воскресенье, 28 июля 2019 г.

Продолжаю список Тоси Кислицыной) Раз - картошка, два - картошка!

Подхватываю дружную инициативу девочек и надеюсь, что несмотря на жаркое-знойное лето найдутся желающие не оставлять и в дальнейшем своим вниманием  проект


Потому решила сегодня  пригласить вас, дорогие мои,  в гости, накормить вкусненько), поделиться летними рецептами и расспросить о том, что вы, хозяюшки, чаще всего готовите летом?
когда  дел  - как всегда и даже больше, а обилие фруктов и овощей  - как никогда)
когда  хочется прожить лето полной грудью и оставить о нём приятные воспоминания...
когда хочется напитаться витаминами и побаловать свой организм тем, чего ему не хватает в унылое межсезонье и зиму...

Такой и будет сегодняшняя тема посиделок - ожидаю, что вы найдёте пять минут забежать  в гости и рассказать о том, что готовите летом вы и ваши родные?

Со своей стороны расскажу, чем балуем себя этим летом мы.
Присаживайтесь поудобнее!  Угощайтесь...)
Знаете, я тут в начале лета в очередной раз не смогла пробежать мимо книжного магазина, прикупила вот эту занимательную книжку, о чём ни капли не жалею.


Рецепты незамысловатые, странички без картинок, но и книга стоит всего 60 гривен, а в ней рецепты 199 запеканок и 20 соусов к ним! Главное достоинство книги - она всегда под рукой)
И конечно же я вдохновилась попробовать как можно больше рецептов - пока из самых простых летних овощей, а зимой, надеюсь, доберусь и до других продуктов - мяса, рыбы, морепродуктов и творога...
Сегодня незамысловатыми летними рецептиками делюсь с вами.
                Запеканка с кабачками по-румынски - вкусно!

10 средних картофелин помыть, почистить и нарезать кружочками, затем слегка обжарить на подсолнечном масле (не до готовности)

Так же поступаем  и с двумя молоденькими кабачками ( я в процессе чуть присаливала их)

Выкладываем в форму слой картофеля, слой кабачков, снова  слой картофеля и слой кабачков, поливаем подсоленной сметаной (можно нанести вместо сметаны сеточку из майонеза) , посыпаем тёртым сыром и ставим на 30 минут в нежаркую нагретую духовку (примерно 160 градусов)

                                    Овощи под сметанным соусом буквально тают во рту!
                       
           Ещё одна летняя вкусняшка из духовки -  Запеканка с картофелем,                                       спаржевой фасолью и помидорками.
Так как мы только докопали картошку, то у нас лежит много её, совсем некрупной, не успевшей  дорасти - такую картошку мы чаще всего варим в мундирах, чтобы особо не пичкаться с ней.
                           

Так вот, для этой запеканки картофель в мундирах  был очищен и порезан (форма не имеет значения), сверху на картофель выложена спаржевая фасоль (предварительно отрезать оба её конца, порезать стручок на 3-4 части в длину, проварить в подсоленном кипятке в течение минутки и откинуть на дуршлаг) , сверху на фасоль в произвольном порядке - помидорки.

Всё это заливается взбитыми сливками с одним яйцом, приправляется солью и перцем, посыпается натёртым твёрдым сыром и отправляется на 10-15 минут в горячую духовку (200-220 градусов)

Так как все ингредиенты в этой запеканке готовы, нам нужно, чтобы овощи все прогрелись и хорошенько "подружились" между собой))

Следующей я опробовала запеканку из картофеля с шампиньонами 
(не совсем летний вариант, но картошки накопали много, вот и пробуем одну картошку в вариациях))
500 гр шампиньонов, 1 кг картофеля, 1 зубчик чеснока, 2 луковицы, 400 гр сливок, 2 стол. ложки майонеза, сливочное масло, соль, перец по вкусу.
Грибы почистить и нарезать пластинками, обжарить их в масле 5-10 минут.
Картофель помыть, почистить и нарезать тонкими кружочками.
Чеснок и луковицы измельчить, прожарить  в сливочном масле до прозрачности, влить сливки и отставить.
Разогреть духовку до 160-180 градусов,  В смазанную форму выложить половину сырого картофеля, приправить солью и перцем,  затем - половину обжаренных грибов, сверху - полить половиной соуса, все манипуляции повторить ещё раз и смазать верх запеканки сеточкой из майонеза.
Выпекать в духовке внизу 40-50 минут до образования золотистой корочки, можно присыпать тёртым сыром.

