четверг, 4 мая 2017 г.

Капустный пирог в вариациях.

Как же мы соскучились по зелени и свежим овощам... С начала огородного сезона редиска, капуста, огурцы и всяко-разная зелень поедается килограммами. И это несмотря на запоздалую весну - спасибо, что живём мы в благодатном крае, где ранние овощи выращиваются людьми в боольших парниках, где всё растёт и благоухает чуть раньше, чем везде, поэтому цена здесь на ранние овощи дешевле, чем где-нибудь...

Сегодня хочу поделиться с вами рецептом вкусного капустного пирога, который можно видоизменять и трансформировать в пирог грибной,  капустный с фаршем, кабачковый и т.д. 


Для данного пирога , который я готовила вчера, я взяла

зелёный лук - где-то 200 граммов,
капуста молодая - половинка среднего кочана,
грибы-шампиньоны - штук 8 крупных,
фарш свиной - горсточку,
сыр твёрдый - 100 граммов,
майонез домашний-150 грамм ( я его делаю сама, можно заменить сметаной),
яйца - 2 штуки ( если со сметаной - то 3 штуки),
соль - неполная чайная ложка
сода - 0,5 чайной ложки,
лимонная кислота - 0,5 чайной ложки
мука -1 стакан.

Зелень порезать, капусту тонко пошинковать, грибы тоже нарезать пластинками. 
Добавить в миску немного фарша ( можно и без него, тоже вкусно получается),
половину мелко натёртого  сыра.
Затем отдельно смешиваем 0,5 чайной ложки соды, 0,5 чайной ложки лимонной кислоты и чайную ложку муки - так я всегда делаю разрыхлитель ( в пакетах никогда не покупаю, зачем зря тратить деньги?), добавляю этот порошок в майонез или сметану  и оставляю минут на 5. Главное, чтобы в посудине оставалось место, потому что эта субстанция резко начнёт активно расти и увеличиваться в объёме. У меня это - стакан из-под погружного блендера, в котором я взбивала майонез. Жидкость увеличится в объёме где-то в два раза.



Присаливаем приготовленную смесь зелени-грибов-капусты-фарша, заливаем смесью из стакана, добавляем яйца, стакан муки и хорошенько вымешиваем.  Затем смазываем форму подсолнечным маслом или маргарином, вытряхиваем из миски приготовленную смесь, разравниваем и приминаем. Всё. Можно отправлять в духовку.


Печётся пирог при температуре 200 градусов до золотистой корочки. последние несколько минут я присыпаю его оставшимися 50 граммами мелко натёртого сыра и даю ему запечься до румяности.


Вуаля! Пирог - прекрасная идея для вечернего семейного ужина. Причём его отлично едят и те, кто не очень  любит капусту ( как например, мой Дима)) ...

Этот рецепт я люблю и давно его использую. Даже нашла несколько прошлогодних фото.
При подготовке ингредиентов можно не бояться экспериментировать - фарш заменить куриным отварным филе, порезанным на кусочки, или даже колбасой, а можно вовсе его не добавлять... Грибы также не обязательны.  Чуть позже я попробую его с натёртыми кабачками, только, думаю, нужно будет слить выделившийся сок.


 Пирог вкусен и сразу после готовки и на следующий день. И самое интересное, что получается он всегда чуточку другой. Наверное, это зависит и от настроения хозяйки:))



                                       Всем желаю ПРИЯТНОГО  АППЕТИТА!!!

26 комментариев:

  1. Какая прелесть!!! Есть все ингредиенты, непременно приготовлю))) спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, ну я так больше не могу! Натали, учитывая то, что я сегодня без завтрака, твой пост взбудоражил во мне все чувства и эмоции! Я не успеваю справиться со слюноотделением во рту, хочется хоть что-нибудь взять в рот для жевательного процесса. Короче, я погибаю от желания съесть кусочек этого замечательного пирога. Настолько сочно он смотрится на фото!!!!
    А фарш ты кладешь в пирог уже обжаренный или сырой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну прости, прости, милая)) Я не хотела! :))
      Фарш кладу сырой, он успевает пропечься, пока печётся пирог. Можно его ещё приперчить перед закладкой.

