим этапом высадила  рассаду, выращенную из этих пакетиков (по порядку):
1. лакфиоль (хейрантус карликовый)"Сказочный гном" - цветение  в июле-августе
2..годеция азалиевидная "Рембрандт" - цветение с июля по октябрь
3.платикодон "Грандифлора" смесь - цветёт с июня - по август


                  Вот они, нежные росточки  лакфиоли... Представляете, как я жду их цветения?

А это - узнаёте? Комнатный бальзамин или "огонёк". Вырастила из семян сорта "Super Elfin XP" всего 4 кустика, не успела  посадить - а они уже и зацвели, крохотули такие! И бутончики каждый день прибавляются!



                            А это - ещё два наших новосёла - герберы сорта  Eyecatcher Purple
они должны зацвести  вот так:

В огороде много зелени. Первый раз в этом году садила рукколу - уже почти и съели)

                               Цветёт зелёный горошек, а некоторые стручки уже и  созрели.



                                                                      Зеленеет бурячок.

Цветут и завязываются грунтовые помидоры и баклажаны, позавчера третий раз их пасынковала и видела  уже  два маленьких завязавшихся баклажанчика:

Основные заботы сейчас в саду - не дать зачахнуть от жары высаженным растениям.
Сохранить виды и сорта.
Потому вчера вот выкапывала луковицы  сортовых тюльпанов и нарциссов и, подписывая, убирала на просушку. 

Выкопала луковицы гиацинтов:

Сегодня собираюсь начать пересаживать ирисы. Мне тут судьба преподнесла подарок - я встретила давнюю свою приятельницу, а она тоже, как и я - больная на всю голову,  увлечена лилиями, ирисами, георгинами. Естественно - мы решили обменяться тем, что у нас есть. Так что в ближайшее время у меня прибавится забот, а в нашем садике  появится много новосёлов)
А пока  всем желаю яркого солнечного, но не душного лета и прощаюсь.
Ведь в саду ждут мои подопечные)) 
Буду очень рада общению с вами!

32 комментария:

  1. Наташа, всё цветы очень красивые! Мне очень понравилась турецкая гвоздика)
    Зелень радует) А у нас в этом году урожай кинзы и шпината)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юленька, спасибо, что прогулялась вместе со мной)
      Мне всегда интересно показывать вам растения, что вырастила, хотя понимаю, что может быть кому-то наши цветочки в ленте и надоели... Но такая радость охватывает, когда видишь, как из крохотных проклюнувшихся росточков, набирая силу, вырастают красивые кусты и дарят пышное цветение или зелень. Потому рада, когда вы со мной "гуляете")
      Шпинат очень люблю, сеем каждый год для салатов, но в этом году посеяла позже рукколы, чтобы не вся зелень была в одно и то же время. Кинзу почему-то не очень люблю, может быть не распробовала... Покажи и свои растения! Мне например всегда интересно читать садово-огородные посты.

      Удалить
  2. Ой, Наташа, читала твой пост лёжа и балдела от такой красоты! И ведь не зря весь этот труд: посадить, полить, вскопать, разрыхлить, прополоть и т.д. Оно стоит того!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирочка-Муравушка), такой у тебя ник интересный (прям как травушка-муравушка)
      Да, оно стоит того... Я вчера вот после работы вышла в огород и отдохнула так хорошенько часика три) Но эта работа доставляет много радости и удовольствия, как вижу, не только мне, но и тебе) Спасибо огромное, что разделяешь мои увлечения.

      Удалить
  3. Наташа, шикарный цветник! Мне сажать негде, только на подоконнике, но у меня травоядный кот - любитель цветочков, так что цветы приходится прятать повыше. Очень люблю турецкую гвоздику и анютины глазки, замечательные в своем многоцветии цветы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Травоядный кот - это наверное целая проблема для любителей цветов... Но что поделать, котики - это тоже наши подопечные, приходится мириться и с их слабостями))
      Да, гвоздика и анютины глазки прекрасны - цветут продолжительно и ярко, и совсем неприхотливы.
      Рада видеть тебя на страничках своего блога!