 Скажу сразу, мне эта запеканка понравилась меньше, чем предыдущая, но это только в сравнении. Опять же - на вкус и цвет все мы любим разное. Работы с ней было меньше, ведь  нужно было только обжарить шампиньоны и быстро приготовить соус...

Готовлю частенько сейчас  и греческую мусаку - запеканку из баклажанов, рецепт описывать не буду, потому как писала о ней пару лет назад - вот ССЫЛКА на рецепт, это блюдо я люблю нежной любовью и стараюсь готовить его  летом часто, как гарнир.  Этот же рецепт я встретила в книге под названием Запеканка с баклажанами, но я-то знаю уже, что это МУСАКА!))
                            


Глядя на мои кулинарные потуги, главной целью которых является приучить ребёнка к поеданию овощей (у нас с этим проблемы), сын тоже вдохновился, а может  - воспротивился))  и начал сюрпризно готовить нам с бабушкой то, что по душе ему - ОЛИВЬЕ.
Радует, что инициативу проявляет сам и даже вначале ни слова не говорит о своём намерении - пыхтит-старается-режет, по окончании неизменно выкладывает салат в вазочку и зовёт нас к столу, а мы и рады)  Правда, едим этот салат мы с мамой летом, как окрошку.


Если вам интересно будет узнать о других запеканках из этой любопытной книжки, пишите - я обязательно доберусь и до других рецептов, буду щедро с вами ими делиться.
Вам всем желаю вкусного витаминного лета!

P.S. Девчонки, кто желает вновь пригласить нас на посиделки, пишите - можно в комментариях под этим постом, обожаю ходить к вам в гости!))

43 комментария:

  1. Наталья, какая вкуснятина! надо же, уже картошку выкопали. а мы только будем в следующие выходные подкапывать - проверять наросла или нет:)
    я готовлю запеканки- люблю с картошкой и мясом, рис+курица, картошка+рыба
    сейчас летом готовлю с кабачками и мясом. баклажаны у нас покупные, а вот кабачки и патисоны на даче растут. помидоры пока зеленые, огурцы только начались. а ночью часто бывает прохладно и огурцы не очень-то растут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, мы всегда копаем картошку в конце июля, такая жара у нас, что она просто сваривается в земле и становится вялой и мягкой, если не выкопать. Есть, конечно, картофелины, которые ещё бы подросли, но приходится убирать урожай - чуть задержались - и кусты сгорели (надземная часть), а подземная позеленела и стала прорастать. У нас люди садят и "вторую картошку" в июле, она тоже успевает вырасти до холодов, но мы этого не делаем, нам хватает и "первой")
      Удивительно, как отличается климат для выращивания овощей у нас и у вас, огурцы у нас уже все погорели, но мы наелись и даже законсервировали, помидоры отходят уже (люди, что садят помидоры в большие 100-метровые парники, помидоры и вовсе убрали и уехали на недельку отдохнуть на моря, вернутся - будут высаживать поздние помидоры и огурцы) Как-то так получается, что работы огородные в нашем регионе начинаются в конце декабря с посева семян в отапливаемые теплицы и заканчиваются концом ноября сбором второго урожая и подготовкой к новому сезону... Отдыха практически нет.
      Спасибо, что поделилась своими летними блюдами) Вкуснятина!

      Удалить
  2. А я пока овощи режу кружочками-кусочками и, просто сбрызнув маслом и солью, запекаю в духовке: кабачки, баклажаны, перцы, помидорки. Наверно, когда надоест, тоже начну запеканки))
    Но с ягодками очень люблю пироги, хотя и есть бы их поменьше))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Светочка, это очень вкусно - запечённые овощи, я люблю ещё овощи, запечённые на мангале, но у нас его нет( Как и времени особо на него тоже нет...
      Пироги летние с ягодками любим и все мы - это ж самая вкусная и ароматная на свете выпечка! Правда в этом году я почти их не пекла, фруктов было очень мало, а когда они были - мы их поедали свежими и замораживали, может быть зимой будет чуть больше времени на пироги?)