      Удалить
    2. Здорово, у меня тоже найдутся все ингредиенты, поэтому сегодня пирогу быть. Завтра, если что, отчитаюсь! Няма-няма!

      Удалить
    3. Я рада, что подкинула идею, что приготовить. Иногда готовишь быстрее, чем придумываешь ( это я о себе:)) Удачи!

      Удалить
  3. Как же аппетитно...!!! Нужно будет попробовать пока жара не настала, а то от духовки тепло)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да, летом, я заметила, у меня тоже снижается интерес к выпечке))

      Удалить
  4. Как аппетитно выглядит! Спасибо за идею и рецепт!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, спасибо за рецептик!:)Очень аппетитно!И легко:)

    ОтветитьУдалить
  6. тааак.... я вообще-то собиралась не есть после 6 ))) Пойду яблоко сгрызу... ням-ням

    ОтветитьУдалить
  7. Написала первый коммент, в это время муж пришел с работы и принес арбуз! так что живееем)))) Но вечерами читать кулинарные посты - больше ни-ни)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошая привычка - не есть после шести, у меня так не получается, вечером все как раз ждут, что я чем-то удивлю и порадую...
      Арбуз в апреле - это круто!!!!

      Удалить
  8. Какой аппетитный пирог! Я как увидела, спокойно думать ни о чем не могла.
    Вчера сделали. Только у нас не получился прям пирогом, скорее запеканка.Но половину уже сразу уломали, в основном я... Я -то ем после 6 бессовестно:))).

    Наташ, а с капустой ты делаешь какую-нибудь предварительную подготовку?
    По мне она слишком хрустела (это, конечно, не помешало все сожрать со скоростью света:))) , наверное, надо было все ж протушить ее не много до духовки?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а ты делала пирог с молодой капустой или прошлогодней? Я делаю этот пирог с молодой капустой - он получается очень нежный. Делала когда-то и в июле этот же пирог, только резала капусту на шинковке - тоненько. И тоже было хорошо.
      А пирог или запеканка - мне кажется это зависит от формы, в которой печёшь. На верхних фото у меня пирог, потому что керамическая овальная форма для запекания высокая и небольшая, и пирог получается высокий, а на нижних двух фото - и у меня получилась больше запеканка, потому что противень невысокий и большой, пласт получается тонкий, и действительно похож больше на запеканку. Пробуйте по-разному - я писала, что он получается всегда чуточку другой. Но уплетаем мы его тоже быстро:))

      Удалить
    2. Делали с прошлогодней капусты. Мысль, что с ранней капусты нежнее получилось бы, тоже была. Но мы взяли другой качан:). А форма была такая стеклянная, прямоугольная, высоковатая.
      В следующий раз раннюю капусту возьмем. Но вкуснотища. Я вообще люблю такого рода блюда.

      Удалить
  9. Последнее фото, как в стильных кулинарных журналах! Слюнки текут! Надо попробовать! Спасибо за рецепт, Наталья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда? Значит, не зря фотографирую - иногда что-то и получается)) Приятного аппетита!

      Удалить
  10. Супер! Рецепт в копилку! Надо же, про разрыхлитель для меня откровение:) Попробую, я как раз из тех, кто пакетики покупает:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Класс! А я уже лет 5 не покупаю... Здорово, что мы друг у друга чему-то непрерывно учимся)

      Удалить
  11. Наташа,вкусный заливной пирог! Я тоже делаю такие пироги,,в зависимости от настроения,продуктов разные,,но принцип один.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таки да, тут всё зависит от набора продуктов, имеющегося в холодильнике, ну и настроения))

      Удалить
  12. Читаю и понимаю, как скучно мы живем (в плане разнообразия питания) )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сразу вспоминается фраза:"Господи, как скучно мы живём..., в нас пропал дух авантюризма!")) Но в наших силах многое изменить)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Различные линейки для форумов