      Удалить
  4. Наташа,прекрасные цветы!!Сколько же нужно труда в уходе за всей этой красотищей...Я не выкапываю каждый год луковицы сортовых тюльпанов,нарциссов.А может это нужно делать?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надюша! Рада слышать такой отзыв от такого же увлечённого цветовода.
      Тюльпаны я раньше выкапывала раз в два-три года. Иначе луковицы уходили вглубь земли всё ниже и ниже, становясь мельче.
      Вот уже третий год выкапываю каждый сезон. Во-первых цветоводы советуют, чтобы сохранить крупные и красивые цветы, луковицы нужно выкапывать каждый год ( и я действительно нахожу подтверждение этим рекомендациям - луковицы стали крупнее, цветы - тоже выше и полнее), во-вторых, на место выкопанных тюльпанов, нарциссов, гиацинтов я высаживаю однолетники, цветущие до конца августа, а в третьих, каждый год я стараюсь изменить места посадки луковичных, чтобы создать новую композицию. Ещё одна немаловажная причина - когда раньше я выкапывала луковицы раз в три года - я не могла найти в земле все луковички, ведь они рассыпались при перекопке и по весне всходили то там, то сям, а просто выдернуть весной их в цветнике рука не поднималась. Сейчас они у меня растут только в строго отведённых для них местах, рядочками))- это облегчает мне работу по выкапыванию и уходу за ними.

      Удалить
  5. Наташенька, спасибо тебе за чудесные цветочные фотографии. Любуюсь и рассматриваю. Очень понравились твои традесканции и фото с бабочкой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Наташенька) Я так рада, что смогла подарить вам капельку красоты!
      Бабочек в это году много - их даже не нужно поджидать, они всё время летают с цветка на цветок, просто беру фотоаппарат и жду, когда бабочка присядет.
      Единственная трудность - я почти перестала бывать в своём садике днём. Выхожу лишь утром и вечером, потому что каждый день работаю. Потому сделать красивые солнечные фотографии не всегда получается...

      Удалить
  6. Наташа, сколько труда и души в твоем саду!!! Любуюсь и восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Танечка, благодарю, мне правда очень-очень приятно)
      Наверное, сад - это и есть та отдушина, что дарит мне радость и вдохновение.

      Удалить
  7. Восхитительный цветник, и сколько же труда и сил в него вложено!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, от тебя это слышать мне вдвойне приятно! Всегда с огромным интересом читаю твои посты о цветах.

      Удалить
  8. О, Наташа! :))) И снова пост цветочной красоты!
    Восхищена! Восхищена в который раз твоим цветником! Столько всего!!!
    Я тоже разговариваю со всеми своими растениями :)))) Хвалю, когда пробиваются и быстро растут, подбадриваю, ругаю, когда семена долго сидят в земле и подбадриваю, жалею, когда болеют или вредитель успевает погрызть, лечу их и подбадриваю :)))) Мне кажется все, кто имеет дело с растениями, хоть немного, все так делают! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, как ты меня понимаешь, Оля)
      Мне кажется иногда, что каждый цветочный сезон - это как первый год жизни ребёнка для мамы - ты ждёшь появления первых всходов, радуешься им, оберегаешь, холишь и лелеешь, затем поливаешь и "подкармливаешь", любуешься, растишь, заботишься... За всё это растения благодарят тебя своими цветами - плодами и ты испытываешь настоящее счастье, что смог, что получилось, что вырастил! С каждым новым растением ты учишься ухаживать за ним по-другому, приспосабливаешься, пересаживаешь, ища хорошее место для него. Ведь правда же, так и с детьми? Потому и разговариваем с цветами, подбадривая их))
      Кстати, вчера начала выкапывать ирисы, напиши мне на емейл - тебе все приготовить к отправке или какие-то определённые?