      Удалить
  3. Natalka,mои внуки любят фрукты(абрикосы).Я делаю их в творческом тесте или рис в молоке с яблоками.Это сладкая еда.
    Мы с мужем очень любим овощи(тушеный лук, перец, яйца + помидоры,кусочек салями).В основном блюда из кислой капусты.Одно время нам нравились разные салаты со сметаной.
    Обнимаю Ева(Можно я плохо поняла всё-извини)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Ева, о "творческом тесте" я не слышала - это наверное, сплошная фантазия?)
      Рис в молоке с яблоками тоже не пробовала.
      Ты не извиняйся ни за что - я отлично тебя понимаю, пиши!
      Спасибо, что поделилась своими любимыми летними вкусняшками - я понимаю, что у всех они разные) Да что там говорить! Наши вкусы из года в год тоже ведь меняются - одно лето мы наедаемся ягодной выпечкой, другое лето - овощными запеканками, что-то остаётся "за кадром" - в основном проверенные годами рецепты кабачковых оладьев, овощного рагу, фаршированных перцев и икры из кабачков или синеньких... О, вспомнила! К числу блюд, которые мы семьёй очень любим летом готовить, ещё относится быстрая закуска из баклажанов и морковки, когда-то я попробовала её по дороге домой из Одессы и выспросила рецепт - теперь готовим очень часто: неочищенные баклажаны порезать средними кубиками, присолить и оставить минуть на 20-30, чтобы пустили сок. Этот сок слить (горечь вся ушла) Обжариваем синенькие на подсолнечном масле минут десять, высыпаем их в миску и накрываем крышкой, чтобы быстро не остыли. За те 10 минут, пока они жарятся, чистим несколько морковок и трём их на крупной тёрке, жарим следом за баклажанами на той же сковороде, добавив ещё чуть масла. Высыпаем морковь в баклажаны, добавляем ложку с горкой домашнего майонеза и перемешиваем - всё. Вкусно есть и тёплым, и холодным. Эта закуска у нас на столе практически всё лето - попробуйте, вам понравится!

      Удалить
  4. Наташа, простые рецепты. Я летом отъедаюсь помидорами и баклажанами. В прошлом году пробовала кабачковый торт, но мои привереды не оценили. Тоже не очень любят овощное рагу. Вареники с ягодами лепила. Наташа, напиши мне на почту адрес. Я вышлю открытку. Зайди в пост "Ярмарка. Лотерея" и почитай там.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Лилия, я очень люблю кабачковый торт, но возни с ним чуточку больше, чем с кабачковыми оладьями, потому чаще у нас всё же оладьи - ради экономии времени) А если бы мне предложили вкусить кабачкового тортика - я бы не отказалась бы)) И вареники с ягодами очень люблю, но в этом году их не лепила ни разу, каюсь((
      Зайду, Лиля, обязательно загляну сегодня к тебе и к другим девочкам постараюсь - просто мы неожиданно собрались на море на три дня и вчера только вернулись...

      Удалить
  5. Наташа, какие аппетитные рецепты! Буду готовить ту, которая кортошка с кабачком.
    Я стараюсь летом побольше свежих овощей и зелени есть. Могу нарезать тазик помидорно-огурцово-зеленого салата с растительным маслом и съесть его одна. Но есть то, что я готовлю только летом - скумбрию с рисом и красной смородиной. Обычно получается 2 раза за лето, пока собираем смородину. Рецепт нашла на сайте povarenok.ru Рис (я беру 1,5 стакана) отварить, добавить красной смородины без веточек горсти 3, соль, перец, по вкусу пропущенного через чеснокодавилку чеснока. 2 больших мороженных скумбрии разморозить, выпотрошить и помыть. Сделать надрезы, посолить, поперчить. Выложить в противень, начинить рыбу рисом со смородиной. В разрезы положить кусочки сливочного масла. Остальной рис со смородиной выложить на рыбу сверху неплотно и по бокам. На него тоже положить небольшие кусочки масла. И в духовку - 180 градусов, 30 минут. И рыба и рис очень вкусные получаются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, рада, что ты заглянула в гости и поделилась своими летними рецептами - салат из огурцов и помидоров - это и у нас как закон летом) И тоже нарезаем много))
      А вот о скумбрии с рисом и красной смородиной я впервые слышу, очень любопытно! И я обязательно попробую этот рецепт, но у нас уже красной смородины по-моему не найдёшь... Зато я теперь знаю, что я попробую следующим летом, спасибо! Рыбу люблю намного больше, чем мясо)

      Удалить
  6. Ах, какая вкуснятина! Наташа, а я страдаю без духовки, в квартире, которую сейчас снимаем, её нет! Как без рук просто.
    Мне в кулинарном плане нечем поделиться, я не успеваю готовить после работы, едим что придётся, не знаю, как другие успевают и работать и готовить - для меня это загадка. Ты молодец, ну всё успеваешь, и сад, и готовка и работа - волшебница ты, точно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Дашенька, без духовки плохо...
      Но зато у вас такая вкусная рыбка бывает, что я, заходя к тебе в гости, буквально слюнкой захлёбываюсь:))
      Не буду развенчивать мифы), но ради правды скажу - я успеваю далеко не всё. Один вечер после работы я посвящаю готовке и тогда успеваю лишь полить вечером грядки и цветники, другой вечер уделяю больше внимания огороду - и тогда готовлю, что побыстрее) Ну а завтрак и обед готовит моя мама сейчас, так как я работаю вообще без выходных уже полгода, на работе стараюсь между делом позаниматься чем-то с сыном, по крайней мере читаем книги мы с ним именно на работе:))

      Удалить
  7. О, любимая тема летом - кухня)) Готовить очень люблю и делаю это хорошо да, скромничать в этом вопросе не буду☺ Для себя готовлю раз в неделю 2-3 блюда, чтобы и дома, и на работу взять а вот летом, летом стараюсь для семьи. Летом мы с соседкой ходим на рыбалку, жарю, запекаю в духовке и на гриле выловленных карасиков. Из купленной красной рыбы готовлю уху с плавленным сыром; фарширую рыбу с зеленью и рисом, большим количеством специй и зелени; готовлю кусочки курицы в виноградных листьях; делаю овощные котлетки, запеканки, овощные оладьи и торты. Любит семья печёночно-овощной торт (овощной блинец, печёночный, между ними сметана с чесночком и мелко-рубленной зеленью). Грибы. Это отдельная тема. Опять же моя любимая соседка научила меня собирать грибы. Тушу в горшочках, делаю икру, просто жарю с луком и редко с картошкой. Делаю соус из сметаны, грибов, чеснока и зелени. Захватила вишню по приезду, делала вареники. Мариновали с племяшкой маленькие огурчики, патиссончики и кусочки совсем зелёных помидоров. Отличная закуска к шашлыку, повод для которых напишу в сентябре отдельным постом. Готовим с деткой пиццу, опять же туда идут грибы, лук, зелень, помидоры, перец; начиняю лаваш тем, что подвернётся под руку. Сегодня сорвали первые синенькие, завтра будет баклажановая икра и запеку в духовке баклажан веером с мясом. Яблок в этом году у нас нет, но зато они есть у соседки. А это значит яблочные пироги, компоты, пюре вместо конфет и немного пастилы и зефира.
    Это для родных. А у меня сахар и мне в основном булгур, гречка, полба с овощами и немного рыбы с грибами.
    А чуть про горох молодой молочный не забыла. Я ж его с мясом и овощами запекаю в рукаве или тушу. Вкуснотища!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иринка, я уже заметила по ИГ, что ты с упоением готовишь - да, для себя одной готовить как-то не очень интересно, вот для кого-то тот же процесс превращается в проявление любви...
      Вы с соседкой ходите на рыбалку?!! Да ладно!) Я на рыбалке была последний раз ещё девочкой вместе с папой и не помню, чтобы хоть кого-то поймала:)
      Ну ты удивила, ну вы и молодцы!!!
      Прочитала твоё летнее меню и если бы было поближе - напросилась бы к тебе в гости - всё тааак аппетитно!
      Грибы люблю очень, но не разбираюсь в них, так как у нас они не растут) иногда покупаем шампиньоны и вешенки, маринованные и сушёные нам высылают из-под Киева двоюродный брат с женой, каждый год в сентябре зовут нас в гости "на грибы", но как всегда у нас в это время "смена сезонов" - горячая пора, потому это пока только в мечтах) И в грибах я - полный ноль...