      Удалить
  9. Здравствуйте, Наташа! С удовольствием прогулялась по вашим цветочно-огородным грядкам, столько красоты! Люблю тоже ирисы, розы, луковичные...после прочтения вашего поста иду выкапывать луковицы тюльпанов и гиацинтов, растут на одно месте уже третий год

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, как приятно читать такие комментарии! И хоть период межсезонья между ирисами и лилиями не отличается пышным цветением, всё же я очень люблю и эти цветочки, что цветут сейчас, они такие неприхотливые, но отлично украшают клумбы.
      ... Ирина, раньше я тоже не особо заморачивалась ежегодной пересадкой луковичных - росли они себе, где хотели, но когда накупила много новых сортов - хочется сохранить эти сорта, не перемешивая их с общей массой луковиц, вот и изощряюсь) А в этом году тюльпаны ещё и ответили мне за заботу о них наиболее пышным цветением - и я сразу увидела, что луковички пересадку любят! Я писала об их цветении в трёх постах апреля под тэгом "Дела садовые" Рада, что нашла единомышленницу)

      Удалить
    2. Наташа, вчера выкопала луковицы тюльпанов, и нарциссы попались под "горячую" руку. Почитаю, что там ещё в делах садовых...

      Удалить
    3. Это ж здорово, что попались:)) Теперь будут новые хлопоты, новые посадки по осени, но и новая красота!
      ...Когда я придумываю, как разместить цветы для нового цветочного сезона, чувствую себя немножко ландшафтным дизайнером), а когда они зацветают и радуют - уже вновь мечтаю, как пересажу их, скомпоновав по-другому. И не скучно, и работой себя обеспечиваю))

      Удалить
  10. Наташа, прекрасная прогулка!У тебя такое цветочное разнообразие, а сколько еще будет! Удивили традесканция садовая и лихнис, я их не встречала.
    Пусть все твои планы будут осуществлены и ты еще порадуешь нас фотографиями твоих цветов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюша, за пожелания! Думаю, что порадую)
      Главное, чтобы это было ещё кому-то интересно, кроме меня. А то рассказываю о цветах и думаю, будет интересно - не будет?
      Отдельное тебе спасибо, что ты всегда читаешь и комментируешь, мне это вдвойне приятно!

      Удалить
  11. Вот интересно, Наталья! По некоторым цветочкам мы вас в июне догнали )) У меня клематис почти отцвел, а розы бутоны готовят... А бархатцы, турецкая гвоздика и львиный зев у нас ближе к августу будут. Или сорта настолько разные или в разном климате у растений меняются режимы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, Оль, львиный зев, посеянный из семян, и у нас будет попозже, это ж я писала, что рассаживала кустики из рассеявшихся прошлогодних кустов, которые взошли самостоятельно, они и до сих пор продолжают всходить - а я их всё рассаживаю) Но и в горшок сеяла новый сорт львиного зева, чтобы добавить себе новых расцветок - они ещё маленькие и цвести будут позже.
      Бархатцы роскошнее всего и у нас зацветают под осень, но начинаются первые цветочки уже сейчас.
      А турецкая гвоздика у нас всегда отцветает в первой половине июня и больше уже не цветёт.
      Вот розы уже отцветают "первой волной", затем будет "вторая волна" и даже третья - в промежутках между жаркими периодами. Но первая волна цветения роз - самая интенсивная.
      Наверное, ты права в вопросе приспособления растений к разным режимам, да и сорта могут быть разные.
      Спасибо, что прогулялась вместе со мной!)