      Удалить
    2. Да, Наташ, с соседкой))) она заядлая рыбачка и грибница. Даже на зимнюю рыбалку ездят с мужем. Это она меня научила разбираться в грибах, раньше папа собирал, мы только готовили.
      На рыбалку и охоту я ездила с папой с самого детства.

      Удалить
    3. Вот-вот, я с папой тоже помню удочку закидывала, снасти готовила, даже червяков копала и кузнечиков в траве ловила "на голавля", насаживал мне их папа, а когда была классе в шестом-восьмом - то и сама уже, но как-то не прониклась этим, хотя рыбку всегда любила)) Думаю, что и на рыбалку ходила с удовольствием, потому что С ПАПОЙ, да ведь?)
      Соседке - респект и уважуха!) Здорово, когда человек так сильно чем-то увлечён...

      Удалить
    4. Да, с папой хорошо. Сегодня 21 год как его нет

      Удалить
    5. Царство небесное светлому человеку, твоему отцу... Моего отца тоже нет в живых уже почти 8 лет...

      Удалить
  8. Вкуснятина))) для меня лето - это пора кабачков, кружочками, обвалянных в муке и обжаренных. Свекровь вкусно делает на даче чуть пропущенные на решётке мангала кабачки, сверху чесночку. А в этом году первый раз приготовила мамин рецепт- точнее, ее свекрови - гювеч. Баклажаны, перец, лук мелко порезать и поочерёдно обжарить, потом потушить все с мякотью помидоров (натереть на терке), соль и немного сахара, вкусней всего в холодном виде на чёрный хлеб😋😋😋 а еще на днях вспоминали гагашары - папа из Молдавии, это местный сладкий толстый перец, вкус детства бабушка его закатывала в банки с уксусом или не знаю как, было очень вкусно! В России такой зверь не водится, во всяком случае не встречали, а у вас растёт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гогошары растут и очень даже распространены. Отлично идут в закатку. Пикантный вкус им придаёт сочетание мёда и уксуса.

      Удалить
    2. О, серьезно, в России? А где именно? Родители когда-то выращивали обычные перцы, но уже давно нет, то ли плохо росли... с мёдом, точно! Засчет него этот вкус, наверно!

      Удалить
    3. В Тамбове их всегда выращивали. Сколько себя помню, столько помню и гогошары.
      Обычные перцы стали выращивать не так давно, как появились инет-магазины со своим разнообразием. А так семена собираем и из года в год сажаем. Не знаю что будет в этом году, сегодня ночью всего 4 градуса было.

      Удалить
    4. Гювеч я когда-то пробовала по рецепту из "Крестьянки" (был такой журнал), тогда я была ещё школьницей и помню, что этот рецепт опробовала и переписала в свою кулинарную тетрадочку)) По-моему это блюдо болгарской кухни, спасибо, что напомнила мне о нём, Надюша! Кабачки кружочками любим и мы с мамой. И синие кружочками под майонезом тоже вкусно...
      Гогошары я даже не слышала, но посмотрела в интернете картинки - очень напоминает этот перец нашу "ратунду", так его у нас называют, хотя я только слышала, сами его мы не садили, так как теплицы своей нет и покупаем обычно рассаду из предложенной на рынке. В прошлом мне понравился перец сорта "Айвенго" - он когда созревал-наливался, становился красным, мясистым и вкусным, перцы были крупные, в этом году мы этот сорт рассады не нашли...
      Ирина, что уже ночью четыре градуса было всего?! Ничего себе!

      Удалить
    5. Угу, ночью 4, днём 9-14. Холодно уже. Снимаем помидоры, закатываем зелёные.
      У нас тоже нет теплицы, перец весь растёт в открытом грунте. В этом году везреть не успеет, поснимали почти весь уже.

      Удалить
    6. Однако, короткое у вас лето... Как жаль!

      Удалить
    7. В этом году оно такое((( зато прошлые года аж в октябре стояла зелёная петрушка и всякие салаты, помидоры черри как неубиваемые какие-то были до первого снега, он неожиданно выпал. Мама кусты на зиму вырвать не успела. Что-то в этом году случилось в природе.

      Удалить
    8. Ирина, я на эту тему могу говорить бесконечно, только затронь) К сожалению, все изменения в природе и климате нашем из-за "умелого хозяйствования" людей, других причин не вижу... помнишь, как в Советском Союзе пели "Человек проходит как хозяин необъятной Родины своей." Похоже, что мы все расплачиваемся за то, что много лет чувствовали себя безраздельными хозяевами планеты...

      Удалить
    9. Не затрагиваю, сама не могу остановиться в этом вопросе. Как-то в ИГ выкладывала ручеёк, что остался от судоходной реки Студенец. Из Сибири корабли приплывали, а теперь и пятеу не намочишь. Зато три торговых центра стоят.

      Удалить
  9. Наталья, Спасибо за вкусные рецепты, захлебнулась слюной! Запеканки люблю, но ненавижу все ингредиенты по отдельности обжаривать, отваривать... Мне бы все в форму, залить, посыпать и выпекаться! Давно не делала запеканок. буду в отпуске исправляться.
    Я, пожалуй, запишусь на 14 августа. Обещала девочка рецепт радужного кекса, нужно выполнять обещание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, у меня наоборот "пунктик" - когда готовлю овощное рагу всё обжариваю по отдельности, в это же время готовя следующую нарезку овощей, когда-то даже муж учил свою маму готовить, приводя в пример мой способ приготовления рагу:)) Я его конечно же отругала за это) Но времени на отдельное обжаривание уходит немного, а кусочки все остаются целыми и не разваливаются - главное каждый свеже-обжаренный слой складывать в одну и ту же ёмкость слоями и накрывать крышкой, иногда там оказывается до 7-8 ингредиентов (картошка, капуста, кабачки, баклажаны, перец, лук, морковь, зелёный горох не обжариваю), а в конце всё заливается томатным соком и протушивается 5-10 минут. Может конечно и заморочливо получается, но вкуусно!)
      Здорово, что 14 августа мы вновь пойдём в гости - УРА-УРА, правда, девочки?!

      Удалить
  10. Диме большой респект за инициативу и за результат в вазочке! Я про него столько читаю, слушаю его выступления, что уже хочется просто привет ему передать)) я последние дни просто не вылезаю с кухни - в лесу пошли грибы, в саду падают яблоки (у нас почти все яблони ранних сортов, поздние не всегда успевают вызревать) - из них пока варенье готовим, а ещё огурцы-молодцы за несколько теплых дней выросли для заготовок. Вот сейчас опять похолодало, перерабатываю набранное. За окном всего 10°, словно осень((( второй рецепт запеканки у тебя мне чем-то напомнил лазанью, слоями, что ли... Пойду завтра кабачки проверять - будут ли они в такой холод расти, хочу попробовать варенье из кабачков с лимоном))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Леночка, мне аж самой неловко, что так часто пишу о сыне) Как тебе сказать... получается невольно, он - вся моя жизнь. Старший сын, конечно же тоже) Я вообще наверное слишком "растворяюсь" в детях, но нерастраченной любви много, вот она вся и уходит детям)
      Привет передала, он разулыбался))
      Ты тоже ходишь по грибы?! Круто! Это ж наверняка целое приключение) Хотя и повозиться с грибами нужно немало потом, я вот вообще, к сожалению, не мастер грибных блюд, когда-то пробовала жареные маслята - ммм, пальчики оближешь!
      10 градусов - это конечно холодно... и наверное потому у вас грибы и лезут в этот период.
      Лазанью никогда не пробовала готовить ещё. Листы для лазаньи в супермаркете такие дорогие, что решила - не стоит оно того) Видела, как можно самой приготовить тесто для лазаньи, но пока ещё не сподобилась...

      Удалить
    2. Наташ, а чего неловко-то - это ж твой блог, твоя жизнь. а дети - самая светлая и насыщенная часть жизни)) Я заметила, что блоги про детей читаю чаще рукодельных, мне интереснее))
      а за грибами у нас особо-то и ходить не надо - они почти "за забором" растут, если год грибной.