      Удалить
  12. Наталья, да ведь ты в ботаническом саду живешж!!! Какя красота!!!
    Розы просто королевы, клематис невероятно красивые, турецкая гвоздика хороша (у моей мамы такая же растет и цветёт... Цветёт...цветет ...)🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼
    Чернобривці это моя слабость, нравится этот цветок главное что он не капризный, всегда нарядный, аж до поздней осени радует глаз
    Лаванда мне нравится и за цвет и за душистый аромат, но к сожалению нет у мамы такого цветка
    Не увидела у тебя хосту, у тебя нет этих замечательных кустиков??? Странно 😉 шучу... у тебя очень красивый цветник, ты молодец и с иголкой и с лапатой ты справляешься отлично!!!😘

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, это ты преувеличиваешь, Юленька)))
      Ботанический сад - это место, где работает целая команда увлечённых людей! Наш садик - это такой себе "цветущий уголок", который до поры до времени радовал только нас самих, наших знакомых, иногда прохожих, ну и сейчас вот, возможно, вас)
      Хотела бы я попасть в ботанический сад, последний раз была ещё в Никитском, в Крыму. А ещё бы в Голлландию попасть - полюбоваться на цветущие поля тюльпанов, погулять по садам, разбитым умелыми руками дизайнеров,... м-м-м!
      Юленька, есть у меня хосты, просто растут с тенистой стороны дома и не всегда попадаются в объектив) Вот, кажется, здесь, они попали в блог - http://uzelochek.blogspot.com/2017/05/blog-post_30.html
      Да уж) и с лопатой, и с иголочкой я дружу - и ничего, что у них разные размеры и предназначение, так даже интереснее))
      Рада тебе, моя дорогая Подружка!

      Удалить
  13. Наташа! Замечательная прогулка! Фотографии очень красивые! Тюльпанов Весной будет море!!!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, Наташа) Теперь тюльпаны буду садить вперемешку с сортовыми новыми. Спасибо, что прогулялась вместе со мной!

      Удалить
  14. Наталья, спасибо за прогулку! Как много уже цветения в саду!
    Дицентре, может, нужен тенёк? Моя росла в плотной тени, росла, но как-то скромно. Переместила её туда, где ей достаётся утреннее нежгучее солнце и тень есть под прикрытием более крупных растений. Кааак она пошла в рост и в цвет!
    Рукколу я тоже относительно недавно заимела в саду; нравится, что она сеется самостоятельно.
    Очень понравилась организованность в тюльпановом хозяйстве!
    Хорошего лета!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада увидеть, Таня, вас на страничках моего блога в рубрике, которая нам обеим близка. В вопросах планирования сада и ландшафтного дизайна вы для меня - настоящий гуру, блог "Pelageya" читаю с большим удовольствием, вдохновляясь и воодушевляясь там на новые садоводческие "подвиги".
      Спасибо за совет по дицентре - попробую пересадить, но уже наверное по осени. Люблю это растение. Правда раньше она росла у меня хорошо и на этом месте, потом я поделилась со знакомой, рассадив куст, и дицентра начала чахнуть. Что с ней случилось - не знаю...
      Про самосев рукколы не знала.
      Спасибо! Буду рада видеть у себя в гостях снова)

      Удалить
  15. Наталья, какой цветущий у вас уголок! да, сад требует много заботы, но и дарит нам свою красоту. главное уметь видеть эту красоту даже в простом тысячелистнике. у нас растут как сорняки по заброшенным дачам и турецкая гвоздика и нарциссы.
    многие побрасали свои участки, проще купить морковку в магазине, а чтобы вырастить помидоры надо и теплицу и столько труда в наших условиях, эх...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светочка)
      Я вот читаю о заброшенных дачах и думаю:"А когда-то же люди эти дачи благоустраивали, садили там цветочки, чтобы радовать себя и окружающих, потом дачи забросили - а цветы всё равно растут и радуют всех!"
      Да, хлопотно вырастить что-нибудь самим, но так радостно, когда зацветают новые цветы или ты собираешь плоды своего труда... Тогда и обо всех трудностях забываешь. Остаётся удовольствие)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Различные линейки для форумов