      Удалить
    3. Леночка, согласна) И подписываюсь под каждым твоим словом о детях...
      Вот бы у нас грибы за забором росли (тут мечтательный смайлик)

      Удалить
  11. Ах, какой вкуснейший пост!!! Кислицина поставила бы зачёт.
    Сынуля какой умничка, прям растрогал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, Вероника, картошка - это наш "второй хлеб", без неё мы никуда...
      Сынуля с каждым днём становится старше, мудрее, самостоятельнее, радуюсь, что он взрослеет так быстро, и в то же время иногда накатывает лёгкая грустинка) Ещё немного - и придётся отправлять и его в самостоятельную жизнь...

      Удалить
  12. Дорвалась до компа в свободное время. А тут такие шикарные посиделки. Обожаю запеканки. Сама творю последнее время их постоянно из всего, что есть под рукой. Всегда вкусно, всегда сытно и без особых заморочек и всегда что-то новое. Книга заинтересовала. поищу в наших магазинах. Но это когда выберусь в центр, т.к. на массиве последний книжный в этом году приказал долго жить в пользу очередной разливайки. Деградируем. Но в центре, наоборот появилось много очень интересных книжных точек.
    В данный момент в духовке готовится творожная запеканка с яблоком, грушей и изюмом. Десерт на выходные обеспечен.
    Наташа, еще раз огромное спасибо за "Посиделки". Думаю, что по окончании лета девочки еще вольются в наши ряды. Может и я еще соблазнюсь, но пока не обещаю.
    Пока. Удачных летних дней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, рада, что ты заглянула!
      Формат запеканок удобен, в запеканках ингредиенты чаще всего отлично "передруживаются" в процессе запекания, дополняя друг друга новыми ароматами и вкусами. Книга эта наверняка есть в точках под названием «Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», вот здесь можно заказать - https://www.bookclub.ua/catalog/books/cooking/?i=20&listmode=2, на очереди у меня попробовать овощные запеканки с пивом из этой книги и очень хочется попробовать рыбные...
      Творожные тоже обожаю. Но летом руки до них не доходят) Хотя с яблоком, грушей и изюмом - ммм, ты меня вдохновила! Это же вкуснятина какая...
      Буду рада, если проект будет продолжаться, согласна - времени на него сейчас намного меньше :((

      Удалить
  13. Наташа, а у нас почему-то совершенно не готовятся запеканки, кроме творожной. Ни мама, ни бабушка, никто из знакомых не готовит. Поэтому у меня очень осторожное отношение к ним, боюсь, что едоков не найдётся. Даже такую любимую мужчинами лазанью мой муж не уважает.
    Но вот подумала, что надо бы попробовать овощные рецепты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, лазанья... Я бы с удовольствием попробовала её) У нас все блюда из духовки едятся с удовольствием, дети любят, когда "мама что-то печёт или запекает", я же духовку люблю за ароматы по дому, которые из неё доносятся...
      Попробуй, Наташенька! Мне больше всех понравился самый первый, а может быть я в тот день просто была очень голодна?:))

      Удалить
  14. Наташ, если идет молодая картошка, то я обожаю делать "тающий картофель" прямо с молодой шкуркой. Еще нравится по-гречески (там готовый картофель подают с "крупнопорубленной" заливкой с фетой. Здесь рецепты приводить не буду, при желании можно посмотреть вкладку "Овощи, гарниры, крупы" на моем кулинарном блоге. Там же есть и баклажанная икра с картофелем.
    Мусаку очень любим, особенно приготовленную порционно в силиконовых формах для маффинов :). Считаю, что летом надо съесть как можно больше овощей сезонных.
    Кстати, молодую мелкую картошку я просто хорошо мою и готовлю в блюдах целиком. Например, когда тушу курицу в большой форме с крышкой или мясо, то свеху засыпаю такой картофель. Он пропаривается, напитывается ароматами, вкуснющщщщий! :)))
    А из супов у нас всевозможные хлодники, свекольники, щавельники, ботвиньи и т.п. Мы это очень любим. Рецепты всей этой вкусноты тоже на блоге имеются, так что приглашаю в гости :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо за приглашение, обязательно зайду в твой кулинарный блог, люблю проверенные рецепты)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Различные линейки для форумов